Артем Дулькин:

«В ДНК нашего предприятия качество является ключевым фактором успеха!»

06.03.2018 21:19:59 1158 0 На печать
Сегодня Полотняно-Заводская Бумажная Мануфактура празднует свое 300-летие! Артем Дулькин, коммерческий директор ПЗБМ, рассказал порталу «Сегмент.ру» историю старейшего предприятия России, пообещал научить посетителей «Бузеона» делать бумагу и предостерег дистрибьюторов от «закладок» в новом сезоне.

– 7 марта Полотняно-Заводской бумажной мануфактуре исполняется 300 лет. С какими результатами ПЗБМ встречает юбилей и какие мероприятия планирует?

– Как и 300 лет назад у нас 2 направления бизнеса. И если в 1718 году это были парусные полотна и бумага, то теперь – бумажно-беловые товары и опять же бумага. Наши планы на этот год связаны с ростом продаж по обоим направлениям на 7%, но самое главное, – это сохранить те традиции качества продукта, которые заложил основатель мануфактуры Афанасий Абрамович Гончаров. В рамках празднования юбилея мы проводим большое количество самых разных мероприятий, целью которых является сплотить наш коллектив, рассказать об истории предприятия, о целях и задачах на ближайшие годы.

24 августа открываем музей бумаги «Бузеон» в историческом здании 18 века. Для этих целей мы сделали капитальный ремонт и уже устанавливаем первые экспонаты музея.

Лого 300 лет newcolor (2) (1).jpg

– Как возникла идея создания музея бумаги «Бузеон»?

– В 18 веке Калужская область была лидером в производстве бумаги в России. Это был центр всего бумажного производства. И необходимо также отметить, что бумага выпускалась отличного качества. В 1775 году Императрица Екатерина II, довольная качеством выпускаемой писчей бумаги, разрешила именовать мануфактуру «Поставщиком двора её Императорского величества» и на писчей бумаге Гончарова появились водяные знаки, медали и почетное звание фабриканта.

Было бы логично создать музей бумаги именно здесь, поскольку ПЗБМ является старейшим действующим предприятием целлюлозно-бумажной промышленности России.

А кроме этого, на создание музея нас «благославил» губернатор Калужской области Анатолий Дмитриевич Артамонов. Кстати говоря, 26 февраля 2018 года, за полгода до открытия, он побывал в музее и остался доволен тем, что уже сделано.

 Buzeon__003.jpg  28423100_1634404416626019_5465526126715364809_o.jpg

– Какие экспонаты будут представлены в музее? Будут ли в экспозицию внедрены современные музейные технологии?

– Площадь музея составляет 1250 кв. м и это достаточно много. Три тематические экспозиции: историческая, научно-просветительская и развлекательная. Каждый посетитель музея сможет собственноручно отлить лист бумаги.

Сейчас монтируем водяное колесо, листоотливной аппарат, ролл, дефибрер, макет БДМ, арт-комнату. Совместно с Игорем Зайцевым (основателем Канцелярского музея) создадим временную экспозицию раритетных канцелярских товаров.

А кроме этого, установим сенсорную стену с проекцией. На стене будет изображено здание завода. При касании определенной его части будет появляться контент об этом цехе – видео, фото, текст, графика. Специальное покрытие стены сделает ее сенсорной, никаких экранов не нужно. На мой взгляд, очень впечатляющий эффект!

– Основными направлениями ПЗБМ является производство гофрированного картона и бумажно-беловых изделий. Какой процент от общего объема продукции занимают упаковочные и писчебумажные изделия?

– Все верно, на сегодняшний день основным бизнесом мануфактуры является производство бумаги и картона для гофрирования. Это около 70% оборота мануфактуры.

– Будет ли в ближайшее время проводится модернизация оборудования?

– В последние несколько лет мы инвестируем значительные суммы в наш основной бизнес. Возможно вы знаете, что мы производим бумагу и картон из 100% макулатурного сырья. Требования к качеству бумаги и картона для гофрирования постоянно растут, и мы просто обязаны не только соответствовать текущим требованиям рынка, но и работать на перспективу.

-tnzTaQRr_o.jpg

– Бумажно-беловые изделия мануфактуры в основном относятся к премиум сегменту, каким образом вам удается реализовывать свою продукцию в условиях падения среднего чека?

– Происходят важные изменения в потребительском поведении. Потребитель становится все более и более рациональным, но это не значит, что он выбирает товар низкого качества по дешевой цене. Скорее наоборот, ему нужен качественный товар, а если мы говорим о тетради, – то качественный продукт, «упакованный» в интересную обложку. Как мы говорим, – потребителю нужна ВЕЩЬ, которую не стыдно показать друзьям и одноклассникам.

Вот мы и работаем для этого Вау – эффекта! Иногда получается, но, конечно, не всегда. Просматриваем огромное количество отзывов о ПЗБМ, смотрим ролики покупателей нашей продукции. Практически всегда наш клиент остается с нами на долгие годы.

– На каких еще рынках, помимо российского, представлены товары ПЗБМ?

– Это Казахстан, Белоруссия, Туркмения, Киргизия, страны Балтии.

– Как происходит разработка дизайна новых изделий?

– У нас есть Художественный совет, – это 7 человек, включая Арт-директора. Решение о том или ином дизайне принимается большинством голосов, но предварительно мы постоянно думаем и оцениваем, что может быть действительно интересно для покупателя. А покупателей у нас несколько – это B2B и B2С (здесь и родители, и ученики). При создании продукта важно учитывать интересы всех клиентов.

Jubiley_12ls_kl (1).jpg

– Какие новинки ПЗБМ готовит к новому школьному сезону?

– Мы подготовили нашу лучшую коллекцию за последние годы и представили ее на осенней выставке «Мир Детства»! Наконец-то выпустили премиальную зеленую тетрадь и назвали серию «Юбилейная». В ней и плотная обложка, и бумага внутреннего блока.

В ДНК нашего предприятия качество является ключевым фактором успеха! Поэтому тетради под маркой Magic Lines – это качество во всем: дизайн, обложка, внутренний блок.

Теперь о самой коллекции. Традиционно мы сильны в тетрадях со справочным материалом. Великолепная семерка – это 7 серий предметных тетрадей: «Вот это Вещь!», «Волна», «Мозайка», «Сделай предмет ярче!», «Эко», « #Предметка» и «Гофробук».

Наша «фишка» этого сезона – больше 15 серий с тиснением цветной фольгой. Тетради с этим полиграфическим «спецэффектом» по особенному выглядят на полке магазина и чаще всего продаются первыми. Именно за счет этого Вау-эффекта! Большинство серий мы выпускаем с многоуровневым конгревным тиснением и, в сочетании с металлизацией, получается тетрадь, которую просто не хочется выпускать из рук.

А самую полную коллекцию будем рады представить на выставке «Скрепка-Экпо» с 13 по 15 марта на нашем стенде G701. А для тех, кто хочет узнать о нас немного больше, мы приглашаем на Презентацию юбилейной коллекции 13-го марта в 12 часов, необходимо предварительно зарегистрироваться по телефону – 8 (800) 234-1646. Ждем Вас!

R3Ea-tzV-r8.jpg

– Что ожидает рынок бумажно-беловой продукции в 2018 году?

– Будут сказываться последствия перепроизводства общих тетрадей в 2017-м году, конкуренция станет жестче и потребитель будет более требовательным.

Тетрадей будет много и выбирать станет особенно сложно. Отрасль производит более 3 000 дизайнов только 48-ми листных тетрадей в год. Спросите у любого ученика : «Нужен ли ему выбор из такого ассортимента?» Думаю, он покрутит пальцем у виска!

Большая часть тетрадей останется на складах и полках по всей цепочке дистрибьюции, поэтому важно не брать закладок и тщательно планировать собственные продажи!

Коллеги, удачи вам в новом сезоне и хороших продаж!


Лариса Сахарова, 
журналист группы порталов "Сегмент.Ру"

Читайте также
ACCO Brands
«Сказать, что в моей жизни произошли перемены – это не сказать ничего»
Летом прошлого года глава представительства Acco Brands стала генеральным директором филиала Esselte в России. Портал «Сегмент.ру» поговорил с Анастасией Леонтьевой о работе на новой должности, последствиях слияния Acco Brands и Esselte, а также о том, что производители и дистрибьюторы могут противопоставить электронному документообороту.