Анатолий Вержбицкий, APLI:

Чем честнее мы будем друг с другом работать, тем лучше будет развиваться рынок

27.12.2013 13:20:00 32 0 На печать
Канцелярский рынок уже готов к встрече с годом Синей Деревянной лошади. Анатолий Вержбицкий, директор по развитию бизнеса в России APLI PAPER S.A.U. рассказал не только о планах компании в Новом году, но и о своих новогодних мечтах.

Анатолий Вержбицкий, директор по развитию бизнеса в России APLI PAPER S.A.U.

- Чем вам запомнился 2013 год? Какие важные события для вашей компании он принес?
 
- Прошедший 2013 год оказался довольно сложным для нас. Мы наконец-то запустили и развили своё собственное производство в России, открыли собственный склад, отвечающий всем современным стандартам и требованиям. Много сил мы потратили на урегулирование и оптимизацию поставок из Испании, на решение бесконечных проблем с таможней, логистику и так далее…Год был трудным, но вся эта рутина приносит бесценное удовольствие, когда получаешь отличный результат. Несмотря ни на что, нам хватило сил, творчества и вдохновения для реализации планов, мы получили огромный заряд энергии на следующий 2014 год и чувство полного удовлетворения от сделанного.
 
– Какие события 2013 года оказали влияние на развитие отрасли? Например, изменили спрос со стороны клиентов или повлияли на ценообразование?
 
- Мне трудно судить о всей отрасли в целом, так как всё-таки наша компания находится довольно в узком сегменте рынка. Каких-либо грандиозных событий, честно говоря, я не наблюдал в уходящем году. Год прошёл спокойно, в рабочей обстановке. Спрос клиентов непосредственно на нашу продукцию растёт, это видно по выросшему вновь объему продаж за год. 
 
Трудности создаёт, на мой  взгляд, сильно выросший в этом году курс евро, от которого мы, к сожалению, зависим. Мы не меняли евро-цены уже два года, но, учитывая рост курса, конечно же, цены в рублях растут, и я бы сказал «кусаются». Но что делать, с этим сталкиваются все, кто продаёт товары премиум-класса.
 
– В каком, на Ваш взгляд, направлении сейчас развивается индустрия канцелярских товаров в России? Как ее развитие соотносится с мировыми тенденциями?
 
- Индустрия канцелярских товаров в России, конечно же, стремительно развивается. Растёт ассортимент, выходят новинки, в большинстве случаев растёт качество. Выходят на новый, более современный уровень, многие известные на нашем рынке канцелярские компании. В соотношении с мировыми тенденциями, думаю, мы в тренде. Но, одновременно с этим, к сожалению, идет и увеличение присутствия дешёвых товаров из Китая, которые далеко не отличаются качеством. Но это неизбежно, никуда от этого не денешься, надо с этим мириться, ища в себе дополнительные резервы для продвижения премиум-товаров.
 
– Что в 2014 году изменится в вашей компании? Какие цели Вы намечаете на будущий год? Как будете реализовывать эти планы?
 
- В планах на 2014 год - дальнейшее развитие собственного производства и обеспечение объема продаж для его полной загрузки. Компания APLI PAPER S.A.U. выпустила в этом году огромное количество новинок, открыла много новых направлений, в частности, это касается канцелярских товаров, детских товаров и товаров для творчества. Нам потребуется очень много сил и времени, чтобы запустить это всё на нашем рынке. Как реализовывать эти планы? Ответ один – работать!
 
- Опять стали говорить о рецессии, предстоящем серьезном спаде экономического роста в России. Что Вы лично думаете на этот счет? 
 
- Экономический спад есть, инфляция растёт, но я не думаю, что ситуация на данный момент критична. Потребительские свойства продукции не упали, а, наоборот, выросли. Объем продаж растет, и это подтверждает мои слова. С другой стороны, многие клиенты, прикрываясь кризисом и рецессией, пытаются набрать побольше товара и как можно реже и меньше платить за него, несмотря на то, что давно его продали. Я думаю, чем честнее мы будем друг с другом работать, тем лучше будет развиваться и рынок, и весь бизнес в целом. Если кто-то хочет со мной поспорить на эту тему – пожалуйста.
 
- Очевидно, что объемы продаж через интернет-магазины растут год от года и занимают все более весомое место в товарообороте компаний. Какие Вы перспективы отводите Интернет-технологиям?
 
- Перспективы, на мой взгляд, хорошие. Расти это направление будет. Но ещё очень долго оно не будет ключевым, а возможно, и никогда не будет. Интернет-торговля занимает своё определенное место на рынке, пока не ключевое.
 
- Не вытеснят ли со временем офлайн-торговлю интернет-магазины? Такие процессы уже прослеживаются во многих сферах бизнеса…
 
- Отвечу коротко – не вытеснит. Ничто не заменит личного общения продавца с клиентом или потребителем. Это моё мнение, да и не только мое.
 
- Что такое Новый год для вас и вашей компании? Есть ли какая-нибудь история, которая делает это праздник особенным? 
 
- Новый год – это возможность, в первую очередь остановиться, подвести итоги, посмотреть и оценить ситуацию, подумать и запланировать, что и как делать дальше. Предвкушая Новый год, я лично всегда нахожусь в томительном ожидании скорейшей поездки в любимые горы, чтобы покататься на лыжах, наверное, это уже ни для кого не секрет. Разумеется, на 2014 год поездка уже запланирована, и во второй половине января я отправлюсь осуществлять свою ежегодную мечту.
 
– В Вашей компании есть собственный «Дед Мороз» или «Санта Клаус»? Кто это? Что просят у него ваши коллеги и сотрудники? Сможет ли он исполнить их новогодние мечты? 
 
- Отвечу с юмором (улыбается). Если уж речь идет именно о Дед Морозе в компании, то, наверное, это наше замечательное руководство, которое, подводя итоги года, по их результатам, всегда исполняет все наши новогодние мечты.
 
– Если бы Дед Мороз или Санта Клаус мог исполнить одно желание, что бы Вы пожелали на Новый год? Почему? 
 
- Желание, в данном случае, наверное, только одно – чтобы у всех был мир и благополучие. Всё остальное приходящее и уходящее. 
 
– У Вас есть любимая новогодняя сказка? О чем она? 
 
- На сегодняшний день, я, разумеется, уже сказок не читаю и не верю в них. К сожалению, такова реальность. А если вспомнить детство, то конечно любимыми сказками были «Морозко», «12 месяцев», «Снегурочка»,  «Снежная королева» и много других.
 
- Следующий год – год Синей Деревянной Лошади. Что вы скажете об этом животном? Что оно пророчит канцелярскому рынку России? Стоит ли ждать от него подвоха или «синяя деревянная лошадка» будет активно помогать в нашем деле? 
 
- Насколько я знаю, 2014 год пройдет под знаком сильного и целеустремленного символа. Лошадь – благородное животное, почитаемое в различных культурах за свою выносливость, доброту и трудолюбие. Древние китайские астрологи определяли лошадь, как символ сильной природной энергии, полезного, закалённого и используемого орудия, приносящего большую пользу. А синяя деревянная лошадь - это природная сила грациозности животного и силы живого дерева, которое способно пробиться сквозь невероятные преграды на пути к своим целям. Так что, думаю она будет только помогать нашему канцелярскому рынку и никаких подвохов ждать не стоит.
 
– Что бы Вы хотели пожелать своим клиентам, партнерам и читателям нашего портала?
 
Хочу присоединиться к многочисленным поздравлениям своих коллег. От имени всех сотрудников компании APLI PAPER и от себя лично хочу сказать огромное спасибо всем тем, кто был с нами в этом году и пожелать всем читателям портала «Сегмент.Ру» счастливого Нового 2014 года, великих достижений и побед во всём!
 
Беседовала Анастасия Павлюх, 
«Сегмент.Ру»