:

Антон-Вольфганг Граф фон Фабер-Кастелль: «Сделать обыкновенные вещи необыкновенными»

12.04.2013 17:03:00 39 0 На печать

Faber-Castell является одним из крупнейших производителей канцелярских товаров, который не нуждается в особом представлении среди профессионалов. С 2000 года председателем правления компании является Антон-Вольфганг Граф фон Фабер-Кастелль, который внес огромный вклад в развитие компании. В 2008 году он был назван Руководителем года, а двумя годами позднее получил Крест ФРГ 1-й степени за выдающиеся заслуги перед Отечеством. Сегодня «Сегмент.ру» предлагает вашему внимании интервью герра фон Фабер-Кастелля для немецкого издания Globe-M, в котором руководитель Faber-Castell рассказывает о разработке компании Grip 2001 и о маленьких шагах, ведущих к большому будущему.

- Герр фон Фабер-Кастелль, как Вы считаете: нужны ли карандашу шашечки?

- Обычный карандаш само собой в них не нуждается. Но изделию Faber-Castell, который всегда отличается от других продуктов, шашечки нужны для вполне определенных целевых групп. Например, для учеников младших классов. Изначально Grip 2001 был разработан с экологически чистым, эргономичным и трехгранным покрытием. Сами шашечки появились позже. Кстати, сейчас линейка продуктов Grip пользуется большой популярностью как у детской, так и взрослой аудитории.

- А что подтолкнуло вас к созданию данной продукции?

- В 1988 году у нас возникла проблема с загруженностью на головном заводе в Штайне. Я собрал креативную команду из представителей различных предприятий. И в ходе нашей встречи возникла идея создания эргономичной трехгранной оболочки, который аналогичен прорезиненной грип-зоне, как у механического карандаша.

- Как происходил процесс разработки дизайна?

- После той первой встречи наш шеф-химик представил трехгранный карандаш, грип-зона которого была довольно липкой на ощупь. Вскоре после этого поступило рацпредложение от одного молодого инженера. Он по вечерам экспериментировал с лаком на водной основе и пинцетом наносил шашечки на карандаш, чтобы создать эргономичную грип-зону. Это был верный подход к решению! Но оставался открытым вопрос о цветовом оформлении. На предприятии хотели во что бы то ни стало выпускать желтое покрытие. Почему? Потому что все наши карандаши, прежде всего экспортируемые заграницу, были желтыми. Но новый карандаш был уникальным. И наш дизайнер сделал в конце концов предложение: серебристый карандаш с черными шашечками.

- За дизайнером всегда остается последнее слово?

- Я горячий приверженец проведения объективной линии. Вопрос не ставится так: кто прав - я или дизайнер? Прав всегда клиент – именно он в итоге признает продукт лучшим! Маркетинговые исследования линейки Grip 2001 сразу показали очень хорошие результаты. В 2000-м этот продукт принес нам большой успех на рынке. Уже в первый год мы получили ряд призов за дизайн - на Международном форуме дизайна в Ганновере, премию Red Dot, - и, самое главное, приз «Лучший продукт года» от Business Week, причем наш Grip 2001 оказался в одном ряду с такими хайтек-продуктами как продукция от Sony или BMW. Затем успех нового продукта был продолжен внедрением цветных карандашей Grip, Jumbo и т.д. Как и прежде, линейка Grip составляет основу деятельности головного предприятия в Штайне, что поддерживает загруженность производства на стабильном уровне.

- Выходит, теперь вы можете почивать на лаврах?

- Конкуренты не дремлют. Сегодня снова настало время побеспокоиться о новых продуктах, неслучайно наш девиз звучит так: «Сделать обыкновенные вещи необыкновенными». Я думаю, что совершить сразу большой шаг вперед довольно трудно, но много маленьких быстрых шагов дают в итоге большое будущее. Необязательно создавать каждый раз продукты, которые вызывают сенсацию. По этому поводу с удовольствием процитирую Уоррена Баффета: «Будьте осторожны с продуктами, которые срывают овации, чаще всего для инвестиций интереснее продукты, которые наводят скуку».

- Кто в итоге разработал окончательный дизайн шашечек?

- Очень много хороших идей возникло у нашего дизайнера Генриха Штукенкемпера. На протяжении последних двадцати лет он участвовал в разработке многих наших продуктов в сегменте письменных принадлежностей. А наши инженеры-технологи разработали технические ноу-хау.

- Такая всеобщая синергия…

- Абсолютно. Если бы мы не получили вовремя ноу-хау экологически чистого лака на водной основе, то этот продукт никогда не удался бы. И если бы мы не встретили талантливого инженера, который по вечерам клеил шашечки пинцетом, мы не смогли бы двигаться дальше.

- Какова Ваша роль как шефа в этом процессе?

- Руководитель должен пытаться собрать вместе настоящих специалистов своего дела. Так же очень важны любознательность и настойчивость. Нельзя удовлетворяться уже имеющимся, всегда нужно сказать себе: как еще можно улучшить простую точилку или стерку? И тогда обычный канцелярский предмет заиграет новыми красками.


Беседовал Роланд Опшондек, Globe-M 

Интервью печатается с сокращениями

Перевел с немецкого Максим Медведев



Тэги: |