:

Андрей Ивановский, "Paperking.ru": "Истоки способностей и дарований детей - в кончиках их пальцев"

09.04.2012 12:31:00 24 0 На печать
На прошедшей выставке «Скрепка Экспо» Сегмент.Ру удалось пообщаться с Андреем Ивановским, генеральным директором «Paperking.ru»
- Здравствуйте, Андрей! Какова Ваша главная задача на этой выставке?

Здравствуйте, Ксения! Основной целью нашего участия в весенней выставке 2012 года «Скрепке Экспо» является презентация нового на российском рынке бренда ALPINO.

Уже многие десятилетия  этот испанский бренд является мировым лидером продаж в сегменте продукции детского хобби и художественного творчества. Причины такой популярности понятны - ALPINO славится беспрецедентным качеством, самым богатым в мире ассортиментом товаров для детского и художественного творчества, а также наиболее доступными ценами в группе известных европейских производителей.
В этом году наша компания получила эксклюзивное право на дистрибуцию ALPINO в России и странах СНГ, поэтому мы посчитали самым важным познакомить участников канцелярского рынка именно с ALPINO
- Расскажите подробнее о месте ALPINO на канцелярском рынке?
Как я уже отметил, ALPINO - это самый любимый в Европе бренд в сегменте товаров для детского и художественного творчества. Для лучшего понимания популярности ALPINO среди европейцев достаточно обратиться к показателям, характеризующим сравнительный объём продаж этой категории товаров в европейских странах.
Имеющаяся информация свидетельствует о предпочтениях весьма убедительно. В европейских странах доля ALPINO в сегменте товаров для детского и художественного творчества близится к 90%. Правда, эта цифра приводится без учёта Германии. В силу особенностей ментальности немцев, которые столь любят товары собственного производства, продажи ALPINO в этой стране составляют около 5 %. Аналитики ALPINO не видят в этом ничего странного. Напротив, есть повод гордиться. Во-первых, так или иначе, но вторым по популярности брендом после немецких товаров заданной категории в Германии является ALPINO. Во-вторых, экономические успехи Германии напрямую способствуют благополучию и покупательной способности немцев. Как результат, они могут себе позволить расходы на приобретение самых престижных в мире собственных брендов, отличающихся не только национальной принадлежностью, но и многовековой историей. И, тем не менее, часть немцев не может обойтись без ALPINO.
- А какая история у ALPINO?
Я расскажу о самом интересном и познавательном фрагменте этой истории. Около столетия назад бизнес известной испанской семьи, основавшей ALPINO, состоял в производстве сырья для канцелярской и косметической индустрии. Продукция отличалась высоким качеством, и поставлялась заказчикам из разных стран. При этом сырьё для производства косметики позволяло выпускать косметические товары самых высоких стандартов.
Но в 30-е годы прошлого века сенсационные научные открытия того времени буквально подтолкнули этих предпринимателей к новым проектам - разработке и производству товаров детского хобби и художественного творчества. Все мы знаем, что каждой эпохе свойственны свои открытия и научные увлечения. Именно поэтому человечество непрерывно развивается. Когда-то грезили эвклидовой геометрией, совсем недавно Космосом, а появление ALPINO базировалось на открытиях, связанных с чудесными свойствами мелкой моторики.
В господских семьях нередко учили детей «повелевать» с самого детства. Этим старались привить им навыки руководителей. При этом многие считали, что любая «ручная» работа этому может повредить. В последствии удивлялись, почему же дети из бедных семей, которые растут едва ли не на улице, раньше начинают говорить и вообще, растут толковыми и смышлеными.  С открытием мелкой моторики всё встало на место. Оказывается, истоки способностей и дарований детей - в кончиках их пальцев.
Таким образом, основатели ALPINO нашли своё призвание в том, чтобы выпускать товары, которые подарят детям таланты и выдающиеся способности, а значит,  счастливое и успешное бедующее. Как показало время, это оказалось очень интересной и перспективной «нишей» в бизнес - проектах того времени.
- Несомненно, что позже кто-то также нашёл привлекательным этот бизнес, каким образом ALPINO смог сохранить устойчивые позиция в условиях конкуренции?
Команда ALPINO всегда акцентировала усилия на создание лучшего ассортимента и грамотную ориентацию на потребности каждого возраста детей и подростков.
Развиваясь дальше, производители ALPINO пришли к важному наблюдению. В маленьком возрасте детишки склонны к различным аллергическим реакциям. Соответственно, товары должны быть безупречного качества, а содержание вредных и аллергических веществ в них должно отсутствовать. Таким образом, принципиальным решением ALPINO является использование в своей продукции только натуральных материалов и не использование материалов, которые содержат аллергические компоненты. При этом важно заметить, что товары ALPINO вообще не содержат аллергических компонентов. Иными словами, их уровень другой, чем стандартно принятые значения соответствия допустимым параметрам. По таким веществам их уровень равен 0 %, что обеспечивается высокотехнологичным инновационным производством.
Кроме того, производители ALPINO обратили внимание на различные детские праздники, где детей разукрашивают, нанося различный грим. Так как разработчики бренда занимались еще и производством косметических средств, то было решено применить столь высокие стандарты качества и в продукции для детского макияжа.
К слову заметить, когда речь идёт о макияже для детей, продукции для их хобби и художественного творчества, то невольно посещает мысль о стоимости одежды и восстановлении новеньких обоев, так удачно подобранных по цвету и узору при недавнем ремонте.
Так вот. В том числе, за счёт использования натуральных веществ без аллергических компонентов, продукция ALPINO легко отстирывается от тканей и других материалов в режиме обычной стирки.
Все приведённые стандарты требовали соответствующих расходов, что могло повлиять на конечную цену продукции. Тогда было решено, что высоких цен допустить нельзя, поскольку главные потребители - это дети, а значит, как правило, молодые семьи. Главной идеей превалировало понимание, что экономический базис таких семей только формируется и им будет сложно найти бюджет для дорогостоящих товаров, пусть и необходимых для развития детей.
В итоге, производители ALPINO придумали, как сделать цену на товары для детского хобби и творчества уникальной. Они согласовали с правительством способ снижения финансовых нагрузок на бизнес в части производства продукции для детей. Это было реализовано за счет трудоустройства в компанию людей с ограниченными возможностями. Такие люди получали соответствующее обучение и успешно адаптировались к нормальной социальной деятельности.
Разумеется, это лишь часть инновационных и последовательных решений, которые способствовали успеху ALPINO. Сегодня производитель этого бренда входит в пятерку мировых лидеров - производителей канцелярской продукции.
- До этого бренд Alpino привозился кем-либо в Россию?
Нет, непосредственно от производителя он никогда ранее в Россию не поступал. Тем не менее, желание иметь этот товар но полках магазинов нарастало. Соответственно, небольшие партии, можно сказать «отрывочный» ассортимент, эпизодически появлялся на канцелярском рынке России по каналам некоторых европейских дистрибуторов.
Теперь дистрибуция ALPINO в России организована, наша компания является эксклюзивным дистрибутором этого бренда. Прямо здесь, на выставке, мы активно работаем с участниками канцелярского рынка и постараемся максимально удовлетворить потребности заинтересованных партнёров в продукции ALPINO.
- Вы уже поставили кому-нибудь продукцию Alpino?
Да, конечно. По этому поводу я расскажу Вам очень забавную историю. Наш клиент давно просил привезти ему ALPINO. У него к этому времени ещё не было никакой рекламы этого бренда. Мы, естественно, просьбу выполнили.
Какого же было удивление владельцев магазина, когда в один из дней, спустя примерно неделю после размещения товаров ALPINO в магазине, с утра у его входа образовалась очередь. Несколько молодых мам ждали открытия магазина, чтобы купить ALPINO. Напомню, рекламы еще не было, что и удивило работников магазина.
Я удивился не меньше и спросил, откуда же покупатели узнали о товаре и почему возник такой живой интерес ?
Оказывается, случилось следующее. Одна мама с маленькой дочкой накануне посетили магазин и купили глину для моделирования ALPINO. Девочка слепила из него фигурку, которая настолько ей понравилась, что она на следующее утро побежала показывать ее в детский садик. Творение девочки понравилось не только детишкам, но и персоналу сада. Когда вечером родители пришли забирать своих малышей из садика, то дети просили купить им именно эту, насыщенную по цветам и очень удобную для моделирования глину, а также карандаши и фломастеры. В этот же вечер, перед самым закрытием магазина, туда пришли несколько молодых женщин - покупателей. Кто-то успел сделать покупки, но обслужить всех уже времени не оставалось. Договорились перенести посещение на следующий день. Вот так утром следующего дня и получилась очередь у закрытой двери магазина.
- На «Скрепке Экспо» ваша компания выставляется уже второй раз. Расскажите о впечатлениях.
Мне выставка понравилась. Я раньше слышал, что весенняя «Скрепка» - самая большая по масштабам, а осенняя более скромная. Может мне показалось, однако общее впечатление от массовости посетителей говорит в пользу осени. Что касается экспозиции - то все получилось шикарно и интересно, хорошо организовано.
Кстати, Сегмент.Ру тоже очень здорово нам помог. Наш баннер на вашем сайте привлёк много клиентов, которым мы смогли уделить адресное внимание. Не менее полезно и то, что эти посетители выставки заранее планировали свои вопросы и графики встреч. В целом, получилась содержательная и насыщенная работа с потенциальными партнёрами по бизнесу.
Хорошо, что выставка проводилась 4 дня. Это позволило более тщательно и акцентировано поработать с каждым заинтересованным посетителем.