:

Андрей Ильин, "А-Верс": "Во время кризиса рисковать никто не хотел"

20.09.2010 17:17:27 25 0 На печать
Андрей Ильин, руководитель отдела ключевых брэндов ЗАО «Компания А-Верс» незадолго до выставок оказался в Петербурге. Мы решили воспользоваться удачно сложившимися обстоятельствами и встретиться с ним для того, чтобы поговорить о процессах, происходящих в отрасли


Андрей Ильин, руководитель отдела ключевых брэндов ЗАО «Компания А-Верс» незадолго до выставок оказался в Петербурге. Мы решили воспользоваться удачно сложившимися обстоятельствами и встретиться с ним для того, чтобы поговорить о процессах, происходящих в отрасли. Андрей любезно согласился с нами пообщаться, за что мы ему безмерно благодарны.

- Здравствуйте, Андрей! Расскажите, пожалуйста, о цели Вашего визита в Петербург.

- Здравствуйте! Кроме общения с друзьями, я приехал сюда работать в рамках «тура по городам». Накануне сезона необходимо обучить наших дилеров работать с новыми позициями и освежить информацию по классике. Они касаются, конечно, и канцелярского, и сувенирного рынка. В нашем ассортименте произошли большие подвижки, ведь у нас появилась новая линейка детской канцелярии.

- Какие города Вы планируете посетить?

- География достаточно большая - это Самара, Тольятти, Пермь, Екатеринбург, Нижний Тагил, Иркутск, Красноярск, Новосибирск и Томск... Вроде никого не забыл.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о новой линейке канцелярских товаров.

- Уже 13 лет мы поставляем товары ТМ Brunnen в Россию. Сюда входят как ежедневники, так и товары для офиса (блокноты, тетради...). Недавно мы решили заняться еще и детской продукцией, поскольку компания Schneider Group производит и продает на территории Европы эту товарную группу давно и хорошо. Мы выбрали для начала поставок по этой группе товаров удачное время, поскольку после кризиса некоторые компании этого сегмента переживают трудные времена.

- Раз мы заговорили про кризис, то расскажите нам, пожалуйста, как Ваша компания пережила этот период? Говорят, что у некоторых игроков рынка, занимающихся ежедневниками, в самый трудный Новый Год осталось очень много продукции на складе...

- Я считаю, что лицемерить здесь совершенно не имеет смысла. Да, конечно, кризис достаточно сильно на нас отразился. Мы предпринимали массу усилий в плане продаж, но кризис показал такую ситуацию: если товар не нужен, то он не нужен действительно ни за какие деньги - ни за 100 рублей, ни за 10 копеек. Мы смогли активизироваться и пережить этот тяжелый период. В посткризисный сезон мы завезли продукции симметрично кризисным продажам, и тут уже столкнулись с обратной ситуацией: клиенты были готовы закупать ежедневники по любой цене, но их не было нигде. Тогда это была проблема всех поставщиков. Рисковать никто не хотел.

- То есть, создался своеобразный дефицит?

- Да, особенно это коснулось европейских производителей. И те наши коллеги, которые, как и мы, являемся представителями европейских брендов, столкнулись с острой нехваткой продукции. По большому счету, уже к ноябрю прошлого года уже нечего было продавать - ежедневников просто не было.

- Так как Ваша компания принадлежит в равной степени и к сувенирному, и к канцелярскому рынку, какой «сезон» кажется Вам острее?

- Я могу так сказать...так как канцелярскими детскими товарами мы занимаемся не так давно - всего год, то, конечно, нам ближе сувенирка. Но и новую линейку товаров мы активно продвигаем через региональные магазины. 2009 год мы отработали в «тестовом» режиме по детской продукции и что-то уже получается. 2010 год подтверждает это. Мы постоянно рекламируем и двигаем это напрпавление, но в любом случае это работа на перспективу...

- Теперь Вы будете делать упор на эту детскую коллекцию, чтобы ее "поднять"?

- Да, сейчас это - приоритетное направление, мы даже создали для него отдельный каталог. Мы будем расширяться - и в плане ассортимента, и в плане развития и популяризации новых позиций. И, так как повсеместно прошло некоторое сокращение поставщиков детской продукции, это открывает нам зеленый свет.

- Где лучше продается Ваша продукция? В регионах или в «столицах»?

- Конечно, мне проще рассказать о ежедневниках, поскольку ими мы занимаемся уже давно, и у нас есть вполне четкая статистика. Если говорить о детской продукции, то разброс продаж - 50/50: половина приходится на Петербург и Москву, крупные магазины и сети. Остальное - в регионах. Что касается ежедневников, то статистика говорит о том, что каждый седьмой ежедневник продается в Москве. У многих корпоративных клиентов централизованные закупки проходят через главный офис, который находится в Москве. Опять же ряд крупных Дилеров нашей торговой марки базируются в Москве.

- В сентябре снова одновременно будут проводиться «Скрепка» и «IPSA». В какой Вы собираетесь принимать участие?

- Весной мы участвуем в выставках «Скрепка» и «Дизайн и Реклама». Осенью в «Бизнес сувениры и Подарки» и «Реклама». Если с весенними выставками всё понятно, то с осенними не всё так однозначно... Осенью, на мой взгляд, с выставками в Москве небольшой перебор, что сильно дезориентирует посетителей, размывает их.

- Насколько вообще полезно участвовать в наших выставках?

- Это полезно, и очень. Для поиска новых партнеров, в том числе. В нашей отрасли невозможно давать большое количество, например, наружной рекламы. Два-три баннера на целую Москву - это песчинка! Нужно во много раз больше. Выставка является единственным средством донесения до большого количества людей информации о своей продукции. Тем более, здесь собирается узкопрофильная общественность. Никакие встречи и конференции не дают такого эффекта. Небольшие мероприятия полезны только для сотрудничества с теми компаниями, с которыми уже ведется работа. Опять же наша продукция нуждается в тактильных ощущениях. И где, как не на выставке можно всё потрогать-повертеть-посмотреть?

- Если на сувенирном рынке две ассоциации, которые хоть что-то делают, то на канцелярском рынке она одна. Что Вы можете сказать об АПКОРе?


- Наша компания не является членом Ассоциации АПКОР, но в любом случае отраслевая ассоциация, ежегодно организующая выставки Скрепка заслуживает уважения и благодарности.

- Зато на канцелярском рынке одна выставка, а на сувенирном - много. Это плохо?

- Это сложный вопрос. Например, региональные сувенирные выставки вызывали у меня удручающее впечатление. В том числе, это касается посещаемости. Она низкая. К тому же, очень мало оригинальных стендов. Стоит отметить, что кризис практически добил и эти мероприятия. На мой взгляд, выставка все-таки должна быть неким праздником с соответствующими стендами, большим количеством людей и радостным настроением.

- Что может изменить ситуацию?

- Какое-то объединяющее начало. Ассоциация, например. Чтобы из двух-трех тысяч членов Ассоциации, большинство были активными, готовыми не только популяризовывать наши выставки, мероприятия и т.п., но и активно, и даже где-то агрессивно, отстаивать интересы Отрасли.