Мнение компании Имидж
Анна Максимова, компания «Имидж»:

«Не знаю, связано это с санкциями или нет, но вот кредиты на оборудование стало получать значительно сложнее»

15.10.2014 10:00:00 51 0 На печать
"Сегмент.Ру" продолжает серию иинтервью с участниками канцелярско-офисного рынка, посвященных началу нового торгового сезона. Сегодняшний наш гость - Анна Максимова, генеральный директор подмосковной полиграфической компании "Имидж".

Анна Максимова, генеральный директор компании «Имидж»: «Самая неприятная проблема – трудный выход на внешние рынки. Проблемой является и работа преимущественно на российском рынке, на котором мы вынуждены конкурировать с китайскими производителями»

– Уважаемая Анна, прежде всего, хотелось бы спросить, с учетом непростого времени, каким вы предвидите начавшийся сезон? Чего от него ожидаете? Каких хотелось бы добиться результатов и экономических показателей в сравнении с прошедшим сезоном?

– Начавшийся сезон непредсказуем из–за волатильности рубля и стагнации экономики. Как следствие, возможен переход покупателей в другие ценовые ниши, из которых ранее покупатели уходили. По этим же причинам из–за нежелания банков предоставлять длительные кредиты и вследствие удорожания валюты, нам пришлось частично отказаться от модернизации производства.

В своем сегменте мы являемся уверенными лидерами. Хотим сохранить лидерство и увеличить отрыв от конкурентов. Обеспечиваем это  за счет введения новых технологий и промышленных разработок.

– Какие наиболее сложные проблемы вы видите на канцелярско–офисном рынке? В вашей нише?

– Самая неприятная проблема – трудный выход на внешние рынки. Проблемой является и работа преимущественно на российском рынке, на котором мы вынуждены конкурировать с китайскими производителями.

– Сегодня многие участники рынка говорят о процессе укрупнении компаний, поглощении крупными фирмами более мелких игроков. Что вы думаете по этому поводу?

– Мы, как производственники, этого процесса не замечаем. На рынке достигнут баланс между крупными сетевыми и маленькими магазинчиками. Мы любим работать и с теми, и с другими и не видим, чтобы пропорции между ними сильно менялись.

– А каким вы видите канцелярско–офисный рынок лет через пять?

– Существует много факторов, которые вступают друг с другом в противоречие. Какие из них победят, непонятно. Надеюсь, что рынок будет расти, на нем будут уютно себя чувствовать как старые, так и новые игроки.

– Какие «точки роста» вы видите на обозримую перспективу на рынке?

– Рынок постоянно требует чего–то нового. Появляются новые материалы, новые идеи. И чем более компании свойственен креативный дух, тем более многообещающие перспективы. Поэтому мы постоянно вкладываемся в новые продукты, материалы.

– Планирует ли компания «Имидж» запускать какие-либо новые проекты, в том числе, инвестиционные, выпускать новые товары?

– Новые товары мы запускаем всегда, но очень мешает экономическая непредсказуемость курса. Поэтому тяжело даются проекты , связанные с дорогостоящим оборудованием, а также с оборудованием , которое мы делаем сами. Ведь импортные составляющие этого оборудования – занимают значительную долю.

Самое интересное – это то, что мы сами конструируем и изготавливаем оборудование. Цикл создания оборудования очень длительный и затратный. Но у нас, наконец, произошел прорыв и оборудование, разработанное нашими инженерами, дает тиражи. Оборудование является уникальным, аналогов нет. Мы выпускаем оборудование не только для себя, но и предлагаем его всем желающим. Выставляли переплетное оборудование во Франкфурте, получили живой интерес покупателей. Это оборудование для автоматического производства изделий маленького формата, например, студенческих билетов. Самым трудным и длительным процессом было «излечение оборудования от детских болезней», с чем мы успешно справились. Я имею в виду то, что мы устраняем мелкие конструктивные недочеты в процессе, так как их невозможно выявить сразу на этапе проектирования.

– А какие «точки роста» вы определяете непосредственно для компании «Имидж»? То, на что будете напирать в развитии в ближайшем будущем.

– Прежде всего, это модернизация производства и развитие именно того сектора, который мы занимаем сейчас, который знаем, любим и понимаем.

– Какие новые модели товара, продукции предложит в начавшемся сезоне «Имидж»? Какие особенности ассортиментной политики будут в вашей компании в предстоящем сезоне?

– Мы стали использовать много новых материалов, которых ни у кого нет. В связи с поставкой нового оборудования наши возможности стали уникальны. Аналогов на рынке нет.

– Какие важные новости от компании «Имидж» вы хотели бы донести до рынка в новом сезоне?

– У нас появилось большое количество новинок, которые соответствуют традиционному для нас сегменту, в котором мы работаем.

– Нет ли у вас ощущения (или даже конкретных показателей в виде роста/спада объемов продаж) того, что рынок, мягко говоря, перенасыщен товарами и брендами?

– Нет, такого ощущения нет. Мы по уникальной продукции ни с кем не сталкиваемся. В дешевом ценовом диапазоне мы чувствуем конкуренцию, но здесь важным критерием является качество продукции и продаж. Мы не чувствуем, чтобы наши конкуренты серьезно мешали нам в наших продажах.

– О ситуации с Украиной. Мы уже стали свидетелями остановки поставок продуктов питания из соседней страны. Заморожены поставки ряда канцелярских товаров. В плане насыщения российского канцелярского рынка насколько важна для России Украина? И что для Украины значит Россия?

– Мы не работали ни с поставщиками материалов, ни с покупателями с Украины. Поэтому никакого эффекта не чувствуем.

– Вообще, как бы вы оценили последствия для российской экономики введенных европейских санкций?

– Не знаю, связано это с санкциями или нет, но вот кредиты на оборудование стало получать значительно сложнее, выросли проценты по факторингу.

– Планируете ли вы взаимодействовать с канцелярскими компаниями Крыма по поставкам продукции. Известно, что на полуостров с Украины уже мало что идет.

– Мы получили много запросов на нашу продукцию из Крыма.

– Число беженцев с Украины в России только по официальным данным превышает 800 000 человек. По сути, это население города–миллионника. Сотни тысяч – дети, то есть школьники. Оказывала ли (планирует) компания «Имидж» в том или ином виде беженцам поддержку – напрямую или через дочерние компании, через мэрии городов. Возможно, у вас есть свой проект оказания помощи.

– Мы жертвовали денежные средства через структуры, которым, безусловно, доверяем. И мы близко воспринимаем горе людей, оказавшихся в этой трагической ситуации. Наша компания  27 сентября на Поклонной горе приняла участие в митинге  в память о погибших на Донбасе.

Справка о полиграфической компании «Имидж»

ООО «Имидж» начала свою деятельность в 1998 году как производитель с собственными производственными площадями в Подмосковье. Производимая продукция:

– архивные короба;

– адресные папки из различных материалов, открытки;

– обложки на документы из различных материалов;

– любые виды полиграфии, переплета, обложки на документы на заказ;

Общее количество работников – свыше 140. Из них занято на производстве 90 человек. «Имидж» является обладателем нескольких патентов, часть разработок стала уже стандартом в области архивирования и хранения документов.

Партнером компании является московская фабрика «Гознак».
«Имидж»– уже почти 10 лет является официальным дистрибьютором бланков «Трудовая книжка» и «Вкладыш в трудовую книжку» производства фабрики «Гознак».

– Анна, ситуация с девальвацией рубля остается достаточно острой. В результате политических и экономических причин глобального масштаба давление на рубль только усиливается с начала 2014 года. Рубль подешевел уже почти на 18%, превысив историческую отметку в 40 рублей. Снижение стоимости рубля повлияло на чувствительные к колебаниям валют сегменты потребительского рынка – торговлю электроникой, бытовой техникой и одеждой. Сказался ли данный фактор на ценовой политике компании «Имидж»?

– Безусловно, сказался. К сожалению, в такой ситуации возрастают издержки предприятия. Как известно, поднимать цены достаточно тяжело, но ситуация заставляет это делать помимо нашей воли.

– Изменение макроэкономической ситуации, политическая напряженность, рост курсов валют и ужесточение денежно-кредитной политики оказывают ощутимое влияние на бизнес. В свою очередь банки ужесточают требования и повышают процентные ставки, перед компаниями встает задача по оптимизации и реструктуризации затрат. Пользуетесь ли вы кредитами и насколько удается балансировать в этой ситуации, чтобы не погрязнуть в долгах.

– Ситуация для промышленного сектора крайне негативная. Не секрет, что для развития производства нужны длинные средства под невысокий процент и нужна низкая инфляция. В противном случае заниматься производством – все равно, что играть в рулетку. Нет ни одного химического состава, ни одного материала, используемого в производстве или даже менеджерами, в которых не присутствовала бы часть долларовой составляющей. И пересчет более чем 600 позиций, в  которых какая–то часть зависит от доллара и повышается, это сам по себе огромный труд, требующий огромных людских затрат. То есть мы получаем объемы аналитической работы, которые совершенно не нужны были в годы экономической стабильности.

– В целом чего ждать от компании «Имидж» рынку в плане ценовой политики?

– Мы не собираемся увеличивать свою прибыль. Однако никуда не можем деться от необходимости компенсации роста цен на материалы от наших поставщиков. Рост цен не прекращается, более того, он становится все еще существеннее.

– Понятно, и все же – какие вы бы спрогнозировали перспективы в российской экономике? Рассматривает ли компания какие-либо страховочные меры в случае дальнейшего ухудшения экономической ситуации?

– Как производственники, мы всегда достаточно легко переживали кризисы. Видимо, люди, которые умеют что–то делать собственными руками, нужны в любой ситуации. Никаких защитных мер мы не предусматриваем.

– Какие явные тенденции, тренды в целом на рынке обращают на себя особое внимание сегодня?

– Для нас это, как ни странно, после осенней выставки «Скрепка» вырос спрос на нашу продукцию. Есть также запросы о переходе в более дешевый ценовой диапазон.

– На ваш взгляд, успешно ли прошли нынешние летние сезонные акции компании? Насколько подстегнули спрос и способствовали увеличению продаж? Или в этом году все получается значительно сложнее с точки зрения стимулирования сбыта?

– Мы старались заранее оговорить поставки с нашими клиентами по сезонной продукции, и это отчасти помогло сгладить дефицит производственных мощностей в момент резкого оживления спроса. А поскольку наша компания никогда не завышала торговую наценку на продукцию, то у нас не было и акций, связанных с какими-либо скидками. Мы просто не можем их предложить.

– Будете ли в новом сезоне внедрять какие-либо новые маркетинговые инструменты и если да, то какие?

– Обязательно будем! Повышение маркетингового профессионализма стоит для нас как первоочередная задача.

– Хотелось бы услышать вашу оценку школьного сезона. Так, например, расходы родителей на сборы детей в школу в 2014 году значительно выросли. По результатам исследования «Новое поколение», которое провела компания Synovate Comcon, рост составил 17% по городам-миллионникам России в целом и на 5% по Москве. Насколько велик этот процент и есть ли предел у удорожания товаров?

– Предел – это, конечно, покупательская способность. Поэтому будут пользоваться спросом аналогичные товары из более дешевого сегмента. К примеру, у нас нет резервов для повышения заработной платы работникам именно в связи с необходимостью хоть как-то остановить рост отпускных цен. При этом, к счастью, в этой ситуации мы не испытываем дефицит тех людей, кто желает работать у нас на производстве. Два года назад найти работников было гораздо сложнее.

– В заключение, Анна, чего хотели бы пожелать в новом сезоне от себя лично и от компании «Имидж» коллегам по цеху?

– Мы очень ценим хорошее отношение к нашей компании. Мы благодарны за это и нашим покупателям, и другим производственным фирмам, работающим на канцелярском рынке. Мы очень этим дорожим! И хочется пожелать коллегам всего самого–самого светлого! Трудности есть в любое время и любые трудности преодолеваются!

– Благодарю за проявленный интерес.

Дмитрий Мотыльков, главный редактор группы порталов «Сегмент.ру»