:

Бартош Дэптула, "Эссельте": "Мы - лидеры среди производителей канцелярских принадлежностей в Европе"

31.01.2012 13:46:00 38 0 На печать
Сегодня Сегмент.Ру представляет Вашему вниманию весьма познавательное интервью с генеральным директором «Эссельте». Бартош Дэптула не только согласился ответить на наши вопросы о состоянии дел компании на сегодняшний день, но и поделился собственным взглядом на отрасль в целом

Сегодня Сегмент.Ру представляет Вашему вниманию весьма познавательное интервью с генеральным директором «Эссельте». Бартош Дэптула не только согласился ответить на нашиБартош Дэптула, "Эссельте" вопросы о состоянии дел компании на сегодняшний день, но и поделился собственным взглядом на отрасль в целом.

- Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, о том, какие направления развития сейчас являются приоритетными для Вашей компании и что сейчас представляет собой Esselte?

Здравствуйте! На глобальном уровне компания Esselte придерживается стратегии развития, основанной на 5 основных принципах: инновации, географическое расширение, сила бренда, бережливое управление, маркетинговое превосходство.

Мы постоянно запускаем на рынок новые продукты (например, простой в использовании ламинатор iLam, предложенный потребителям в 2011 году). Мы уделяем внимание не только качеству и технологическим решениям, но также создаем новые превосходные дизайны, в том числе современную линейку Black & White из успешной коллекции для хранения документов Bebop. Это делает нас лидерами в области инноваций в индустрии канцелярских товаров.

Сейчас Esselte нацелено на то, чтобы повысить узнаваемость наших брендов среди потребителей.

Мы придерживаемся принципа бережливого управления, что делает нас более эффективными и конкурентоспособными. Это очень важно, так как в России у нас собственное производство и складские помещения. После более 10 лет работы в России Esselte закрепила свои позиции на рынке, и у компании есть неоспоримые преимущества: мы являемся частью международной корпорации с соответствующим ноу-хау и опытом, но также владеем знаниями местного рынка и уделяем большое внимание местной специфике.

- В 2010 году Esselte приобрели Isaberg Rapid. Удачным ли оказалось это приобретение?

Да, успешно. Благодаря слиянию мы смогли расширить наше предложение за счет иновационной линейки степлеров Rapid. Это прекрасное дополнение к существующим категориям марки Leitz. Слияние с Rapid позволило нам наладить совместную логистику, продажи и прочее. Процесс прошел очень плавно на всех рынках, включая Россию, где мы с гордостью предлагаем широкий ассортимент продуктов Rapid. В то же время, мы добавили в наш ассортимент новые предложения в области профессиональных инструментов и встроенных решений.

- Что Вы можете сказать о российском рынке канцтоваров? Какие тенденции в развитии мы можем наблюдать?

Российский рынок считается одним из наиболее перспективных в Европе для Esselte. Я вижу, что все больше и больше потребителей начинают понимать преимущества брендированных продуктов. Качество и дизайн становятся основными факторами при принятии решения о выборе товара. Потребители теперь умеют выявить ценность приобретаемого товара относительно его стоимости.

Недавно я побывал в нотариальной конторе и заметил, что они пользуются нашими папками Leitz Active - когда я спросил об этих продуктах (не говоря, что я сотрудник Esselte), мне объяснили, что они отличного качества и долговечны (намного долговечнее нежели другие папки) и нет надобности постоянно покупать новые. Кроме того, так как у папок исключительный дизайн, они делают офис более профессиональным и попросту красивым. Ценность данных продуктов для конечного потребителя высока.

Мировая тенденция - увеличение интернет-продаж - быстро развивается и на российском рынке. Мы считаем это одним из главных направлений рынка канцелярских принадлежностей и хотим быть готовыми активно участвовать в нем. Уже сегодня мы можем обеспечить наших партнеров многими инструментами для работы в этой области, включая 3D иллюстрации наших ключевых товаров.

- Можете ли Вы назвать основные проблемы российского рынка канцтоваров?

На мой взгляд, у нас нет проблем на рынке. Я бы назвал некоторые особенности России - это очень большая страна и расстояния между региональными центрами велики. Это создает сложности для участников рынка, например, в логистике, маркетинге. В некоторых регионах России до клиентов проблематично добраться, порой они не осведомлены о бренде и бывает невозможно договориться с ними о презентации или тренинге по продуктам. Это одна из основных задач - донести информацию до потенциальных клиентов с помощью региональных менеджеров по продажам и маркетинговых программ.

В любом случае, я думаю, рынок находится на стадии развития, и мы собираемся участвовать в этом развитии с нашими инновационными продуктами, брендами-лидерами и маркетинговым ноу-хау.

- Какое положение на рынке канцтоваров сейчас занимает Esselte?

Esselte занимает прочные позиции на рынках Европы, следуя упомянутой выше стратегии развития. Крупные европейские и глобальные дистрибьюторы все больше предпочитают сотрудничать с компанией Esselte, потому что они ценят наши инновационные продукты с добавленной ценностью, что помогает им увеличить стоимость категории.

Я думаю, мы - лидеры среди производителей канцелярских принадлежностей в Европе. И мы особенно сильны в Германии - родине Leitz, где высока традиция и культура делопроизводства. Немцы ценят настоящее качество и выбирают Leitz на протяжении уже более 100 лет; этот бренд наиболее популярен из всех торговых марок там. В Германии Leitz является синонимом папки-регистратора.

В России сложно определить долю наших продуктов, так как объем рынка большой и доля рынка по всей России распределена непропорционально. Мы считаем себя лидерами в категории брендированных продуктов. Основная доля компании Esselte на рынке приходится на две категории: папки-регистраторы и степлеры и дыроколы. Из года в год мы увеличиваем продажи продукции под торговой маркой Leitz.

- Можете ли Вы назвать Ваших основных конкурентов?

Я думаю, будет нечестно назвать одни компании и упустить другие. Но, честно говоря, мы не особо отслеживаем деятельность других производителей. Мы больше концентрируемся на понимании нужд потребителя, текущих и будущих трендах, на разработке нужных продуктов и развитии связей с дистрибьюторами, на обеспечении их необходимой поддержкой. Превосходные инновационные продукты и сильные бренды, приносящие дополнительные ценности нашим клиентам и потребителям, - наше кредо.

- Расскажите о планах развития Esselte в ближайшее время

Первостепенная наша задача - повысить узнаваемость бренда среди российских потребителей. Каждый год мы проводим многочисленные маркетинговые программы и тренинги, чтобы представить преимущества нашего продукта и его качества.

Сейчас мы проводим шестой раунд популярной промо кампании Leitz. В этом сезоне это «Passion & Profession». Основная концепция данной акции заключается в том, чтобы обратить внимание клиентов на продукцию Leitz, которая помогает мобильно и легко выполнять работу, чтобы посвятить всё остальное время своему увлечению! Безусловно, программа привлекает конечных покупателей интересными призами, такими как сертификаты на печать фотокниги и фотоаппараты.

В этом году мы обращаем пристальное внимание на интернет, поскольку это один из главных инструментов дистрибуции и маркетинга. Esselte предлагает различные решения, которые помогут нашим партнерам организовать интернет-магазины и каталоги соответствующим образом (в том числе баннеры, ролики, печатные материалы).

Мы также увеличиваем количество маркетинговых интернет-программ, как, например, прошлогодняя кампания Leitz DrWow Facebook, посвященная линейке WOW, разработанной для молодых и модных профессионалов. И, конечно же, в этом году на рынок выйдут новые продукты и коллекции, включая совершенно иную категорию, где мы не были представлены до сих пор. Сейчас мы знакомим дистрибьюторов с ними.

В заключение я бы порекомендовал всем посетить наш сайт www.esselte.ru, где вы найдете более подробную информацию о наших товарах, коллекциях и решениях, которые могут привлечь конечных покупателей.

Беседовала Ксения Содько, Сегмент.Ру