Главная Мнения Сергей Долгов: «Новых оптовиков и производителей не появляется. Скорее, можно отметить их регулярное исчезновение»

Сергей Долгов: «Новых оптовиков и производителей не появляется. Скорее, можно отметить их регулярное исчезновение»

28.08.2017 в 13.50 1990Просмотров: 1990 0Комментариев: 0
Издатель журнала «Канцелярское Дело» и организатор Северо-Западного Канцелярского Форума рассказал о том, чем региональные выставки выгодно отличаются от федеральных и какие трудности стоят на пути их организации.

– Чем вы руководствовались при выборе места проведения форума?
– Выбор места проведения выставки, в основном, зависит от пожеланий потенциальных экспонентов. Как правило, это крупные торговые и производственные компании. А вот местные оптовики, к сожалению, инициативу проявляют слабо, не смотря на то, что региональные выставки, в большей степени, нужны именно им. Это их шанс проявить себя в конкуренции с крупными федеральными компаниями, активно выходящими на региональные рынки.
Исключение составляет Ростов-на-Дону. В этом городе местные компании проявляют активность, понимая, что свою территорию надо защищать и удерживать. В других городах местные оптовики тоже принимали участие, но в значительно меньшем количестве.

– Ранее вы уже проводили выставки в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Новосибирске. Есть ли специфические региональные особенности, влияющие на организацию и проведение подобных форумов?
– Специфических особенностей, я отметить не могу. Наш рынок устоявшийся. Новых оптовиков и производителей не появляется. Скорее, можно отметить их регулярное исчезновение, а именно они формируют специфику отношений на рынке. Так что, в основном, всё одинаково.

– Из каких регионов будут присутствовать экспоненты на Северо-Западном Канцелярском Форуме?
– На Форуме доминируют московские компании, так же есть экспоненты из Сибири, Ярославля и Южного федерального округа, есть фирмы из Санкт-Петербурга: «Остров-М», «Пони», «Эврика», «Аква-Колор». Со списком всех участников вы можете ознакомиться на сайте выставки.

Южный Канцелярский Форум


– С какими трудностями столкнулись при организации форума?

– Трудности, конечно, есть. Главная трудность, – объяснить руководителям питерских компаний, что Северо-Западный Канцелярский Форум – это отличный шанс для них проявить себя и укрепить свои позиции на рынке. Есть трудности со стоимостью выставочных площадок. Создается впечатление, что владельцы экспоцентров не слышали об экономических трудностях в стране.

– Что в первую очередь необходимо учитывать при провидении подобного мероприятия?
– Прежде всего, необходимо добиться адекватной цены на выставочные метры. Так как выставки проходят в разных городах, у нас нет единого долгосрочного контракта с владельцами площадки. Каждый раз приходится договариваться заново. До настоящего времени, нам удается удерживать цены в разумных пределах. В два раза ниже, чем на московских выставках.

– Будут ли среди участников новые экспоненты?
– У нас всегда есть новые экспоненты. В основном это местные оптовики. Федералы тоже себя пробуют. Ну и перечисленные выше компании из Санкт-Петербурга.

Уральский Канцелярский Форум


– Что вы можете сказать о заинтересованности представителей рынка в региональных выставках и зависит ли это от экономического положения в стране?
– Кто понял пользу общения с компаниями разного калибра, тот и заинтересован. Я ни в коей мере не оспариваю главенство выставки «Скрепка», но как говорят и экспоненты, и посетители, в Москве слишком мало времени для проведения полноценных переговоров. Как это ни странно, но чем больше выставка, тем меньше возможностей для общения. Времени хватает только на посещение постоянных партнеров. А это скорее визит вежливости, чем бизнес-переговоры. Что говорить о небольших компаниях. До них вообще руки не доходят. Вот и получается, что обновление ассортимента происходит не лучшим образом. Это мне говорили руководители крупных региональных компаний, которые приезжали в Ростов-на-Дону, например, из Сибири. И не только в Ростов-на-Дону. Компактность региональных выставок также позволяет небольшим торговым и производственным компаниям заявить о себе.
И, пожалуй, самое главное. Региональные выставки посещают представители маленьких компаний имеющих в активе 1-2 магазина. Они не посещают московские выставки, для них это слишком дорогое удовольствие. Во времена, когда рынок съёживается, «не до жиру». Хорош даже маленький клиент. Не подберете его вы, подберут другие.
Производители, конечно, с малыми компаниями не работают, но представив новинки товара на нашей выставке, они доносят информацию до конечного продавца, а этот продавец уже идет к местному оптовику осведомленный о качествах товара. Кроме того, производитель получает важную информацию о своём товаре от самой первой линии торговли. Такую информацию не получишь от оптовика.
И конечно цена. Стоимость выставочного метра, мы стараемся сделать очень бюджетной. Вот такой наш ответ на непростую экономическую ситуацию в стране.

Сибирский Канцелярский Форум


– Как вы считаете, кто более активно принимает участие в подобных мероприятиях: компании с устойчивым положением на рынке, или те, кто только хочет на нем закрепиться?

– Конечно у нас выставляются больше компаний, которые уже известны на рынке. У них есть понимание того, что звучание торговой марки необходимо постоянно поддерживать, постоянно напоминать о себе партнерам. Иногда приходится слышать: «А нас и так все знают!». Самое распространенное заблуждение. Знают, может и знают, но когда фирма не проводит маркетинговых мероприятий, 60% потенциальных клиентов к ним не обращаются, идут к тем, кто на слуху. Этот факт подтверждают исследования по популярности торговых марок в северо-западном регионе. Мы их проводим параллельно с персональным приглашением посетителей на выставку. Пока у нас нет окончательного результата, но тенденции хорошо прослеживаются.

– Какие основные изменения на рынке канцелярской продукции произошли в 2017 году? Можете ли сделать какие либо прогнозы на 2018 год?
– Об изменениях на рынке пока говорить рано. До конца 2017 года ещё 4 месяца. Много чего может произойти. Да и школьный сезон ещё не закончился. Прогнозы на 2018 год давать не готов, но легко точно не будет.

Беседовала Лариса Сахарова,
журналист группы порталов «Сегмент.ру»

читайте также

Сергей Захаров, «ОПТимист»: Поначалу было сложно предугадать все тонкости при открытии новых торговых точек

Генеральный директор крупнейшей розничной канцелярской сети Центрального Черноземья –об особенностях становления бизнеса, конкуренции со стороны Интернета, а также тонкостях логистики и подбора поставщиков для быстро растущего ритейла.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы Сегмент.Ру с представителями различных компаний рынка канцелярских товаров.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza