Главная OnLife: Тенденции поведения интернет‐покупателей OnLife: Тенденции поведения интернет‐покупателей

OnLife: Тенденции поведения интернет‐покупателей

17.07.2017 в 14.43 2968Просмотров: 2968 0Комментариев: 0
Интернет‐пользователи в России стали больше тратить на покупки online и активнее заказывать в зарубежных интернет‐магазинах.

Компания Ipsos Comcon публикует данные по покупкам в Интернете из регулярного исследования OnLife, изучающего стиль жизни активных интернет‐пользователей 16‐54 из городов России с населением от 100 тыс. человек.

В группе активных интернет‐пользователей доля покупавших онлайн увеличилась на 3 п.п. за последний год: по данным 1 пол. 2017 года исследования OnLife 77% опрошенных делали покупки в Интернете хотя бы раз в 3 месяца.

Растут средние траты на онлайн‐покупки: в 1 пол. 2017 года средняя сумма онлайн‐покупки за 3 мес. Составила 12 412 руб. (в сравнении с 11 786 руб. в 1 пол 2016 года).

Популярность зарубежных ритейлеров выросла на 15 п.п. за последние 3 года. В 1 пол. 2015 года в зарубежных интернет‐магазинах совершали покупки 28% активных интернет‐пользователей. В 1 пол. 2017 года доля возросла до 43%.

Лидером среди зарубежных online‐магазинов является AliExpress: 42% интернет‐покупателей приобретали товары на AliExpress хотя бы раз за 3 месяца. Число покупавших на AliExpress за два года выросло более чем вдвое. Чаще всего покупки в зарубежных интернет‐магазинах совершают из‐за более низких цен по сравнению с российскими магазинами (81%), более широкого ассортимента товаров (41%) и наличия эксклюзивной продукции, отсутствующей в России (29%).

В то же время, 23% активных онлайн‐пользователей всё ещё воздерживаются от покупок в Интернете. Главной причиной остается отсутствие потребности совершать покупки online (43%), часть опрошенных (18%) объясняет отказ от онлайн‐покупок отсутствием средств, 14% не покупает товары в Интернете, потому что нет возможности увидеть / протестировать товар до покупки. Примерно каждый десятый не доверяет интернет‐магазинам или опасается сложностей с возвратом‐обменом. Бесспорными лидерами по покупкам в Интернете являются одежда, обувь и аксессуары.


Каждый второй опрошенный покупает товар в Интернете, используя мобильный телефон или планшет. Среди тех, кто совершает покупки online с помощью смартфона или планшета, 62% делают это через специальные мобильные приложения, а 52% ‐ через интернет‐браузеры.

Большинство россиян, совершающих покупки через Интернет, оплачивают их банковской картой online. По данным исследования OnLife’2017 доля тех, кто оплачивает покупки банковской картой через Интернет возросла с 60% в 1 пол. 2015 года до 70% в 1 пол. 2017 года, увеличилась и доля тех, кто платит картой курьеру/в пункте самовывоза (с 21% до 26%). Одновременно уменьшилось число тех, кто оплачивает интернет‐заказы наличными53% в 1 пол. 2015 года до 46% в 1 пол. 2017 года), электронными деньгами, наложенным платежом по почте или через платежный терминал.

Об исследовании
OnLife — регулярное онлайн‐исследование, в котором участвуют россияне 16‐54 лет, выходящие в Интернет не реже одного раза в неделю и пользующиеся 3‐мя и более видами интернетсервисов. Опрос проводится один раз в полугодие в городах с населением 100 тыс.+, годовая выборка — 5 000 человек. Специализированное исследование OnLife позволяет описать стиль жизни и составить портрет активной интернет‐аудитории в России. OnLife дает возможность анализировать пользование интернет‐сервисами, устройства выхода в Интернет, покупки онлайн и финансовое поведение это группы потребителей.

О компании
Ipsos Comcon входит в состав международной компании Ipsos Group, входящей в тройку глобальных лидеров по объему проводимых маркетинговых исследований и имеющей офисы в 88 странах мира. Ipsos Comcon в России предоставляет полный комплекс маркетинговых услуг в области тестирования рекламы, инноваций и исследований брендов, в разработке стратегии развития взаимоотношений с потребителями. В России Ipsos Comcon располагает большим портфелем готовых исследований, позволяющих описать стиль жизни, потребление, покупки и медиапредпочтения россиян.

Источник: https://www.ipsos.com

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza

Релизы