:

«Бумизделия» «заточат» под максимальный коммерческий эффект

08.11.2005 12:20:27 46 0 На печать
На выставке «Скрепка-Экспо-Осень-2005», мы встретились с директором по маркетингу, рекламе и PR ЗАО «Бумизделия» Олегом Чуповым, который рассказал нам о новом руководстве предприятия и его планах по преодолению кризиса

Сегмент.ру

В конце лета – начале осени нам всем пришлось стать свидетелями информационного противостояния двух пиар-структур, обслуживающих разные группы акционеров ЗАО «Бумизделия». На электронный адрес СЕГМЕНТА тогда поочередно приходили пресс-релизы то от обслуживавшего группу «Вектор» «Проектного бюро», то от «Пресс-службы ЗАО «Бумизделия», и разобраться в том, что на самом деле происходит на предприятии, было очень непросто. Неслучайно поэтому появление на конференции-форуме «Место России в мировой индустрии товаров для школы и офиса» представителей нового руководства ЗАО «Бумизделия» и их выступление на одном из круглых столов вызвало большой интерес в канцелярском сообществе.

После конференции, уже на выставке «Скрепка-Экспо-Осень-2005», мы встретились с директором по маркетингу, рекламе и PR ЗАО «Бумизделия» Олегом Чуповым, который рассказал нам о происходящих на предприятии изменениях и планах его нового руководства.


О. Ч.: Всем интересно, что сейчас происходит на ЗАО «Бумизделия». На конференцию-форум в Липках мы, в общем, за тем и приехали, чтобы выступить в качестве первоисточника и сделать эту ситуацию достоянием сообщества.

На предприятии был эпизод, связанный с переделом собственности и сменой акционеров. Две группы участников процесса стремились повлиять на ситуацию имея на это все права. Происходили бесконечные встречи акционеров и переговоры. Это был этап неопределенности с элементом информационного противостояния. Но, и это необходимо отметить отдельно, смена власти прошла, хоть и с известными осложнениями, но вполне легитимно и с соблюдением всех правовых норм.
После того как новое руководство пришло на ЗАО «Бумизделия», ему пришлось преодолевать серьезные трудности.

С.: Каково было положение дел на предприятии?

О.Ч.: На данный момент предприятие находится в достаточно сложной финансово-экономической ситуации. С апреля текущего года оно прекратило выпускать и отгружать продукцию, соответственно, не выполнив массу договорных обязательств. Была нарушена та достаточно эффективная система управления и производства, которая была. Коммерческая политика предыдущего руководства, ориентированная на привлечение кредитов, себя не оправдала. Таким образом, возникла огромная задолженность, которая сейчас составляет около 40 млн. долларов.

С.: Что представляет собой новое руководство предприятия?

О.Ч.: Новое руководство представлено консорциумом нескольких банков-кредиторов, которые поставили перед собой задачу вернуть средства, которые, как они думали, были вложены в ЗАО «Бумизделия». Ими была создана команда топ-менеджеров, в которую вошли Елицур Александр Вячеславович – исполнительный директор, Сахаров Сергей Евгеньевич, он занимается вопросами финансов и финансирования, и Нивин Владимир Николаевич - генеральный директор. Если говорить о консорциуме банков, который они представляют, то это Восточно-Европейский Банк Реконструкции и Развития, финансовая группа «Русские фонды», Банк Союзный. Эти три крупнейших игрока заинтересованы в воссоздании эффективного производства с тем, чтобы оно зарабатывало деньги и могло расплатиться по кредитам.

С.: Расскажите, пожалуйста, немного подробнее о новом генеральном директоре ЗАО «Бумизделия», что он за человек?

О.Ч.: Как гендиректор он выбран наблюдательным советом ЗАО «Бумизделия» – органом, который по уставу акционерного общества имеет право и должен утверждать на должность гендиректора. У него богатый опыт работы в народном хозяйстве: в советское время он руководил несколькими предприятиями в сельхозперерабатывающей промышленности и целлюлозно-бумажной промышленности.

С.: На каких условиях предприятие будет строить отношения со своими кредиторами?

О. Ч.: С банковским консорциумом была достигнута договоренность о реструктуризации долга, новым управленческим аппаратом был оказан предприятию кредит доверия, выраженный во времени и новых кредитах. Необходимы были новые вложения, и их обеспечили те же люди, которые обеспечивали новую администрацию на ЗАО «Бумизделия». Никто нам деньги не прощает, мы их будем отдавать, однако под это разработана взвешенная схема. От нас не требуют невозможного. Требуют только одного, чтобы мы как можно быстрее вышли на рынок, вернули своих дилеров, начали продавать, обслуживать свои кредиты. Все понимают, что, вложив деньги, нельзя получить немедленный эффект с предприятия, которое реально работает месяц.

С.: Какие меры принимаются для преодоления кризиса?

О. Ч.: Пути очень простые: надо заново создать все, что было утрачено предыдущем правлением, начиная с эффективной системы управления, отлаженной системы продаж, успешного, агрессивного маркетинга, и заканчивая сырьем, финансами, производством. Вопросов сейчас больше, чем ответов, но у нового руководства есть понимание, что тактика затыкания дыр может принести только временный успех, поэтому мы сейчас занимаемся коренной перестройкой предприятия снизу доверху. Того ЗАО «Бумизделия», которое было в прошлом году, уже нет, и точно не будет. Мы уже отказались от 70% ассортимента, просто потому что он неэффективен, не востребован.
Зеленые тетрадки мы, конечно, производить будем. Но мы будем уточнять вопрос, связанный с качеством, стоимостью. Очевидно, мы будем оптимизировать все производство, потому что у нас огромные мощности, которые простаивают. Возможно, мы будем размещать чье-то производство у себя, возможно, будем частично переносить производство за пределы Москвы. Эти вопросы решаются в ходе общения с нашими друзьями, коллегами, конкурентами, мы уже определяемся с ценовой политикой. Как мы надеемся, наша позиция на рынке, изменится благодаря тому, что все будет заточено под максимальный коммерческий эффект.