Мнение компании GrossHaus
Андрей Геймбух, Gross Haus:

«Доля поставщиков, не поддержавших Gross Haus, будет сокращаться"

26.03.2015 12:21:00 75 0 На печать
В рамках выставки «Скрепка» собеседником «Сегмент.Ру» стал Андрей Геймбух, генеральный директор франчайзингового проекта Gross Haus.
Андрей Геймбух, генеральный директор франчайзингового проекта Gross Haus: «Петербург стоит обособленно от всех регионов. Он живет своей жизнью. В Питере есть, конечно, канцелярские компании, есть производители со сбытом по всей России. Но в рамках пятимиллионного города разве что только «Комус» нормально работает во всех каналах и еще развивает свою торговую сеть».

- Андрей, пользуясь случаем, хотелось бы поговорить не только о франчайзинговой рознице, а вообще о российском ритейле, его роли в торговле. Тема актуальная и важная как для потребителей, так и для поставщиков товаров. Каким видишь развитие ритейла в России?

- Мое устойчивое мнение заключается в том, что ритейл будет развиваться по трем направлениям: это неспециализированная розница, которая активно выходит на рынок (вроде «Ашана», «Ленты» и так далее). Второе направление – это франчайзинговые проекты в разных товарных направлениях. Они тоже существуют и развиваются. И третье направление – это классическая индивидуальная розница, то есть магазины, но их доля будет сокращаться, а доля сетей, достигнув определенных размеров, остановится в развитии. Франчайзинговые проекты будут замещать отдельно работающие индивидуальные компании. То есть где-то эти процессы будут проявляться в большей степени, где-то – в меньшей. А в каких-то регионах проекты поглотят всю локальную территорию.

- А какая розница будет превалировать в ритейле в плане торговой тематики?

- Канцелярские товары – это товары повседневного спроса. И можно бесконечно дискутировать на тему, больше или меньше будет продаваться тетрадей в 2015 году. Но очевидно, что продаваться они будут, учебный процесс никто не отменял. И специализированная канцелярская розница в любом случае имеет право на жизнь. Специализированный канцелярский магазин, который дает большую представленность ассортимента, всегда будет востребован. Можно посмотреть на другие рынки, например, на рынок продуктов питания. При входе на этот рынок крупных сетей остаются локальные сети, остаются магазины у дома и точно также остались, например, мясные лавки. Если потребитель хочет купить что-то между делом, то, вероятно, он будет покупать в сетях. А когда ему нужно купить именно канцтовары, то он выберет, скорее всего, специализированный магазин, где выбор несравнимо больше, чем в сетевых магазинах.

- На одной из конференций по ритейлу в Питере один из владельцев торговой сети «220 Вольт» заметил, что скидки на аренду в размере 20-25%, которые предоставляет арендодатель, это очень мало. Нужно вести речь о значительно больших скидках в период кризиса.

- Что касается части моих магазинов Gross Haus, то мне удалось снизить арендные ставки в среднем на 15%-20%. Это ставки, по которым мы арендовали площади. Я шел к арендодателям и просил их пойти на уступки. Но в тех моих магазинах, где все хорошо, где доходность нормальная, ставки не изменились. Там, где дела похуже, я просил арендодателей снизить стоимость аренды на 20%. Просто попросил. Это касается только моих магазинов, где я лично арендую. Но я обращаюсь ко всем нашим другим руководителям магазинов – идите к арендодателю и просите скидки. С высокой долей вероятности вам пойдут навстречу. Если у меня получилось пробить арендную льготу, включая торговые центры, почему у других не получится???

- Хотел спросить о «КанцПарке», новом франчайзинговом проекте «Рельеф Центра». Проект, конечно, еще молодой, выводы делать рано, но все его параметры известны и открыты. Какие бы ты оценки дал данному проекту как эксперт во франчайзинговом ритейле? Они предложили потенциальным участникам весьма интересные условия, отсутствие роялти, например.

- Для меня ничего бесплатного не существует. Основная идея, заложенная в проект: кто и на чем будет зарабатывать. Если сравнивать проект Gross Haus и «КанцПрак», то мы предоставляем услугу и технологию и просим, чтобы нам оплатили эту работающую технологию и услугу. То есть в этом проекте зарабатывают просто на другом. Зарабатывают на продаже в конкретный магазин своей продукции. Другими словами, создают свой канал сбыта. Эта технология хорошая, правильная, и, более того, многие франчайзинговые сети работают именно таким образом. Если интересует лично моя оценка проекта, то я очень уважительно отношусь к нему, всячески желаю успехов и развития. Я думаю, все получится.

- По планам на 2015 год значится открытие 100 магазинов…

- Прекрасно. Откроют 100 магазинов – молодцы. Откроют 50 – тоже молодцы. Дело-то в том, что любое развитие – это уже плюс.

- Но емкость рынка-то не бесконечна, может ли получиться так, что кто-то захочет выйти из проекта Gross Haus и войти в «КанцПарк»?

- Безусловно, такое может быть. И я только поддерживаю конкуренцию, и любые проекты, которые появляются на рынке, безусловно, стимулируют нас, как компанию, к более качественной работе. И чем больше проектов, тем лучше. Я всячески желал и желаю успехов Елене Михайловне с проектом «Сильверхоф», «Офисной планете» «Самсона», «КанцПарку». Молодцы, занимаются хорошим и правильным делом, я знаю все преимущества, которые будут у «КанцПарка», какие - у «Сильверхофа», какие есть у Gross Haus, у «Офисной планеты».

- Если говорить о Gross Haus, какие планы стоят на этот непростой год, по открытию магазинов, освоению новых регионов и так далее?

- Мы развиваемся так, как развиваемся. Наверное, у Gross Haus есть определенная инерция, так как проект уже давно запущен. Все, что было обозначено в рамках проекта, безусловно, будет реализовано. Планы по открытию магазинов я просто не хочу заявлять, чтобы потом меня не упрекали, мол, я сказал, а что-то не получилось. Мы говорим о том, что планы по развитию Gross Haus существуют, и что мы будем стараться достигать намеченных результатов.

- Давно хотел спросить: а почему в Петербурге нет в настоящее время магазинов Gross Haus? В Москве и других регионах есть, а в Питере нет?

- В Питере у нас было два магазина. Работал довольно долго магазин в Колпино и второй - в центре Питера. Недалеко от Невского проспекта. Но дело в том, что в Петербурге нет сильного партнера-мастера франшизи. Проект Gross Haus не может развиваться без сильного партнера.

- Питер пятимиллионный город…И нет ни одного лидера?

- Петербург стоит обособленно от всех регионов. Он живет своей жизнью. В Питере есть, конечно, канцелярские компании, есть производители со сбытом по всей России. Но в рамках пятимиллионного города разве что только «Комус» нормально работает во всех каналах и еще развивает свою торговую сеть. Есть какие-то мелкие местечковые канцелярские компании, которых никто не знает. Все, кто в Питер заходил, не имел большого успеха. И я не знаю, почему так. Но так сложилось, такая специфика места, что ли. Мы проводили переговоры с разными питерскими компаниями, но никто ничего не хочет. Зато есть заявки на открытие магазинов в соседнем регионе - Ленинградской области.

- На прошедшей выставке «Скрепка» удалось ли достигнуть каких-либо договоренностей с новыми партнерами?

- На этой выставке для меня рынок четко разделился на две части: на черную и на белую. В результате кризиса стало все ясно и понятно. Вырисовалась линия поставщиков Gross Haus: определились конкретно те компании, с которыми мы будем сотрудничать, которые заинтересованы в нашем проекте, готовы поддерживать наш проект, готовы инвестировать в развитие, маркетинг, и поддерживать как региональные компании, так и весь розничный проект. И есть другие компании, которые, к нашему сожалению, в результате тех трудностей, которые возникли на рынке у региональных компаний, стали не сильно лояльны к проекту Gros Haus и перешли в разряд неинтересных для нас поставщиков. И, скорее всего, они ими не будут являться. Есть часть поставщиков, по которым мы существенно прирастем, так как они заинтересованы в нас, которые поддержали нас в 2014 году и заявили о поддержке в 2015 году.

- А в чем была поддержка с стороны поставщиков проекта Gross Haus?

- Поддержка выражалась в ценовой политике, в условиях поставок, в полученных бонусах, в отсрочке, в маркетинге, во многом. Да, конечно, всем сложно. Но доля тех поставщиков, кто не поддержал Gross Haus, будет сокращаться: как они не заинтересованы в нашем развитии, так и мы не заинтересованы в их представленности в нашем ассортименте. Кризисная ситуация в стране условно разделила поставщиков, повторюсь, на два лагеря. Но кризис закончится, а вот кто с кем останется?»

- Благодарю, Андрей, за своевременный разговор.

 

Дмитрий Мотыльков,
главный редактор группы порталов «Сегмент.Ру»