Антонина Цицулина, президент АИДТ:

Новый год – это наиболее загруженный график, барометр состояния и благосостояния индустрии

05.01.2014 21:30:00 29 0 На печать
Новый год - это своеобразный рубеж, когда принято подводить итоги и строить планы на будущее. Портал "Сегмент.Ру" представляет серию новогодних интервью: вместе с участниками отрасли игрушек мы вспомним 2013 год и попробуем заглянуть в будущее.

Уходящий год выдался горячим как для всей индустрии, так и для Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ). Была утверждена Стратегия развития, разработана Дорожная карта, проведен конкурс на госсподдержку предприятий, активно обсуждаются профстандарты отрасли и многие другие важные вопросы. Все эти победы стали возможны в первую очередь благодаря сильному характеру и неуемной энергии президента АИДТ Антонины Цицулиной. Сама Антонина Викторовна шутит: "сказки делать былью" - это одно из ее хобби.

Антонина Викторовна Цицулина, президент АИДТ

– Антонина Викторовна, чем Вам запомнился 2013 год? Какие важные для АИДТ события он принес?

 Он запомнился кардинальными изменениями в индустрии – институализацией индустрии детских товаров,  внесением ее в приоритеты на уровне Правительства РФ, профильного министерства – Минпромторга России.

Для Ассоциации этот год стал началом общественно-государственного партнерства, мы получили ряд полномочий по разработке и координации ключевых государственных программ в индустрии.

– Какие события 2013 года оказали влияние на развитие отрасли игрушек? 

 Развитие технологий и активное применение их в новых продуктах.

– В каком направлении сейчас развивается отрасль игр и игрушек в России? Как ее развитие соотносится с мировыми тенденциями?

– В России значительное влияние оказало государственное финансирование системы дошкольного образования, что по сути сформировало подотрасль – учебно-технической продукции и образовательных продуктов. Мировые тенденции приходят к нам практически одновременно, хотя и сказывается задержка со стороны глобальных лидеров по поставке в Россию ряда новинок.

– Что в 2014 году изменится в индустрии и в Ассоциации? Какие цели Вы намечаете на будущий год? Как будете реализовывать эти планы?

– 2014 год пройдет для индустрии под флагом реализации первой в ее истории государственной программы поддержки. Ассоциация будет активно участвовать во всех государственных проектах, персонально вести приоритетные инвестиционные проекты, улучшать свою организационную структуру, улучшать коммуникации между участниками на основе партнерской программы, внедрять саморегулирование на основе добросовестных практик. Реализовывать все это будем, как обычно, сообща, как и положено такому типу организаций – сообществу, основанному на доверии.

– А к чему стремятся ваши коллеги по рынку? Насколько вы разделяете их устремления? Одобряете ли методы?

– Наши коллеги по рынку стремятся к максимизации своих доходов, снижению издержек, цивилизованным условиям ведения рынка и его развитию. Мы не просто одобряем эти устремления, но и стараемся максимально соответствовать ожиданиям, становиться системным интегратором изменений, отраслевым институтом развития.

– Вы следите за появлением на рынке «новичков»? Насколько интенсивно на рынке игрушек появляются новые игроки? Каков их потенциал в текущей экономической ситуации?

– Мы видим, что идет значительное обновление состава участников. В этом году мы для них создали свой Комитет по работе с начинающими предпринимателями. Потенциал у них хороший, рынок стабилен, потребитель становится все более требовательным, любит новации, модные продукты, более качественные товары и сопутствующие сервисы. Все это могут предложить новые компании, со свежим взглядом, более мобильные. Хотя конкуренция возрастает и вход на рынок более сложен, чем, скажем, 5 лет назад.

– Если бы Вам надо было вручить награду той или иной компании за трудолюбие или иные заслуги в минувшем году, кого бы Вы выбрали? Кто из Ваших коллег, российских или зарубежных, особо запомнился?

– Мы и будем вручать отраслевые награды 11 марта в рамках Национальной премии «Золотой медвежонок», в номинации руководитель года, а также в рейтинге TOP 100 лидеров индустрии. Очень многие компании значительно улучшили свои позиции на рынке.

– Что такое Новый год для Вас и Вашей компании?

– Новый год ­­– это наиболее загруженный график, барометр состояния и благосостояния индустрии.

«Реализовывать все проекты будем, как обычно, сообща, как и положено такому типу организаций – сообществу, основанному на доверии»

 

– Что такое Новый год для Вас и Вашей компании?

– Новый год ­­– это наиболее загруженный график, барометр состояния и благосостояния индустрии.

– Есть ли в Ассоциации свой собственный «Дед Мороз»? Что просят у него Ваши коллеги и сотрудники? Сможет ли он исполнить их новогодние мечты? 

– У нас традиция – самим себе ставить задачи, а потом в режиме «Чуда» их исполнять. Так как я, видимо, больше других люблю сюрпризы, то, видимо, я и есть «Дед Мороз». Чувствуя свою ответственность, стараюсь продлить праздники сотрудникам, дать отдохнуть, помечтать, выйти с инициативой улучшения работы и новыми проектами.

– Если бы Дед Мороз мог исполнить одно желание, что бы Вы пожелали на Новый год?

– Счастья своему ребенку.

– У вас есть любимая новогодняя сказка? О чем она? Какую мораль можно из нее вынести для специалистов рынка игрушек?

– У меня хобби – «сказки делать былью», поэтому люблю истории с юмором, показывающие невероятные возможности героев по свершению всяческих чудес, основанные на уме, смекалке, дружбе.

Мораль простая – если необходимо Чудо, соверши его.

Как в цитате Джорджа Бернарда Шоу: «…Вы видите вещи и говорите: «Почему?». Но я мечтаю о вещах, которых никогда не было, и говорю: «Почему нет?».

– Следующий год – год Синей Деревянной Лошади. Как Вы думаете, что она пророчит рынку игрушек России? Стоит ли ждать подвоха, или «синяя деревянная лошадка» будет активно помогать в нашем деле?

– Видимо, она оправдает прогноз по развитию сегмента деревянной игрушки, тем более что три фабрики начнем модернизировать, а еще две – строить.

– Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам, партнерам и читателям нашего портала?

– Индустрия товаров и услуг для детей – отрасль, работающая в интересах детей! Наша деятельность и продукция всегда будут находиться под пристальным вниманием государства и общества, ведь именно у нас качество содержания так же важно, как безопасность продукции, а специфика потребителя предъявляет особые требования к квалификации специалистов, создающих продукцию и услуги для детей и семей с детьми.

В новом году нам предстоит создать и принять принципы добросовестных практик, активно использовать механизмы саморегулирования, реализовать масштабные промышленные и научно-образовательные и исследовательские проекты, создать новый облик индустрии, основанной на инновациях и самых высоких профессиональных стандартах. Пусть этот год принесет всем коллегам реализацию задуманного, вдохновение при запуске новых продуктов и проектов, здоровье и счастье родным и близким, профессиональное удовлетворение от достижений в нашем любимом Деле!

 

Беседовала Оксана Пиккель, "Игрушки.Сегмент.Ру"