Главная Мнения Виктор Караваев, НПП «Экспоприбор»: мы стараемся быть на шаг впереди в новых разработках

Виктор Караваев, НПП «Экспоприбор»: мы стараемся быть на шаг впереди в новых разработках

02.09.2016 в 10.48 4401Просмотров: 4401 0Комментариев: 0
В конце августа 25-летие отметило обнинское научно-производственное предприятие «Экспоприбор» - один из лидеров российского рынка в производстве клеевой и красочной продукции. На юбилейные вопросы портала Сегмент.ру ответил коммерческий директор компании Виктор Караваев.

- Виктор Алексеевич, поздравляю с прошедшим юбилеем компании! Как я понимаю, вы работаете в ней как раз с 1991 года, пусть и с небольшим перерывом. Можете рассказать об истории тех самых первых лет? Как жилось компании в те «лихие девяностые»? 

- В конце 80-х – начале 90-х было сложное, но интересное время, появились возможности для инициативных и предприимчивых людей осуществить свои замыслы и идеи. Однако появились и другие «предприимчивые» люди, которых хватает и сейчас. Главное, хотелось делать дело нужное и доставляющее удовольствие. Наше общее решение было вести себя достойно и уважительно по отношению к себе и ко всем, с кем нам приходится работать. Нас бог уберег от вороватых замашек и поэтому мы прожили 90-ые годы без крыш и криминала. Да и Обнинск был и остается в этом смысле относительно спокойным. Надо еще учесть, что мы в этом городе – свои.

- Поначалу компания занималась производством приборов. Как получилось, что вы открыли новое направление, а затем и вовсе изменили профиль?

- В начале деятельности, оставив государственные НИИ, без финансовой поддержки кого-либо, мы могли делать только то, чему нас учили в институтах, в чем был накоплен опыт предыдущей жизни. Первые деньги заработали на создании и внедрении АСУ ТП, затем смогли разрабатывать приборы для различных производств и для населения (компьютеры, специальные осциллографы и приборы,  противоугонки, дозиметры, и т.п.).

В 1992 году с распадом Советского Союза из-за развала рынков сбыта все, кто нам был должен, нам все простили, и мы оказались в непростой ситуации. Кроме того, массово появились импортные аналоги нашей продукции, которые, конечно, были привлекательнее для потребителей.

Действительность диктовала необходимость заниматься или торговлей, или производством с коротким циклом. Торговать не хотелось. Так выбор пал на канцелярское направление. Достаточно быстро Экспоприбор стал одним из основных производителей канцелярских клеев и законодателем мод в этом сегменте, где до сих пор сохраняет ведущие позиции.  С совершенствованием производственной базы и расширением производства появилась возможность разрабатывать и создавать другие продукты.

- Не было ли в связи со сменой сферы деятельности идеи поменять название?

- Мысли поменять название компании были, но, во-первых, первые направления работы мы завершали постепенно, во-вторых, мы стали узнаваемы и с нашим названием. Поэтому кроме названия у нас несколько известных зарегистрированных торговых марок, таких как DecArt, Tinta Viva, Азбука цвета.

- Лет десять назад в одном из интервью вы говорили, что клеевое направление является основным, но в «последнее время все большее значение приобретает производство товаров для творчества». С учетом того, какой бурный рост пережила «художка» в последние годы, как изменилась структура ваших продаж за эти годы?

- Структура продаж за последние годы значительно изменилась в сторону развития ассортимента товаров для хобби и творчества. Это направление продолжает уверенно развиваться. Теперь с уверенностью можно сказать, что «Экспоприбор» «красочная» фирма, которая входит в пятерку российских производителей товаров для хобби и творчества. Доля товаров для творчества занимает более половины, если говорить об обороте компании.

- В последнее время мы наблюдаем бурный рост СТМ во многих сферах производства, в том числе и в канцелярии. Наблюдается ли такая тенденция у вас?

- Действительно, рост СТМ существует. Однако, бренд «Экспоприбор» хорошо известен на рынке и часто конечный потребитель выбирает именно его. Если говорить в цифрах, то под собственным  брендом мы выпускаем около 80 % продукции.

- Как Экспоприбор переживает кризис? Какая примерно динамика у компании в последние два года?

- Кризис? Да, кризис есть, мы его больше ощущаем по росту цен на сырье и услуги, а также контактам с конечными продавцами. Несмотря на это в связи с общим ростом спроса на нашу продукцию  в последние годы, основное  внимание уделяем развитию производства.

- Падение рубля, по идее, сделало более перспективным экспорт. Как у вас идут дела в этом направлении?

- Экспорта в дальнее зарубежье практически нет. Сейчас мы полностью ориентированы на российского потребителя и потребителей стран Таможенного союза.

- Несмотря на кризис, вы расширяете производство. В прошлом году, как я  понимаю, запустили пальчиковые краски. Насколько легко это было сделать? Оборудование импортное или отечественное?

- Компания активно инвестирует в развитие производства - это и новые площади, и новое оборудование. Интеллектуальный потенциал наших сотрудников позволяет самостоятельно разрабатывать и внедрять оборудование, необходимое производству. По нашим оценкам у некоторых станков нет аналогов в России. Разработки НПП «Экспоприбор» защищены 16 патентами.

- Как обстоят дела с кадрами? Стало ли проще находить ценных сотрудников в кризис?

- Как известно, кадры решают все. У нас 61% сотрудников работает в компании более 5 лет. Это и есть наши опора и гордость.

- Какие планы у компании на ближайшие пять лет – до следующего юбилея?

- Тенденции последних двух-трех лет определили вектор развития компании на ближайшую пятилетку. Конечно, мы говорим об активности наших потребителей на рынке товаров для хобби и творчества.

Россия только в начале пути. Формирование рыночных сегментов этой темы еще впереди, и нам, как производителю, надо не только соответствовать запросам потребителей, но и быть на шаг впереди в новых разработках и качестве выпускаемой продукции. Что мы и стараемся делать. В настоящее время у нас разработан и уже выпускается ряд продуктов, которых в России еще не делает никто. Цены на них существенно ниже импортных аналогов при неизменно высоком качестве. Поэтому в качестве планов я бы обозначил ежегодный выпуск креативных новинок от компании «Экспоприбор» для наших творческих потребителей.

Беседовал Романович Леонид,
главный редактор портала Сегмент.ру

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы Сегмент.Ру с представителями различных компаний рынка канцелярских товаров.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza

Релизы