Главная Вокруг офиса: ландшафтный дизайн Вокруг офиса: ландшафтный дизайн

Вокруг офиса: ландшафтный дизайн

01.01.1970 в 03.00 4329Просмотров: 4329 1Комментариев: 1

Проблема

В последнее время обустройству территории вокруг офисного здания придают большое значение многие компании. И не случайно: в мегаполисе мероприятия по созданию благоприятных для работы условий выходят далеко за рамки офисного помещения. Кроме того, ландшафтное благоустрой­ство – это “широкомасштабный” инструмент формирования имиджа фирмы.

Даже небольшие газоны с травой вдоль здания заметно оживят обстановку

Существует множество факторов, влияющих на обустройство прилегающей территории, но самый главный из них – площадь свободного участка в рамках отведенной под застройку земли. Если здание примыкает к тротуару, то возможности ландшафтного дизайна сведены к минимуму. Такая ситуация складывается также и в случае, если застройщик полностью использовал для размещения здания всю отведенную площадку и территориальный ресурс для благоустройства исчерпан. Подобные трудности могут быть решены с помощью намека на дизайн: путем установки пары маленьких вазонов с цветами или травой по обеим сторонам от входа либо на тротуаре, если позволяет его ширина. Нехватка придомовой территории – проблема многих офисных комплексов в центре мегаполисов.
Наличие незастроенной территории рядом со зданием демонстрирует, что компания, арендующая участок или имеющая его в собственности, продумала все стороны рабочего процесса до мельчайших деталей. Ведь озелененная и благоустроенная площадка может быть оформлена как многофункциональная зона и использоваться по-разному. Например, как место отдыха для сотрудников, которые могут устроить перерыв в работе, выйти на воздух и отдохнуть, скажем, на скамейке у фонтана. Иногда такая территория становится идеальной для деловой встречи в неформальной обстановке. Хорошо, если есть садик или мини-парк. Посетитель сразу ощущает демократическую атмосферу фирмы в целом.
Прилегающие к офисному зданию территории могут быть самыми разнообразными по величине. Ограничением является лишь площадь выделенного под застройку участка. Она может варьироваться от 0,1 до 1 га и более.
Искусственный “оазис” – вода, газоны и цветник – добавит солидности любой компании.
Только при наличии достаточной территории может быть обеспечено осуществление ландшафтного дизайна и размещение удобных парковочных мест. Большую площадь могут себе позволить корпорации, которые возводят крупные деловые центры или многофункциональные комплексы бизнес-класса. Необходимо отметить, что организации, которые арендуют или выкупают территории бывших особняков или усадеб, вместе со зданием приобретают большой участок земли, на котором уже разбит прекрасный парк или сад.

Ландшафтный дизайн - это имидж

Ландшафтное благоустройство прилегающей территории как нельзя лучше может продемонстрировать и финансовую мощь, и демократичность компании. Поэтому необходимо не только создать среду, в которой микромир офиса гармонично вписывается в городской пейзаж, но и выделить корпоративные приоритеты. Несомненно, любое ландшафтное решение должно соотноситься с целями и задачами, стоящими перед организацией, учитывать корпоративную политику и дальнейшие тенденции развития.
Воплотить образ мощной финансовой корпорации можно с помощью массивных каменных поверхностей. Они будут олицетворять собой проч­ность, надежность и нерушимость. Для достижения различных эффектов камень может быть обработан по-разному: полировка, шлифовка, лощение, ультразвуковая и термическая обработка. Полученные фактуры характеризуются различной шероховатостью. Самой грубой формой является поверхность с неровным рельефом, более утонченной – фактура высотой до 5 мм. Очень интересны пиленая (небольшая шероховатость) и шлифованная поверхности (такая фактура обычно используется в отделке ступеней), а также лощеная (гладкое матовое покрытие с четким рисунком) и полированная (поверхность с зеркальным блеском). Гладкий материал чаще всего используется для отделки небольших архитектурных элементов: горизонтальных и вертикальных плоскостей – подпорных стенок, широких парапетов, входной зоны.
Демократичный образ предпочитают многие компании. Для создания ландшафта, соответствующего такому имиджу фирмы, дизайнеры используют многочисленные зеленые насаждения, оригинальные мощения, элегантные скамеечки, различные декоративные бетонные конструкции в виде чаш и вазонов.
Ограда тоже служит элементом ландшафтного дизайна. Она может быть каменной, сплошной (когда не видно не только участка, но и самого здания), металлической, собранной из фигурного кирпича, высокой, очень низкой, высотой в полметра, или ее вообще может не быть. Наличие ограды говорит о закрытости фирмы или корпорации. Иногда ограда становится продолжением помещения, например вестибюля, образуя открытый двор, который можно использовать для проведения корпоративных мероприятий на воздухе.
Создание и поддержка имиджа фирмы с помощью архитектуры и ландшафтного дизайна – это эффективный путь, который избирают те компании, где понимают важность воздействия образов на человеческое восприятие.
Искусственно организованный “естественный” ландшафт сейчас в моде у корпоративных заказчиков

Композиция и ее элементы

Проект благоустройства во многом определяется формой здания и участка. Территорию можно разделить на функциональные зоны посредством ландшафтного дизайна. Входная зона состоит из главного входа с площадкой и лестницы. Здесь будет уместно партерное озеленение и центральная композиция в виде фонтана, вазы, скульптуры. Зона транспорта обеспечивает проезд в офис и по его территории, парковку в подземном гараже или на специальной стоянке. По периметру здания обычно расположены небольшие зеленые площадки или система газонов. Парковая зона, если таковая присутствует, включает пешеходные дорожки со скамейками и озелененные пространства, представленные древесными и кустарниковыми породами.
Если посмотреть, как развивалось ландшафтное благоустройство территорий при офисных зданиях с 70-х по 80-е гг. прошлого века, прослеживается определенная тенденция, характеризующаяся обязательным резервированием открытых мест для парковки машин. Однако в начале этого периода архитектор уделял внимание благоустройству наравне с размещением гостевых стоянок. Этот подход хорошо виден на примере Центра международной торговли – многопрофильного комплекса. Работы по благоустрой­ству его территории ведутся с начала возведения – уже более 20 лет. Например, по проекту последней реконструкции было организовано движение легкового и грузового транспорта, построены дополнительные стоянки для автомобилей, изменена конфигурация тротуаров, заменено мощение пешеходных зон.
В период 80–90-х гг. подземные гаражи не были распространенным явлением, соответственно, машины предполагалось размещать рядом со зданием, что подразумевало минимальное благоустройство, в лучшем случае мощеную дорожку с небольшим газоном, фонари у входа для освещения в темное время, бетонные вазоны.
Всегда хорошо смотрится планировка окружающей здание территории, если в ней есть центральное ядро: скульптура, абстрактная композиция, фонтан или же интересные по форме и дизайну скамейки. Самое простое, что можно сделать, – расположить в одном месте несколько скамеек и фонарей. Когда существует дефицит территории, каждая мелочь в ландшафтном дизайне может сделать композицию более выигрышной, например, скамейки можно развернуть друг к другу или поставить их спинка к спинке, а также объединить в полукруг вокруг цветника.
Цветники, клумбы – это очень выразительный колористический элемент ландшафтного дизайна. Максимальный эффект достигается при одновременном цветении всех растений. Различные приемы их посадки дают разный результат. Так, бордюры шириной 30–50 см из низкорослых или почвопокровных растений обрамляют дорожки, площадки. Они подчеркивают регулярность планировки. Более нарядна цветочная полоса до 2 м шириной, выполняющая те же функции, что и бордюр. Она может состоять из одной или нескольких культур, различающихся по окраске, размеру соцветий, высоте растений.
Роль центрального ядра композиции может выполнять парадная клумба. Она, как правило, ограничена каменным, кирпичным или металлическим бордюром. Интересен лаконичный японский пейзаж, где шелковис­тый зеленый фон газона слегка разбавлен группами цветов и камней. Газон всегда самодостаточен и может быть обустроен как во входной зоне, так и на периферии участка. Прихотливые узоры, “нарисованные” с помощью растений, вкрапленных в газон, называют арабесками, ковровыми или кружевными цветниками. Пространство между газонами и цветниками заполняют различным материалом – песком, кирпичной крошкой, мелкими камешками, углем, измельченной корой, искусственной крошкой из цветной смальты или мраморной и гранитной. Цветники чаще всего состоят из низких или средних по высоте растений. Цветник неправильной формы (он имеет преимущественно вытянутые пропорции) называется микс­бордером. Его универсальность заключается в том, что растения подобраны и высажены таким образом, чтобы цвести непрерывно весь сезон.

Значительный по площади однородный цветник правильной или свободной формы называют массивом. Иногда, включая массив в композицию, архитектор задумывает его как преграду, отделяющую одну зону от другой. Эти озелененные простран­ства достаточно обширны, их можно обойти со всех сторон, двигаясь по периметральной дорожке, а также обозреть с нескольких точек. На этих больших плоскостях озеленения создают замысловатые ландшафтные композиции и фантазии из деревьев, кустарников, витиеватых клумб с цветами, элементов освещения и камней.
Очень важный атрибут ландшафтного дизайна – мощение. С помощью нескольких видов покрытия можно и создать выразительный рисунок, и обеспечить разграничение территории на зоны. Крупные плитки, положенные у фонтана или скульптуры, акцентируют композицию, организуя общественную зону.
Сильное влияние на проект благоустройства оказывает расположение объекта, градостроительная ситуация и экологическая обстановка в целом. Если офисное здание находится вблизи оживленной транспортной магистрали, то зеленые насаждения в летний период будут подвергаться негативному воздействию. Поэтому в решении ландшафтного дизайна в данном случае логично предусмотреть более значительную долю плоскостей из камня, нежели озелененных пространств. Здесь уместны многочисленные конструкции из естественных и искусственных материалов. Но иногда подход “больше камня и меньше зелени” ничем не продиктован, и поверхности напрасно закрывают мощением. Это может негативно отразиться на психофизическом состоянии человека. В подобных ситуациях даже вазоны с цветами не в состоянии оживить пейзаж.

Автостоянка

Решение ландшафтного дизайна во многом зависит от потребности размещения парковочных мест. Наличие удобных автостоянок является сейчас одним из основных показателей статуса офиса. Если здание не располагает подземным гаражом, ландшафтное благоустройство все более вытесняется парковочными местами. Кроме того, для удобства и сотрудников, и клиентов на прилегающей к зданию территории необходимо предусмотреть достаточное количество разворотных площадок. Поэтому только продуманная архитектурно-планировочная организация как здания, так и территории вокруг него может уберечь ландшафт от экспансии автостоянок.
На рубеже ХХ и ХХI веков с увеличением количества автомобилей инвесторы и заказчики, вкладывающие деньги в офисную недвижимость, задумались об обязательном сооружении подземных гаражей-стоянок, пусть даже и на минимальное число машино-мест. Ведь автомобили заняли все проезды и подъезды к офисным зданиям, а кое-где даже встали на газон. Сейчас ситуация постепенно меняется: машины убраны в гаражи, высвободились, пусть и крохотные, пространства для ландшафтного дизайна. Озелененные участки, площадки со скамейками, различные уровни, оригинальное мощение можно увидеть все чаще и чаще.
Не стоит рассматривать ландшафт­ный дизайн как неизбежные финансовые потери. Продуманное и гармонично организованное пространство вокруг здания стоит вложенных денег. Оно станет не только визитной карточкой вашей компании, но и источником хорошего настроения для сотрудников и посетителей вашего офиса.

Нравится
Гость tadgikovneunk
Приватные коттеджи не подсоединяются к основной системе отопления, именно поэтому требуют обустройства независимого подогрева. Главным компонентом собственной нагревательной сети будет котел, тот что осуществляет нагревание теплоносителя. Модификаций этого варианта изделий в торговле размещено довольно много, что сильно усложняет выбор. Важно с умом отнестись к процессу приобретения котла, так как только таким образом жилище можно осуществить теплым и комфортным. Разберем возможные варианты!
как построить теплицу своими руками
Ответить
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza

Релизы