Главная Аналитика Канцелярская экспансия дистрибьютора Merlion

Канцелярская экспансия дистрибьютора Merlion

26.01.2017 в 13.33 3967Просмотров: 3967 0Комментариев: 0
Как проходила и что означает для рынка сделка по переходу бренда Silwerhof в пользу крупнейшего широкопрофильного дистрибьютора, выяснял «Сегмент.ру».

Вечером 17 января компания Merlion распространила пресс-релиз о подписании соглашения о переходе в свою пользу известного на российском канцелярском рынке товарного знака Silwerhof. Стоимость, сроки завершения и подробности сделки новый обладатель бренда не раскрывает.

Компания Merlion называет себя крупнейшим широкопрофильным дистрибьютором на российском рынке и работает, помимо канцтоваров, в сегментах компьютерной и бытовой техники, а также программного обеспечения. В 2016 году Merlion занимал 35-е место в рейтинге Forbes «200 крупнейших частных компаний России» и 65-е место в списке крупнейших компаний России по версии РА «Эксперт».

Как следует из пресс-релиза Merlion, за счет Silwerhof компания планирует расширить ассортимент канцелярских товаров, зону присутствия на рынке и укрепить свои позиции в качестве дистрибьютора товаров для детей, школы, творчества, а также офисных принадлежностей.

«Торговая марка (Silwerhof — ред.) обладает многолетней заслуженной репутацией и сбалансированным ассортиментом. Данное соглашение позволит нам предлагать нашим партнерам еще более широкий спектр продукции по оптимальным ценам», — цитирует пресс-служба Merlion директора по закупкам направления «Канцелярские товары» Светлану Баскакову.

Интересно, что в каталоге Merlion уже представлено более 1000 артикулов продукции Silwerhof. В дальнейшем этот ассортимент планируется расширить «с учетом меняющихся потребностей российского рынка».

Позиция бывшего владельца марки Silwerhof пока остается неизвестной. К сожалению, в руководстве компании «И.Т.И.» редакции «Сегмент.ру» пока не смогли прокомментировать сделку.

Что касается возможных причин, то, видимо, их следует искать в экономической плоскости. В мае 2016 года в интервью журналу «Канцелярское дело» генеральный директор «И.Т.И.» Елена Шкеда упоминала нехватку оборотных средств после недавнего ребрендинга. «Надеюсь, после этого школьного ситуация будет выровнена окончательно», — поясняла тогда Елена Михайловна. Судя по тому же интервью, осенью Silwerhof планировал сменить упаковку линейки офисных товаров, открыть несколько магазинов, а также задумывался о создании собственной производственной базы.

Безусловно, расширение присутствия столь крупного игрока, как Merlion, не могло остаться незамеченным участниками канцелярского рынка. При этом для кого-то новость о сделке стала вполне ожидаемым событием, для кого-то явилась сюрпризом.

По мнению одного из собеседников «Сегмент.ру», пожелавшего сохранить анонимность, сделка стала очень неожиданной для российского рынка. В этом с ней может поспорить только приобретение итальянским гигантом Acco производителя товаров для офиса Esselte осенью 2016 года. Впрочем, разговоры о возможной сделке ходили с начала декабря, после того как Silwerhof покинули ряд ключевых сотрудников.

Еще один участник канцелярского рынка считает, что в последнее время компания «И.Т.И.» утратила лидерские позиции, в связи с чем ей стало трудно «тащить бренд на таком обороте». С этим и связана продажа.

Что касается влияния сделки на развитие отрасли, то одни источники «Сегмент.ру» считают, что произошедшая сделка вписывается в происходящие последние два-три года процессы расширения крупных операторов за счет покупки небольших игроков. Для клиентов это может означать монополизацию рынка, сужение конкурентной среды и, как следствие, снижение качества поддержки и ведения бренда.

Другие собеседники нашего издания не ожидают серьезного перераспределения рынка, поскольку Merlion и ранее работал в офисном сегменте. Получая Silwerhof, дистрибьютор просто расширяется в сторону розничного покупателя за счет школьных принадлежностей, товаров для творчества, бумажно-беловой продукции и более эмоционального дизайна.

Александр Полунин

Редактор портала «Сегмент.ру»

Нравится
Авторская рубрика журналиста Сегмент.Ру, в которой поднимаются самые острые проблемы рынка и приводятся аналитические выводы о происходящем в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza