Алексей Лавров, Tukzar:

«На «Мире детства» в 2014 году всего три канцелярские компании представляли товар этого рынка. В 2015 году канцелярщиков был целый зал»

12.10.2015 13:34:00 51 0 На печать
На прошедшей выставке «Мир детства» «Сегмент.Ру» побеседовал с несколькими представителями канцелярской отрасли, участвовавших в смежной детской выставке. Сегодня мы задали несколько вопросов Алексею Лаврову, директору по продажам компании Tukzar.

- Алексей, несмотря на плотный график рабочих встреч, спасибо, что нашли время для разговора. Прошел год с момента начала сильных валютных и санкционных встрясок. Как пережила этот год компания? Как изменилась политика взаимоотношений с дистрибьюторами, ценовая политика и так далее?

- В нашей нише, несмотря на рецессию в российской экономике, особых изменений, на мой взгляд, не произошло. По крайне мере, негативных. Наоборот, многие клиенты, которым мы несколько лет назад предлагали сотрудничество, готовы вести с нами бизнес. Компания Tukzar расширила ассортимент продукции, и это также способствовало открытию для нас новых возможностей и новых партнеров.

- Но потребление-то значительно упало, буквально в два раза. Насколько сильно изменилась ценовая политика?

- Мы работаем со средней и средней низшей ценовой категорией. В нынешних условиях, когда снизилась покупательская способность, к нам пришел потребитель, ранее работавший в более высоком ценовом сегменте, так как мы можем предложить качественный товар за сравнительно небольшие деньги. Своим партнерам мы предоставляем скидки за предоплату. Шкала скидок осталась неизменной. Компания проводит маркетинговые акции, стимулирующие продажи. Также мы сделали шаг в сторону конечного потребителя, вошли в торговые сети. Я всегда считал, что сети – это клиенты наших клиентов и там совершенно другая ценовая политика. Но нам пришлось ими заняться, так как наши не все наши дистрибьюторы могут предложить ширину ассортимента. Причем работа с сетями строится сугубо индивидуально. Некоторые из них приходят, делают нам предложения, мы рассматриваем их и принимаем решение, исходя из принципа целесообразности и экономической выгоды.

- На торговые сети очень часто жалуются поставщики. Какие у вас есть сложности во взаимоотношениях с ритейлом (то, что можно особенно выделить)?

- В последнее время сети стали более лояльны к нам, поставщикам. Если вспомнить работу «X5 ритейл» пятилетней давности, то на тот момент мы не могли с ними никак договориться о реализации нашей продукции через их магазины. Видимо, пред нами была какая-то очередь из поставщиков. Вероятно, они отбирали более известные бренды. Но в последний год нам удалось найти точки соприкосновения, мы начали сотрудничать, экономическая ситуация в данном случае сыграла нам на руку.
Естественно, на каждом сетевом складе присутствует человеческий фактор: товар могут вместо одного города отправить в другой. Такое уже бывало. Сети могут перед отправкой товара не проверить качество упаковки, не промок ли товар, каков процент брака. Что касается цен, то они по понятным причинам растут, как и у всех, и каждая вновь завезенная партия товара стоит дороже предыдущей. В целом, за год продукция вместе с долларом, конечно, подорожала в два раза.

- Чтобы снизить издержки, не планируете ли частично или полностью локализовать производство в России?

- Мы об этом думаем.

- Вопрос, который я задую всем, так как очень много об этом говорят. Ассоциация индустрии детских товаров пытается через программу Минпромторга России финансово поддержать инвестиционные проекты по производству детских товаров. Пока государство, если не ошибаюсь, поддержало 15 производителей за 2 года действия программы. Вы не пытались с ними работать?

- Мы знаем об этой программе, присматриваемся. Но с государством играть в азартные игры достаточно сложно. Некоторые компании пытаются что-то сделать. Им пообещали по программе какие-то деньги, но пока они еще ничего не получили. Посмотрим на их примере, насколько для нас привлекательна эта программа. А вообще организация производства в России – занятие специфическое. Построить производство – это только самое начало.

- О производстве: Tukzar заказывает товар в Китае, стало ли сложнее в последний год работать с Поднебесной?

- Наоборот, часть груза сейчас идет через Владивосток, и по времени доставка товара стала гораздо быстрее (раньше он шел через финскую Котку). Товар доходит за теперь всего 1,5-2 месяца вместо 3-х.

- Как бы Вы охарактеризовали рынок детских товаров в России? Можно ли сказать, что он перегрет?

- Пока еще не перегрет, рынок детских товаров растет. На канцелярском рынке, кстати, тоже всегда будут оставаться сегменты, на которых товар будет всегда востребован, это ручки, тетради. Мы перестали торговать рюкзаками, поскольку их завезено очень много и рынок ими явно перенасыщен. Некоторые компании даже отдают их на реализацию со скидкой 70%, а это уже не бизнес. С рынком детских товаров, и особенно это касается творческого направления, иная ситуация. На «Мире детства» в прошлом году всего три канцелярские компании представляли товар этого сегмента. В этом году их целый зал. Связано это с тем, что офисная канцелярия «стоит», она не прибавляется, и спрос на брендовую продукцию падает. Как я сказал выше, многие переходят на среднее качество. Более того, замечено, что потребитель стал снова покупать стержни для ручек, хотя такого давно не было.

- Почему Tukzar не поехал на «Сибирский канцелярский форум»?

- Наш клиент – крупный дистрибьютор. Поеду я, допустим, в Сибирь и увижу там 1000 «ИПэшников», которым надо, условно, три фликера, четыре тетрадки, три альбома. Но мы-то торгуем коробками, а мелкой рознице столько не надо. Так что, по целевой аудитории это не наша выставка.

- И последний вопрос: насколько серьезно сказывается на конечной цене стоимость полипропилена, который используется в продукции Tukzar?

- Цены на полипропилен растут по всему миру. Цены все время растут, обратного процесса, по крайней мере, у нас не наблюдается. Однажды было, что цены на бензин снизились, да и то на 10 копеек. Не более того.

- Благодарю за уделенное время.

 

Беседовал Дмитрий Мотыльков,
главный редактор группы порталов «Сегмент.Ру»

Читайте также
БАЛТИК СТМ
Канцелярские мигранты достигли берегов «Мира детства»
25 сентября 2015 года завершилась 21-я ежегодная международная выставка «Мир детства». Она наглядно выявила давно зревший тренд, когда индустрия детских товаров (а также сувенирная отрасль) начали обретать в своих рядах массового мигранта в лице канцелярской отрасли.
Читайте также
БАЛТИК СТМ
«Мы заполняем документы, отправляем их в Минпромторг России в надежде получить поддержку как российский производитель, а нам объясняют, что поддержку могут получить не все»
На прошедшей недавно выставке «Мир детства» «Сегмент.Ру» пообщался с руководителями канцелярских и игрушечных компаний разных направлений: производителями, поставщиками, оптовиками, розницей. Сегодня слово - Дмитрию Ароновичу, совладельцу компании «ГЕЙМПЛАСТ», дистрибьютору детских пластиковых игрушек,а теперь – еще и российскому производителю.
Читайте также
Грош Торг, ALPINO
«Процент реализации товаров Alpino через обувную розницу «Котофей» значительно выше, чем через детские и канцелярские магазины»
Чтобы лучше понять ситуацию на рынке товаров для детей, на выставке «Мир детства», «Сегмент.Ру» пообщался с руководителями компаний самых разных направлений: производителями, поставщиками, оптовиками, розницей. Сегодня мы предоставляем слово Михаилу Кулюхину, владельцу компании «Грош Торг», которая дистрибутирует в Россию и страны СНГ испанский бренд Alpino.