:

Альбина Пэн, Dragon Gifts: "Китайские производители понимают, что качество уже важнее цены

20.08.2013 10:45:00 40 0 На печать
Последние 20 лет Китай – бесспорный лидер в области производства. Постепенно проходит его модернизация, рынок все больше соответствует высоким запросам по качеству и сервису. Логично предположить, что по мере развития услуги будут дорожать, а у азиатских производителей появятся конкуренты из других развивающихся регионов, таких как Индия и Бразилия. Альбина Пэн, директор компании Dragon Gifts, входящей в корпорацию Gain Dragon Int., Ltd, поделилась своим видением будущего китайской промышленности.

Альбина Пэн, директор компании Dragon Gifts: "Китайская промышленность еще долгие годы будет удерживать лидирующее место"

– Альбина, согласны ли Вы с тем, что производство в Китае постепенно теряет свою привлекательность?

– Не могу согласиться с подобным утверждением. На данный момент мы наблюдаем тенденцию, что интерес всего мира к Китаю не снижается, а скорее наоборот. Нельзя не отметить, что растет интерес к производству и в других странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Если, скажем, рассматривать определяющим фактором в выборе производителя низкую цену за товар, то здесь, конечно, с Китаем уже могут конкурировать ряд стран. Но стоит учесть, что китайцы работают над повышением качества. Поэтому если рассматривать цену и качество вкупе, то Китай уверенно удерживает первое место.

– Какие проблемы испытывает ваша компания?

– Проблем наша компания не испытывает. Наоборот, если раньше клиента было сложно убедить в том, что в Китае производят товары достойного качества, то сегодня клиент понимает, что и какого качества можно произвести в Китае, и охотнее соглашается на сотрудничество. Поэтому для нас это скорее время положительных перемен и дальнейшего развития. К примеру, оценив перспективу развития и интерес к производству в Китае, мы приняли решение открыть представительство нашей компании в Европе. Теперь мы открыты и для сотрудничества с европейскими компаниями и уже успешно выполнили несколько первых заказов.

– Какое будущее, по-вашему, ждет китайскую промышленность?

– Китайская промышленность еще долгие годы будет удерживать лидирующее место. Этому есть несколько причин. Во-первых, китайские производители понимают, что качество уже важнее цены и поэтому вводят новые технологии, запускают новейшее оборудование и проводят постоянный контроль качества. Во-вторых, Китай – это универсальный производитель. В Китае можно изготовить все, от шариковой ручки до производственной линии. Поэтому сюда стекаются заказы из разных стран и из разных областей. В-третьих, в Китае уже отработана система сотрудничества с иностранными клиентами, в то время как другие страны лишь только на пути к формированию такой отработанной системы.

– Есть ли у Бразилии и Индии шансы обойти в будущем Китай и занять лидирующие позиции?

– У Индии наблюдаются хорошие показатели в развитии. К примеру, на международных выставках последних лет, которые проводятся в Гонконге и Гуанчжоу, можно было наблюдать такую тенденцию: если раньше присутствие представителей из Индии ограничивалось лишь несколькими стендами, то сегодня Индия занимает отдельный павильон. У Индии налаживается производство если не по всем, как в Китае, то по многим отраслям, поэтому можно сказать, что медленно, но уверенно Индия набирает обороты, и, возможно, в будущем сможет потеснить Китай. Уже сегодня из Индии экспортируются драгоценные камни, ювелирные изделия, ткани, чай, изделия из кожи, обувь, производится оборудование и др.

У Бразилии есть несколько направлений, по которым она вполне способна стать мировым лидером. К примеру, Бразилия славится кофе. Также развивается производство текстиля, биотоплива, фруктов и овощей, нефти. Бразилия уже является одним из крупнейших производителей сахара. Тем не менее, если сравнивать с Китаем как универсальным производителем любой продукции, то, конечно, Бразилия и Индия значительно уступают.

Беседовала Оксана Пиккель, «Игрушки.Сегмент.Ру»

Тэги: |