:

«Использовать каждую возможность для проведения благотворительных акций, не нанося при этом ущерба своему финансовому благополучию»: социальные проекты компании DURABLE.

17.08.2005 18:03:16 38 0 На печать
Этот пример интересен не только тем, что позволяет сравнить отечественную и мировую практику, но и тем, что представляет нам новый тип компаний – тех, которые имеют отделения в разных регионах мира и, для которых, соответственно, количество «возможностей» увеличивается в невероятное количество раз. На что же они направляют свои усилия и по какому принципу выбирают тех, кому помогать?

DURABLE принадлежит к тому типу компаний, которых в Европе осталось очень немного. Имея несколько производственных площадок и экспортируя свою продукцию более чем в 80 стран мира, компания продолжает развиваться как семейный бизнес и сохраняет верность национальным немецким традициям.

Еще в 1920 году Карл Хунке и Вильгельм Джоккейм основали фабрику по производству металлических табличек-индексов, на основе которой и появилась DURABLE Hunke & Jochheim GmbH & Co – ныне всемирно известный производитель товаров для офиса.

На сегодняшний день ассортимент DURABLE – это около 2000 наименований, среди которых такие группы товаров, как: файлы и обложки, именные бэйджи, разделители, настольные аксессуары, самоклеящиеся блоки и пр. Производственные предприятия компании располагаются в Германии и Польше, а представительства – в Нидерландах, Бельгии, Швеции, Франции, Австрии, Великобритании, США и других странах.

В Петербурге находится офис российского представительство компании, и его сотрудники любезно предоставили нам интервью с директором по маркетингу DURABLE Хорстом Бубенцером, в котором тот подробно рассказывает о социальной политике компании.

- Какова география Вашей благотворительной деятельности?

Мы стараемся помогать тем территориям, где сталкиваемся с социальным неблагополучием. А с Фондом SOS-Kinderdorf в Непале мы буквально породнились. Эта история началась еще в 60-е годы, когда наш управляющий Хорст-Вернер Майер-Хунке работал в Непале в так называемой «группе помощи». И теперь мы стараемся постоянно поддерживать этот фонд. Мы также курируем некоторые проекты по социальному обустройству в Польше и Литве: оказываем помощь школам и больницам в Польше и детским садам в Литве. В городе Изерлон, где, кстати, была основана компания Durable, во время рождественских праздников мы помогали различным социальным учреждениям и предприятиям, на которых работают люди с ограниченными возможностями.

- В чем выражается ваша помощь? Это преимущественно деньги или ваша продукция?

Мы стараемся работать в обоих направлениях. В настоящее время мы готовимся к проведению большой благотворительной акции. Более тонны канцелярских принадлежностей и товаров для офиса, предоставленных, в частности, компаниями Avery-Zweckform, Faber-Castell и Pelikan, готовится к отправке в различные регионы мира. На Шри-Ланке мы будем принимать активное участие в восстановлении Фонда помощи детям SOS-Kinderdorf, который был полностью разрушен во время цунами.

В настоящее время мы работаем и еще над одним благотворительным проектом. Как обычно, мы провели лотерею для наших клиентов – но в этот раз мы не вручали утешительных призов тем, кому не удалось выиграть. Вся сумма, вырученная с продажи невыигрышных билетов, была перечислена на благотворительность. К этой сумме мы добавили средства, вырученные с продажи продукции, уже снятой с производства. В результате мы собрали порядка 4000 евро. Когда вы опубликуете эту статью, наши деньги уже будут перечислены на нужды благотворительных организаций.

- Кто из сотрудников Вашей компании занимается социальными проектами? Для нас с самого начала было важным, чтобы в благотворительную деятельность была вовлечена не столько сама компания Durable, или торговая марка, сколько каждый из наших сотрудников.

Моя коллега Бригитта Грамков, которая занимает должность секретаря, курирует вопросы финансовых отчислений на благотворительные цели. Ей даже приходится жертвовать свободным временем, для того чтобы выполнять свои дополнительные обязанности. Я должен отметить, что мне никогда не приходилось напоминать нашим сотрудникам об общественной работе: они сами проявляют интерес. В прошлом году, как только мы узнали о том, в каком состоянии находится один из детских домов в Литве, мы тут же отправили несколько контейнеров игрушек и детской одежды. Еще один пример личной заинтересованности сотрудников нашей компании в общественной работе: в феврале этого года наш инструктор Бианка Шульц по собственной инициативе организовала несколько благотворительных мероприятий и собрала 1600 евро. Эта сумма была перечислена в фонд помощи странам юго-восточной Азии, часто страдающим от наводнений.

Мы планируем привлечь к благотворительной деятельности и наших партнеров, «коллег по цеху». В прошлом году Durable отправили в Непал огромное количество цветных карандашей, красок, фломастеров, маркеров, ножниц, папок и тетрадей для поддержки Фонда SOS-Kinderdorf. В этой акции активное участие принимали такие компании, как Pagna, Aulfes, Novus, Edding, Pelikan и Faber-Castell. Все расходы на транспортировку взяла на себя компания Dachser – наш экспедитор.

- Есть ли у DURABLE какой-нибудь официальный документ, или положения в уставе, которые регулируют благотворительную деятельность компании?

В нашем коллективе существует устная договоренность о том, что каждый из сотрудников должен принимать участие в благотворительной деятельности компании. Думаю, что письменное закрепление этой договоренности явно будет лишним. Мы уверены, что помощь нуждающимся – долг каждого из нас. В этом году компания Durable получила премию «За терпимость 2004». Мы искренне надеемся, что наши заслуги будут оценены так же высоко и в следующем году.

- А во время экономического спада социальная политика компании была такой же активной?

Думаю, вы понимаете, что заниматься благотворительностью в такое время – задача не из легких. Тем не менее, мы считаем, что нужно уметь приспосабливаться к любым изменениям. Нельзя заботиться только о своем финансовом благополучии. Нужно найти в себе силы и не отказываться при этом от своих обязательств.

Конечно, потребности конкретного человека иногда идут в разрез с политикой коммерческого предприятия, направленной на получение прибыли. Тем не менее, я уверен, что социальная активность компании и наращивание товарооборота никак не связаны между собой. Компания должна использовать каждую возможность для проведения благотворительных акций, не нанося при этом ущерба своему финансовому благополучию.

В предыдущих материалах из серии «Социальный менеджмент в стране возможностей» мы рассказывали о социально ориентированной деятельности двух активных участников отечественного канцелярского рынка, компаний СЗЛК и «Регент». Теперь же хотим познакомить вас с тем, как понимает социальную ответственность бизнеса зарубежная компания - DURABLE. Этот пример интересен не только тем, что позволяет сравнить отечественную и мировую практику, но и тем, что представляет нам новый тип компаний – тех, которые имеют отделения в разных регионах мира и, для которых, соответственно, количество «возможностей» увеличивается в невероятное количество раз. На что же они направляют свои усилия и по какому принципу выбирают тех, кому помогать?

О компании

СЕГМЕНТ.ру