:

Алексей Шулепов, директор Департамента потребительских товаров ЗАО «3М Россия»

19.02.2013 11:30:00 86 0 На печать
Канцелярские товары окружают меня всегда и делают мой день организованным.

Алексей Шулепов

Директор Департамента потребительских товаров ЗАО «3М Россия». Родился 21 августа 1977.Образование, карьера: Техник-электрик, Инженер-Электрик, Менеджер

Каждый начинает карьеру по-своему: кто-то еще в раннем детстве сталкивается с «суровым миром бизнеса», а кто-то начинает работать лишь получив высшее образование. А когда Вы поняли, что ваши способности и таланты востребованы? В какой ситуации это произошло?

Работать я начал рано – в 15 лет. И в техникуме, и в институте я благополучно получал навыки, сначала на моторостроительном заводе, а потом на предприятиях, связанных с электроэнергетикой. Во время учебы в вузе я совершенно случайно был приглашен на должность торгового представителя, хотя даже не имел представления, что это за профессия и в чем будут состоять мои обязанности. Первое рабочее место я получил в компании Wrigley, где начал продавать жевательную резинку. С этого и началась моя карьера. Окончив институт, я уже понял, что работать по специальности не буду. До прихода в 3М я работал только в потребительском бизнесе, большая часть моего опыта была связана с компанией Nestle

В детстве большинство людей мечтают о романтичных профессиях. А кем хотели быть вы? Догадывались, что окажетесь в бизнесе, связанном с канцелярскими товарами?

В юности я мечтал быть летчиком, но осуществить мечту сразу не удалось – времена были непростые. Поэтому, несмотря на хорошую успеваемость, я, не закончив школу, пошел в техникум, чтобы быстрее начать работать и помогать семье. Хотя мечту о небе я благополучно осуществил в будущем: совершал прыжки с парашютом и летал на спортивных самолетах.

В начале пути я, конечно же, не догадывался, что буду работать в бизнесе вообще, и тем более - в каком именно. Хотя сейчас я бы не ограничивал нашу продукцию исключительно канцелярским рынком – мы успешно присутствуем в разных отраслях, в том числе в рознице и в офисном канале.

В наше время многие ставят себе абстрактную цель «достигнуть успеха». И как эта цель сочетается с вашей текущей деятельностью?

Для меня успех – это полное удовлетворение от того, что ты делаешь и здоровый баланс между работой, семьей и увлечениями, которых у меня хватает. Я уже многого добился в жизни - у меня есть крепкая замечательная семья, красавица жена и замечательные дети, так что как говориться, дом – полная чаша. Нас сплочает совместное времяпрепровождение - горные лыжи и дайвинг.

Что касается работы, то мне нравится все, что я делаю. Я отдаюсь делу полностью и каждый день вхожу в офис с улыбкой.

Путь к цели – это борьба. А в бизнесе – это борьба конкурентная. Существует ли конкуренция на российском канцелярском рынке? В чем она выражается? Вообще, нужна ли конкуренция российскому рынку канцелярии?

Конкуренция как таковая, конечно, существует, но я бы не назвал ее борьбой. Лично меня расстраивает тот факт, что зачастую конкурирование ограничивается «ценопадом». Во многом, это последствия кризиса, но кризис прошел, а ограничения, порой доведенные до абсурда, остались. Это превращает канцелярию в биржевой товар и негативно влияет на качество предлагаемых товаров и услуг.

Так что, мы в 3М предпочитаем конкурировать честно и открыто при помощи качественного товара и предлагаемого сервиса.

И все-таки нужна ли конкуренция? Однозначно нужна, поскольку она держит тебя в тонусе и позволяет каждый следующий раз предлагать продукты и сервис на уровень выше. Важно, чтобы эта конкуренция находилась в рамках нормы законности, этики и морали. В грязные игры мы не играем!

Как вы охарактеризуете текущее состояние канцелярского рынка? Какие тенденции наблюдаете? И как они влияют на деятельность вашей компании?

Сегодня мы можем наблюдать стадию выздоровления после кризиса, который негативно повлиял на канцелярский рынок, во многом из-за того, что компании, работающие на рынке b2b, и в частности организации, закупающие канцелярскую продукцию, стали больше обращать внимание на цену вопреки качеству. Этой ситуации также поспособствовало и государство, реорганизовавшее систему закупок, когда единственным определяющим фактором победителя стала стоимость продукта. Здоровью рынка это явно не способствует. Помните как в сказке: семь шапок из одной овчины, если и выходят, то такие что ни уму, ни сердцу…

К счастью, сейчас наблюдается тенденция к возвращению показателя качества. Мы стараемся быть лидерами во всех ключевых для себя категориях, поэтому делаем все для того, чтобы привнести на рынок качественные инновационные товары, стремясь двигать рынок вперед, предоставляя лучшие решения для повседневных забот потребителя.

Основная функция канцелярских товаров – утилитарная. Но иногда производители предлагают удивительные дизайнерские решения и концептуальные находки. Почему?

У канцтоваров хоть и утилитарная функция, но крайне важная, поскольку без канцелярских товаров очень сложно представить рабочее место практически любого офисного сотрудника. Сейчас я сижу на своем рабочем месте и вокруг меня большое количество разноцветных листочков, закладок, а еще клейкая лента, ножницы, и все под нашими брендами Post-it® и Scotch®.

Эти товары окружают меня всегда, помогают сделать мой рабочий день более организованным и местами даже более веселым. Цветовая кодировка листочков позволяет не только оформлять записи, быстро ориентироваться и принимать решения, но и радовать глаз и повышать настроение. Наша продукция очень эмоциональная, и мы постоянно развиваем ее потенциал, каждый год выводя на рынок новые дизайнерские решения. Мы сотрудничаем с известными дизайнерами, которые помогают нам делать эти продукты действительно интересными и уникальными, а наши диспенсеры для клейких лент даже получали авторитетные международные награды в области дизайна RedDot.

Сейчас многие говорят о модернизации и инновациях. Что бы Вы хотели изменить в российском канцелярском бизнесе? И как, на ваш взгляд, можно это сделать?

В первую очередь, один из путей модернизации - это активная работа в виртуальном пространстве и продажи посредством интернет-магазинов. Это значит, что мы можем сократить срок от заказа до поставки: клиент сам будет заказывать необходимые артикулы через сайты, и практически на следующий день сможет получать товар. Это как один из вариантов. Также мы хотим донести до потребителей мысль, что цена не решающий фактор, качество и функциональность товаров должно иметь не меньшее значение, чем его стоимость. Поэтому для меня принципиально важно, чтобы крупные дистрибьюторы, заказчики и ведущие игроки рынка ориентировались не только на цену, но и на качество товара.

Продолжая тему обновлений, какие новшества пришли в ваш бизнес, в вашу жизнь за последние несколько лет?

Самые большие изменения, которые сейчас происходят, это все то, что связано с интернетом и электронной коммерцией. Объем продаж через интернет растет, интерес к нашей продукции в интернете также повышается.

Какие источники информации о событиях в мире и отрасли Вы предпочитаете?

Я практически не смотрю телевизор, редко читаю газеты и журналы, в основном только в том случае, когда нахожусь в самолете или в зале ожидания аэропорта. В ежедневной жизни основным источником информации является интернет: поисковые, новостные сайты, отраслевые порталы.

Заменят ли интернет-СМИ традиционные издания?

Да, это только вопрос времени. Ограничение, по большей части одно – пока еще не высокая скорость доступа в сеть с мобильных устройств. Но вскоре и эта проблема будет повсеместно решена. Интернет-СМИ набирают все большую популярность. Полагаю, что традиционные печатные издания будут продолжать существовать, другое дело, что многие из этих изданий параллельно активно культивируют интернет как альтернативные площадки для размещения информации. Кто будет успешен в сети, тот и выживет в цифровую эру.

У каждого человека в жизни есть герой, на которого он равняется, кто ваш любимый вымышленный персонаж и кто для вас герой в реальной жизни?

У меня никогда в жизни не было кумиров, и, наверное, не будет. Безусловно, были, есть и будут люди, на которых мне хочется равняться в тех или иных жизненных ситуациях. Но речь не идет о кумирах. Часто я просто подчеркиваю какие-то определенные черты или элементы поведения конкретных людей и стараюсь корректировать себя в соответствии с тем, что мне импонирует в том или ином человеке.

Когда есть свободная минута на работе, как Вы расслабляетесь? Как вы проводите время вне офиса?

Свободного времени на работе практически нет, но если оно находится, я общаюсь с коллегами на отвлеченные темы, например, о проведенном или предстоящем отдыхе. Также я стараюсь почитать какие-то новости в интернете.

У меня есть несколько хобби в жизни. Если обобщить, то это - самолеты, горные лыжи, дайвинг. Мой отдых нераздельно связан с путешествиями. Любимые места – это русский Дальний Восток и Байкал. Кстати, я побывал в более чем 40 странах.

Бизнес – дело серьезное, а вот некоторые канцелярские товары наоборот вызывают улыбку. Что вас веселит на работе и в повседневной жизни, если ли у вас любимая шутка, анекдот?

Любимой нет, потому что я люблю юмор, а к каждому дню или случаю подходит своя шутка или анекдот. Веселят меня на работе мои коллеги, их нелепые опечатки, забавные происшествия. Вызывают улыбку и пестрые клейкие листочки Post-it®.

И напоследок, назовите факты из жизни, которыми Вы больше всего гордитесь.

Я, наверное, был одним из самых молодых строителей города Волгограда, в котором родился. В 15 лет я начал строить дачный дом для нашей семьи. Зачастую сам, а иногда при помощи надежных друзей возводил кирпичные стены, крышу, делал электропроводку и внутренние работы. Через два с небольшим года дом был закончен, и он по сей день стоит на своем месте. Ремонты в двух городских новостройках уже не казались мне чем-то сложным.

Я очень горжусь своей семьей. Она – самое важное в моей жизни. Я верю, что будет еще много поводов для того, чтобы близкие мной гордились.

 

Материал подготовлен Анастасией Павлюх, "Сегмент.ру"

Тэги: |