Андрей Петров, директор по продажам:

Андрей Петров, директор по продажам компании «ПЕТРОПЕН Плюс»: «В канцелярии…от ослабления рубля основная масса продукции вырастет в цене»

13.02.2014 17:04:00 34 0 На печать
Отраслевой канцелярский портал «Сегмен.Ру» продолжает серию публикаций, посвященную происходящему с начала 2014 года ослаблению рубля и укреплению пары доллар/евро. За январь 2014 года рубль упал на 8%, что больше, чем за весь предыдущий год (7,4%). Мы поинтересовались мнением экспертов и участников рынка о том, чего ожидать от поведения российской валюты, и как это отразится в обозримой перспективе на канцелярско-офисном рынках. Сегодня на наши вопросы ответил Андрей Петров, директор по продажам компании «ПЕТРОПЕН Плюс».

Андрей Петров, директор по продажам компании «ПЕТРОПЕН Плюс»:

«Искусственное ослабление рубля сможет оживить только сырьевой сектор. В канцелярии…основная масса продукции вырастет в цене».

- Экономические cделали не самый благоприятный прогноз развития экономики России на 2014 год, что приведет к снижению покупательской способности. Рост ее с учетом инфляции предположительно составит лишь около 2%. Ожидаете ли Вы сокращение объемов закупок клиентами в 2014 году канцелярско-офисных товаров? Насколько они снизятся в процентном соотношении к 2013 году?

- Сокращения объемов закупок мы ожидаем. В процентном соотношении объемы останутся на уровне 2013 года.

- Некоторые экономисты считают, что искусственное ослабление рубля даже оживит экономику. Согласны ли Вы с такой точкой зрения?

- Искусственное ослабление рубля сможет оживить только сырьевой сектор. В канцелярии доля продукции, производимой в России, очень мала, поэтому основная масса продукции вырастет в цене, что негативно скажется на продажах.

- Считается, что девальвация позитивно влияет на российскую промышленность, которая поднимается на ноги, чтобы заместить дорожающий импорт сырья или готовых продуктов и обеспечить рост экономики. Можно ли надеяться на это сейчас?

- Вряд ли можно этого ожидать. Промышленность все равно имеет импортную составляющую: станки, сырье, оборудование и тому подобное. Далеко не все товары производятся в России. Значит, нужно строить новые предприятия полного цикла производства, а это большие и рискованные вложения.

- Если рубль продолжит свое падение, как это может отразиться на канцелярской отрасли в целом. Чего Вы лично ожидаете?

- Организация производства в России и перенос закупок из Китая маловероятны. Роста в рознице не будет, пока рост доходов населения не компенсирует рост цен.

- Если учесть, что уже скоро начнутся сезонные закупки товаров (к осени 2014 г), насколько подорожавший доллар/евро повлияет на конечную стоимость товара в России?

- Мы ожидаем, что конечная стоимость поднимется на процент роста курса.

- А если затраты на закупки канцелярской продукции существенно повысятся, готовы ли Вы компенсировать возросшие затраты снижением своей прибыли/доходности, чтобы не потерять объемы?

- Так как мы реализуем товары в среднем и премиальном сегментах, у нас нет возможности снижать свою доходность. Доходность и так ниже, чем на дешевом товаре.

- Есть ли у Вашей компании какой-либо план экономии или другие схемы, чтобы не потерять клиентов?

- Безусловно, определенный план есть.

- Какой прогноз курса рубля, доллара и евро Вы бы сделали на конец 2014 года?

- Евро - 49,5 рублей. Доллар - 36,5 рублей.

- Какие, на Ваш взгляд, действия нужно предпринять российскому Правительству, чтобы не допустить резкой девальвации рубля?

- Как и раньше – регулировать валютный курс.

Материал подготовил Дмитрий Мотыльков, главный редактор «Сегмент.Ру»