:

Анатолий Абашкин, «Канцфайл»: «Кризис – наш второй шанс»

09.09.2009 11:29:17 32 0 На печать
Несмотря на трудные для рынка времена, мы не потеряли никого из своих стратегических партнеров, и очень благодарны им за то, что в атмосфере массовой паники им удалось сохранить выдержку, доверие к нам и не поддаться на уговоры тех, кто предлагал им более низкую цену за счет более низкого качества продукции

Увлекшись темой особенностей изготовления пластиковых папок (читайте КД № 7/2009, «Пластиковый рай... Теперь и в России»), редакция журнала с радостью приняла приглашение компании «Канцфайл» посетить ее производство, расположенное в подмосковном городе Щелково. Экскурсию для нас проводили директор по продажам Анатолий Абашкин и директор производства Нина Ефремова.

Анатолий Абашкин


В организации производства чувствуется женская рука: впечатляет чистота, продуманность обстановки производственных помещений, подсобок, столовой. Недавно здесь спроектировали и заказали специальные приспособления для аккуратного хранения полипропиленовой пленки: теперь рулоны развешиваются на металлических «ежиках», а не складываются один на другой, что позволяет пленке не «слеживаться» и не мяться. И такой хозяйский подход чувствуется во всем.

Ручной труд благодаря высококлассным машинам здесь сведен к минимуму (фактически только к упаковке готовой продукции), все автоматизировано.

Новым директором производства в «Канцфайле» гордятся: пару лет назад эта красивая хрупкая женщина крепко держала в своих руках завод «Борец», ей удалось полностью возродить его из того упадка, в котором находились многие отечественные предприятия после развала Союза. В 2006-м ей присвоили звание «Лучший директор-женщина года». «После того как завод «Борец» был выведен из Москвы, мы пригласили Нину Васильевну к себе, - рассказывает Анатолий Абашкин. - Смогли убедить ее в перспективности нашего проекта. Она рискнула возглавить производство, сперва с опаской, разумеется (ведь канцелярское направление было абсолютно новым для нее), а теперь не жалеет. А мы и подавно».

Нынешний «Канцфайл» - проект действительно перспективный и развивающийся. Сейчас в Щелково ведется активное строительство: в дополнение к действующему производственному корпусу (5000 кв. м) возводится новый площадью 2 000 кв. м. В октябре он уже будет введен в эксплуатацию. А в будущем году планируется достроить новое административное здание. Расширение производственных площадей подразумевает увеличение парка оборудования (минимум на 25%, как уверили нас в «Канцфайле») и, соответственно, - объема выпуска продукции. К этой перспективе здесь относятся с большим оптимизмом. Разумеется, мы задали сакраментальный вопрос о «рисках кризиса».

- А мы и есть «дети кризиса», - отвечает с улыбкой Анатолий Абашкин. - Мы знаем, как себя вести в кризис, поэтому к массовой истерике, которая сейчас царит на рынке, относимся даже с некоторым удивлением. Но, думаю, что «пена» эта сойдет, и здравый смысл возобладает со временем. В 97-м мы создали производство фотоальбомов на корейском оборудовании - так и начали нашу деятельность. А в 1998 грянул кризис и производство просто потеряло смысл, потому что на тот момент полипропилен для внутренних блоков фотоальбомов в России никто не производил, а везти листы из-за границы - по цене было то же самое, что везти готовый фотоальбом. И мы перенастроили наше оборудование под изготовление канцелярской продукции из ПВХ. Сначала делали папки-уголки. Они, прямо скажем, были неказистые, но продажи тем не менее росли, ведь канцелярских фирм-производителей тогда почти не было, а кризис нам очень помог, поскольку, как и сейчас, из-за роста курса доллара стало выгодно закупать и продавать отечественные товары, произведенные из российского сырья. Постепенно мы улучшали качество продукции, закупили оборудование для производства пленки из полипропилена. Первыми в России начали производить файлы, первыми начали делать пластиковые папки-скоросшиватели. На сегодняшний день наше оборудование - одно из самых высококлассных и дорогих на российском рынке, а наши изделия относятся к средней и высокой ценовой нише, что полностью оправдано их качеством. Увидев наши изделия на выставке, представители одного из крупных европейских концернов никак не могли поверить, что пластиковая канцелярия такого качества может производиться в России, и не верили до тех пор, пока не убедились воочию, побывав на нашем предприятии. К сожалению, от лестного предложения уважаемой фирмы заняться производством под их торговой маркой нам пришлось отказаться, из-за большого риска: нам бы просто пришлось работать только на них, отказавшись от всех остальных клиентов.

Я убежден, что нынешний кризис - это наш второй шанс, возможность выйти на новый уровень, еще более высокий, чем прежде, занять освободившиеся ниши. Очень многие из тех, кто всегда возил из-за границы, начинают понимать, что покупать в России практичней, безопасней и оперативней (а время - деньги), не надо возить большие объемы (значит «замораживать» деньги или зависеть от кредита), нет риска «зависнуть» (с непроданным товаром экономия на складских услугах), можно купить только необходимое количество товара, не беспокоиться о таможне, о сроках доставки (не четыре месяца, а три дня с момента заявки) и самое главное - абсолютно не интересоваться курсом валют («Канцфайл» всегда продает ТОЛЬКО за рубли), а качество во многом превосходит псевдоевропейские канцтовары.

Цены на продукцию «Канцфайл» не повышали с сентября прошлого года: «Почувствуете разницу!», как говорят в компании.

А.А. Несмотря на трудные для рынка времена, мы не потеряли никого из своих стратегических партнеров, и очень благодарны им за то, что в атмосфере массовой паники им удалось сохранить выдержку, доверие к нам и не поддаться на уговоры тех, кто предлагал им более низкую цену за счет более низкого качества продукции. Хочется сказать им еще раз: «Спасибо!» За то, что не стали менять коней на переправе, они были вознаграждены тем, что сейчас наблюдают рост продаж продукции «Канцфайл».

К.Д.: А вы не рассматривали возможность снизить цену на свою продукцию таким образом? Ведь многие производители сейчас выпускают специальные «антикризисные коллекции» - более тонкий пластик, с меньшим количеством добавок, зато более выгодная цена...

А.А.: Мы чутко реагируем на потребности рынка и, идя навстречу пожеланиям наших партнеров, которым необходимы товары более низкой ценовой категории, выпустили для них новую серию наших самых ходовых позиций при сохранении качества .В частности, «Канцфайл» готов предложить предельно функциональные файловые карманы от 32 копеек за штуку.

К.Д.: Как вы относитесь к тому, что некоторые ваши конкуренты откровенно демпингуют?

А.А.: Я думаю, что это (как бы это помягче сказать) отсутствие выдержки, непоследовательность. «Уронить» рынок очень легко, а вот поднять его потом практически невозможно. Рынок - материя очень хрупкая. Этому нас научил еще опыт 90-х. Тогда в России было всего два производителя фотоальбомов: мы и одна корейская фирма. Снижая стоимость, чтобы переманивать одних и тех же клиентов друг у друга, мы «уронили» закупочную цену на фотоальбом с 2 долларов 10 центов до 67 центов, при себестоимости 58 центов. При этом в рознице цена оставалась прежней, поскольку конечному потребителю было абсолютно все равно: покупать фотоальбом за десять рублей или за 30. С тех пор мы в такие игры не играем. Гораздо важнее, на мой взгляд, продемонстрировать рынку стабильность, а не истерику. Это наша политика. Результаты налицо: летние месяцы, которые всегда были застойными и которые мы использовали обычно для того, чтобы сделать товарные запасы, провести профилактику на производстве, в этом году у нас показывают рост, количество заказов не просто не уменьшается, а увеличивается.


Развиваясь, расширяя производство, компания постоянно работает над обновлением ассортимента, вводя новые, уникальные для российского производства фактуры изделий из пластика. «Даже сейчас, когда рынок настороженно относится к новинкам, предпочитая «проверенные», уже гарантированные продажами, позиции, конечный потребитель в состоянии оценить новую качественную продукцию», - говорит Нина Ефремова, показывая нам мастерские, где ведется разработка коллекции пластиковых папок улучшенного качества, с прошивками и вставками из ткани и кожзаменителя.

Образцы новых дизайнерских решений «Канцфайл» представит на осенней выставке «Скрепка-Экспо».

Напоследок мы задали вопрос о дальнейших планах компании.

КД: На российском рынке «Канцфайл» занимает прочные позиции. Не планируете ли начать прямые поставки в страны СНГ?

А.А.: Мы уже довольно давно и плотно работаем с Республикой Беларусь, поставляем изделия под маркой Kinzfilе и изготавливаем продукцию под белорусскими торговыми марками. Продукция «Канцфайл» пользуется спросом у белорусских партнеров и потребителей. В планах - выход на рынки Казахстана и Украины. Сейчас активно ищем партнеров в этих странах. Предлагаем, по сути, то же самое, что и российским клиентам: высокое качество, цены в рублях, отсрочки платежей, любые объемы заказов. Это выгодно отличает работу с нами от работы с китайскими производителями, которые поставляют только большие партии, а мы с одинаковой легкостью можем отгрузить и вагон, и контейнер, и газель. Сейчас, когда в Украине не менее тяжелая кризисная ситуация, чем в России, плюс украинских производителей очень мало, я думаю, наше предложение там оценят, как и в Казахстане.

Мы готовы ко всем сложностям, которые будут возникнуть в нынешних условиях. Спокойно и последовательно преодолевать трудности - наша политика. Именно поэтому кризис для «Канцфайла» - новый толчок к развитию.

Подробнее об ассортименте, дизайнерских разработках и новинках «Канцфайла» читайте в следующем номере журнала «Канцелярское Дело»

Источник: Канцелярское Дело