:

Андрей Леонтьев, ООО "Старлесс Трейд"

06.08.2013 17:06:00 50 0 На печать
«Слишком часто продают "Запорожец" в обертке от "Мерседеса"»

ФИО: Андрей Юрьевич Леонтьев
Дата рождения: 22.06.1981
Компания: ООО "Старлесс Трейд"
Должность: Начальник отдела закупок
Образование: НГЛУ, переводчик

- Догадывались ли Вы, что будете заниматься бизнесом, связанным с бумажно-беловой продукцией?

- Не мог себе представить даже близко. Несмотря на то, что во внешнеэкономическую деятельность как таковую я пришел в достаточно юном возрасте, про бумагу на момент начала работы в "Старлессе" я знал не более, чем любой обыватель. Хотя когда я занимался экспортом в начале 2000 годов, непродолжительный период осуществлял поставки березового баланса на Stora Enso. Но с высоты имеющегося на данный момент опыта могу сказать, что бумага - это крайне интересно.

- В детстве большинство людей мечтают о романтичных профессиях. А кем хотели быть Вы?

- В хронологическом порядке: пастухом, летчиком, музыкантом. В подростковом возрасте достаточно долгий период не мог определиться с будущим занятием, в конечном итоге решил изучать английский, что и открыло для меня возможность работы во внешнеэкономических направлениях. Работать и обеспечивать себя начал рано, лет в 17 – был продавцом, курьером, торговым агентом, пока не выпала возможность попробовать себя в международных продажах и таможенном оформлении, причем учиться приходилось с нуля в процессе работы.

- В какой период своей жизни Вы попали в отрасль? С чем связано такое решение?

- По возвращению из Москвы, где около трех лет работал в бизнесе, связанным с автоаксессуарами и автолампами. На самом деле, мной на тот момент двигал интерес кардинальной смены направления работы - до этого я работал в компании, занимающейся категорически другим продуктом. У меня уже было несколько предложений, но они лежали не столь далеко от ассортимента, которым я только-только перестал заниматься.

-  Расскажите, пожалуйста, почему Вы выбрали именно компанию "Старлесс"?

- Было интересно попробовать себя в производственной компании (несмотря на то, что мы также и заметный дистрибьютор готовой бумажной продукции, основное направление деятельности компании - именно производство) - это действительно на порядок сложнее, чем обеспечивать потребности фирмы-перекупщика, но и на порядок увлекательнее.

Крайне немаловажным моментом было то, что компания проводила - и, замечу, проводит и сейчас - игру по-честному, то есть мне предстояло заниматься абсолютно легальными поставками, в отличие от политики других компаний, сотрудничать с которыми я был приглашен. На то время это было отчасти экзотичным. Интересно было заниматься и отечественными закупками в том числе – разница менталитетов между, скажем, финном и немцем не столь большая, нежели между нашим соотечественником и неким усредненным иностранцем. Предыдущие же мои опыты были преимущественно в экспортно-импортном направлении, поэтому хотелось работать с более сбалансированным пулом поставщиков.

Ну, и на интервью решающую роль сыграла личность директора - и я рад, что я не ошибся в своей оценке.

Я не планировал выходить на новую работу так быстро - хотел устроить себе месячный перерыв и разобраться с личными делами, но по итогам общения был настолько заинтригован, что приступил к работе через несколько дней. Изначально я пришел в компанию для получения нового опыта и планировал задержаться в ней не более 3 лет, как поступал раньше, но работать оказалось настолько интересно, познавательно и с такими возможностями для профессионального роста, что потребности изменения места работы я не ощущаю в принципе и сейчас.

Кроме всего прочего, у нас крайне демократичная атмосфера и принцип "берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить" - то есть, мое желание самостоятельно работать оказалось легко реализовать, и я несу ответственность за проекты, которыми мы занимаемся, что приносит огромное удовлетворение от сделанной работы. Впрочем, это я приветствую и в своих сотрудниках.

- Каких успехов компания "Старлесс" достигла за последние годы?

- Мы стали более динамично реагировать на вызовы рынка, в том числе расширив ассортимент представляемой покупателю продукции, обеспечивая таким образом комплексную поставку всей необходимой бумажной продукции, от чековой, факсовой и банкоматной ленты (стандартной либо повышенной массы, эко или с топ-покрытием, безфенольную и т.д. - все, что необходимо конкретному покупателю), рулонов для плоттеров, термоэтикеток до офисной и полиграфической бумаги нашим клиентам.

Мы изменили свое собственное сознание и понимание клиентов, переориентировав основную массу продаж в сторону премиальных бумаг. Тщательнейшим образом подходим к выбору поставщиков новой продукции - занимаемся тестированием, исследованиями мирового рынка, общаемся с коллегами из других стран и перенимаем их опыт. Из-за этого мы стали еще большее внимание уделять обучению наших дилеров и клиентов с тем, чтобы они, как и мы, были горды за то, какой продукт они продают или же каким пользуются сами. Кроме того, наши клиенты должны понимать все плюсы и минусы как недорогих, так и ультракачественных бумаг и все нюансы их использования в разном оборудовании - этому мы уделяем особое внимание.

Мы совершенствуем производственные процессы, модернизируем оборудование и систему контроля качества (и в очень плотной связке работаем с нашими поставщиками по этому вопросу), оптимизируем логистику и открываем новые каналы и территории сбыта. Кстати, первым и пока что единственным российским переработчиком бумаги, получившим сертификацию ISO 9001:2008, также является "Старлесс".

Значительный прорыв был достигнут по форматным бумагам: заключение прямого дилерского контракта с тайской Double A и - наша (и моя личная) особая гордость - получение эксклюзивного дилерства на территории РФ по торговым маркам Navigator (офисная бумага и фолио), Discovery (офисная), Soporset (фолио) португальской компании grupo Portucel Soporcel. Дома, кстати, я использую только бумаги gPS и Double A - я ценю свой принтер.

- Как Вы охарактеризуете состояние рынка бумажно-беловой продукции в России?

- Растущий, с большим потенциалом, но достаточно хаотичный. Основными проблемами считаю следующие:

  • Значительное количество случаев недобросовестной конкуренции (занижение таможенной стоимости, предоставление клиентам, в том числе и на тендерах, заведомо ложной информации и т.п.).
  • Ценовые войны, особенно по форматным бумагам ввиду огромного количества дилеров отечественных комбинатов.
  • Недостаток понимания свойств продукта, ввиду чего существует погоня клиентов за ценой как таковой, без учета реальной стоимости отпечатанного материала. К примеру, в стоимости отпечатка одного листа в вашем принтере стоимость непосредственно бумаги составляет всего-навсего 5-10%. Все остальное - расход тонера, электричества, самой бумаги (количество замятий), времени на устранения замятий и техобслуживание (что равно снижению производительности труда, и снижение тем больше, чем более высокоскоростное оборудование используется для печати), дополнительное обслуживание ввиду пыльности или абразивности бумаги, приводящих к более быстрому износу оборудования. Все это не очевидно, и именно об этом мы рассказываем своим клиентам - на самом деле покупать более дорогую и качественную бумагу выгодно. Или вопрос сниженной массы - тут инерция мышления огромная, несмотря на то, что масса никак не влияет на прохождение бумаги в технике - влияют толщина, жесткость и гладкость. Но мировой тренд использования термобумаги сниженного граммажа - 48 вместо 55г/м2 - у нас прижился легко, а использование офисных бумаг 70 г/м2 вместо привычного стандарта 80 г/м2 вызывает недоверие. Причем в Японии и США на том же оборудовании, что и у нас с успехом используется масса от 64 до 70г/м2.
  • Нацеленность тендерных закупок на цену и только, что вкупе со спекуляциями на тему бумаги "А класса", которой у нас называется в том числе и даже бумага с содержанием древмассы более 10%, создает проблемы для продаж действительно премиальных чистоцеллюлозных бумаг. Многим добросовестным поставщикам конкурировать приходится с несопоставимыми продуктами. При этом естественно, что маржинальность бумаг эконом класса, выдаваемых за премиум, будет на порядок выше. Но у нас до сих пор, несмотря на чудовищную бюрократию во всех сферах, добросовестный закупщик зачастую не может проверить, насколько предлагаемый ему продукт соответствует заявленным им требованиям – нет общего реестра с реальными характеристиками продукта. Там, где люди легче пробуют, экспериментируют, проще предоставить для тестирования качественную бумагу, от которой потом почти никто не отказывается.

- Что бы Вы хотели в нем изменить?

- Кратко - чтобы были созданы условия для честной игры, когда все зависело бы от пары цена/качество и от усилий компаний по достижению оптимальной себестоимости методами снижения производственных издержек, улучшению условий, получаемых от поставщиков, пересмотру ассортимента и предоставлению лучшего сервиса клиентам, а не от подковерных игр и ухода от налогообложения. Слишком часто, к сожалению, приходится сталкиваться со случаями попыток продаж "Запорожца" в обертке от "Мерседеса" или не объяснимых ничем, кроме серого импорта, цен. Покупатель должен иметь возможность адекватного выбора именно того продукта, который ему нужен и по справедливой цене. И при этом знать, что он может быть уверен в качестве продукта, закупаемого у поставщика – вчера, сегодня и завтра. Если брать рынок в целом, то сейчас это для потребителя во многом проблематичная задача.

Говоря о честной игре, я не наивничаю. Я прекрасно понимаю, что такое жить и работать в нашей стране. Но мы были пионерами во многом, что касается нашего рынка, и делаем упор на ведение действительно открытого и честного бизнеса. Да, это непросто, но плоды приносит большие, чем можно подумать. И несмотря на кажущуюся несбыточность моей мечты, я прекрасно знаю, насколько скептически относились партнеры и конкуренты ко многим нашим проектам и как они бывали удивлены, когда в итоге мы с успехом их реализовывали. Поэтому "будьте реалистами - требуйте невозможного".

- У каждого человека в жизни есть герой, на которого он равняется. Кто ваш любимый вымышленный персонаж, а кто - герой в реальной жизни?

- Любимые вымышленные не всегда те, на которых хочется равняться. Из реальных - Брюс Дикинсон, который умудряется быть вокалистом одной из успешнейших групп мира, сделал отличную сольную карьеру, написал две книги, сценарий для фильма, занимается фехтованием, является действующим коммерческим пилотом, да еще и основал свою собственную авиакомпанию. И все, что он делает, делает отлично. По-хорошему завидую его энергии. Ну, а каждодневный пример упорства, силы, воли и гибкости мышления, а также главная мотивация в моей жизни для меня одна – жена.

- Когда есть свободная минутка на работе, как Вы расслабляетесь, как проводите время вне офиса?

- На работе я предпочитаю работать. Вне офиса стараюсь максимум времени проводить с женой. На мало-мальски продолжительные праздники стараемся выбираться за границу. Обожаем открывать для себя новые места, бродить по европейским городам. Также занимаюсь музыкой. Главное – найти баланс в своем расписании и уделять всему времени не меньше, чем необходимо.

- Какие качества в людях Вы больше всего цените?

- Надежность, умение держать слово.

- Ваш график наверняка расписан по минутам. Как Вам удается все успевать?

- Делу время, потехе час. Несмотря на то, что по необходимости рабочий день длится столько, сколько нужно, стараюсь максимально все успеть в офисе, не отвлекаясь на личные дела и, выходя, очищать голову до следующего дня. Конечно, для ряда партнеров мой телефон работает всегда, но практика показывает, что без нормального отдыха продуктивность падает, поэтому отдых хорош не только сам по себе, но и как возможность перезарядить батарейки. Набравшись сил, можно легко решить еще вчера казавшуюся неразрешимой проблему.

 

Беседовала Анастасия Павлюх, «Сегмент.Ру».

Тэги: |