ФРАНШИЗА
от российского производителя

«Мы уверенно смотрим в завтрашний день» - директор ООО «Рельеф-Центр» Алексей Платонов

Многие компании уже давно подвели итоги прошлого года и серьезно готовились к преодолению кризиса в Российской экономике, нижнюю точку которого аналитики пророчили в феврале-марте 2009г. Сегодняшний собеседник, Алексей Платонов, в рамках нашего интервью, расскажет, что интересного и важного происходит в его компании.

- Прежде чем поговорить о сегодняшней ситуации в компании, хочется услышать от Вас некую оценку прошлого года, окончание которого заметно подпортил разрастающийся кризис.
Годовой план по продажам был перевыполнен. Объем продаж компании по итогам 2008 года составил 128 млн. долларов, что обеспечило рост 45% по сравнению с 2007 годом. При этом уровень рентабельности поднялся на 1,36% по сравнению с прошлым годом.
Компания продолжила рост оборота, как за счет увеличения своего присутствия в тех регионах, где Рельеф-Центр работает уже на протяжении нескольких лет, так и за счет включения в зону своего охвата новых регионов. В 2008 году компания начала более активно работать с Сибирским и Уральским регионами, для чего было создано специально подразделение продаж – Восточный дивизион продаж.
Еще одним важным шагом развития для компании стало открытие филиала в Санкт-Петербурге, что позволило компании более эффективно работать с Северо-Западным регионом. И на данный момент Рельеф-Центр осуществляет бесплатную доставку товаров уже в 40 регионов России.
По многим «ключевым» канцелярским брендам Рельеф-Центр демонстрирует рост на уровне лучших в отрасли. Например, по офисной бумаге IP рост продаж компании составил 62%, что является одним из лучших показателей на рынке и ставит компанию в число крупнейших дистрибьюторов бумаги в России. Так же мы думаем, что наш рост по продукции других торговых марок, таких как Хатбер, Гамма, Стамм, ErichKrause, Parker так же является одним из лучших.
Значимым событием для компании стало подписание прямого контракта с компанией KOH-I-NOOR Hardtmuth. Обращаем внимание, что на протяжении нескольких лет KOH-I-NOOR не увеличивал количество своих дистрибуторов. Помимо дистрибуции по всей продукции KOH-I-NOOR Hardtmuth, компания Рельеф-Центр стала эксклюзивным дистрибуром фломастерно-маркерной группы. В рамках развития сотрудничества между компаниями International Paper и Рельеф-Центр была достигнута договоренность о заключении дистрибуционного контракта по всем видам бумаг Hewlett Packard.
По результатам работы в 2008 году компания Henkel приняла решение о предоставлении дистрибуции компании Рельеф-Центр по своей продукции.
Основные инвестиционные программы, были успешно реализованы: это, прежде всего приобретение и оборудование нового распределительного центра в г. Рязань, общей площадью 8500м2, мощность которого уже достигла 2,56 млн. строк отбора в год., конечно же открытие филиала в г. Санкт-Петербург и важнейший проект автоматизации складской системы с использованием передовых решений компании Consafe Logistics.
В целом считаю 2008г. очень успешным и продуктивным для компании «Рельеф-Центр.

- Как повлияли на объем продаж вашей компании, кризисные явления в экономике страны?
Кризисная ситуация безусловно отразилась на емкости рынка и объемах продаж канцелярских компаний. Однако даже в этих непростых условиях, по итогам первых двух месяцев 2009 года рост объемов продаж компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет 25%. На мой взгляд, это еще раз показывает, что даже в тяжелых условия, можно и нужно работать результативно, и основой этой результативности является сплоченная, командная работа всех подразделений компании.
Не секрет, что многие компании в нашей отрасли испытывают серьезные проблемы с финансированием своей деятельности, списки неплательщиков растут с каждым днем..?
Я думаю, что все партнеры, я прежде всего имею в виду наших поставщиков, уже привыкли что компания «Рельеф-Центр» является одним из самых дисциплинированных и точных плательщиков в отрасли, мы стараемся это репутацию поддерживать и в более сложных условиях, и на мой взгляд нам это удается благодаря грамотной работе команды финансистов, как с собственными средствами, так и с привлеченными. Так в конце 2008 г., в самом начале кризиса, компания Рельеф-Центр получила статус VIP-заемщика и VIP-клиента Среднерусского Сбербанка России, что позволило компании полностью рефинансировать все свои обязательства, при этом переведя основные краткосрочные кредиты в долгосрочные.

- Расскажите о планах компании на ближайший год?
Конечно при формировании плана на 2009г. мы испытывали некоторые затруднения, т.к. в конце прошлого года общая ситуация в стране была сложно прогнозируемой, в общем остается ей и по сей день. Но, тем не менее, мы утвердили план, а точнее несколько его вариантов, по основному из них мы хотим увеличить продажи на 20%, сохранив достигнутый уровень рентабельности. Думаем об открытии еще одного филиала, при благоприятной экономической обстановке, во второй половине года. Будем продолжать инвестировать в логистику, повышая уровень логистического сервиса, и усиленно работать над издержками. Предполагаю, что в отраслях наиболее пострадавших от кризиса, будут высвобождаться сильные менеджеры, и мы будем активно привлекать в нашу команду новых квалифицированных специалистов.
- Вы говорите о командной работе, а кто это «Ваша команда», какие подходы вы проповедуете к персоналу?
Под командой я понимаю, весь персонал компании от кладовщика до коммерческого директора, именно они, объединенные общей стратегией, и создают «Рельеф-Центр». Если говорить о руководителях – то это грамотные управленцы, высоко образованные: 8 человек имеют степень MBA в том числе МВА- Испания Институт Де Эмпресса, при этом 6 получили образование в Российских бизнес-школах в рамках программы обучения топ-менеджеров, которую проводит компания . Эти люди работают в компании от 4 до 9 лет, прошли по карьерной лестнице много ступеней и хорошо владеют всеми процессами.
Но для динамичного развития, не менее важным являются и новые взгляды на вопросы, новые компетенции, поэтому мы активно привлекаем специалистов и руководителей из передовых компаний. Так в начале этого года на должность заместителя директора по управлению цепями поставок и логистике, был назначен В.Г.Шапкин, который длительное время руководил логистикой компании «Комус».
Персонал я рассматриваю, как стратегический ресурс и объем инвестиции в его развитие с каждым годом мы увеличиваем. Несмотря на рост численности (за 2008 и 2 месяца 2009 год мы приняли 160 чел и общая численность составила 800 чел.), мы много времени уделяем качеству работы персонала, так производительность основного складского персонала увеличилась за год на 34%, а продажи в расчете на одного менеджера - на 27%. При работе с персоналом, мы поощряем в сотрудниках стремление к развитию и совершенствованию, ведь любой процесс может быть эффективным, если человек, владеющий им, будет постоянно думать об его улучшении, а не только об исполнении жестких инструкций.
- Как вы считаете, в чем секрет успеха деятельности компании в сегодняшнее неспокойное время?
Может и никакого секрета здесь нет, просто нужно иметь четкую стратегию, хорошую команду и уверенность в успехе. Ведь кризис- это время для сильных и оправдание для слабых.


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.