Тиравит Литаворн, Double A:

«Мы пытаемся удержать цену. У конкурентов же есть возможность поднимать ее, что они и делают»

25.02.2015 10:16:00 39 0 На печать
Еще один гость «Сегмент.Ру», с которым мы встретились на Paperworld 2015 - Тиравит Литаворн, исполнительный региональный вице-президент Double A, производитель офисной бумаги премиум-класса.
Тиравит Литаворн, исполнительный региональный вице-президент компании Double A: «Нам важно показать нашим партнерам в России, что компания Double A готова помочь в решении каких-то вопросов. Понятно, что одного решения для всех не будет. Но мы с ними в трудную минуту и поддержим их».

- Господин Литаворн, хотя финансовая отчетность по западным стандартам по итогам года будет чуть позже, давайте немного поговорим о предварительных итогах года. Каким в итоге он оказался для компании Double A в России?

- Россия — страна, в которой достаточно много непростых, сложных моментов, в том числе, присутствие на рынке двух крупных игроков: International Paper (IP) и Mondi. И конкурировать с ними нам сложно. Нам сложно, например, сказать, что мы забираем вашу долю рынка. Мы можем только отличаться от них. Делать продукцию не так, как другие. Очень важно реально оценивать и наши возможности, и возможности российского рынка бумаги для офиса. Понятно, что на российском рынке премиальный продукт занимает примерно 20%. И именно в премиальном сегменте мы только и можем конкурировать. При этом мы не претендуем на 50% рынка. Мы ориентируем нашу деятельность на продвижение и позиционирование бренда, то есть нас на российском рынке интересует в первую очередь построение бренда, а не объем. На выставке во Франкфурте мы очень внимательно прислушивались к нашим клиентам. Нам важно было понять, какие проблемы перед ними стоят сегодня, и не принимать быстрых решений. Исходя из этого понимания мы и будем действовать. Нам важно показать им, что компания Double A готова им помочь в решении каких-то вопросов. Понятно, что одного решения для всех не будет. Но нам важно показать, что мы волнуемся за их бизнес, что мы с ними в трудную минуту и поддержим их.

- Double A, IP и Mondi — иностранные компании, но у IP и Mondi на территории России находятся приобретенные бывшие советские производственные мощности. А какие в 2015 году компания Double A планирует проводить в России маркетинговые, логистические и другие активности, чтобы несколько выровнять положение на рынке из-за отсутствия производства. Планируется ли его локализация в России?

- В 2015 году мы не ожидаем большого роста объемов продаж. Наша задача на этот год — прежде всего, поддержать наших клиентов, дилерские компании. Чтобы те, кто покупал бумагу у них, продолжал ее покупать. Мы лояльны к нашим дистрибьюторам и предпринимаем все, чтобы услышать их и предпринимать те меры, которые позволили бы и им удержаться на рынке и показать им, что мы не собираемся уходить с рынка.

- А в чем в таком случае оказывается поддержка: это повышенные скидки на объемы или какие-то другие инструменты? Облегченный прайс, например?

- Что отличает нас от наших конкурентов на российском рынке? Мы пытаемся удержать цену. А у конкурентов в России есть возможность поднимать ее, что они и делают. Решения, которые предлагают наши дистрибьюторы не касаются ценовой политики. Они не касаются понижения отпускной цены. То есть они и не просят скидок. Они касаются того, как сократить затраты на движение товара до потребителя, то есть упор делается на логистические решения, оптимизацию. Это касается дополнительных привилегий, курсовой разницы. Это в большей степени административные решения.

- В конце 2013 года были такие прогнозы, что рост потребления в России офисной бумаги будет в пределах 15%. Сбылись ли эти надежды по итогам 2014 года.

- Сложно сказать, насколько на самом деле вырос российский бумажный рынок в целом, так как конкретно мы работаем в премиальном сегменте. Рост был, и он сохранится, так как и экономика растет, и предприятия в России не останавливаются. Но 15% - это такой рост, которого нет во всем мире. На выставке во Франкфурте мы встретились со всеми российскими клиентами, и все в один голос нас уверяли, что во время всех предыдущих кризисов основные группы товаров всегда падали в продажах, кроме бумаги, так как без бумаги никуда. Ведь существует два вида ее потребления: внутрикорпоративное и внешнее. То есть когда класс «С» используется для внутреннего документооборота, а класс «А» — для презентаций, конференций, финансовой отчетности, то есть это касается лица компании, ее имиджа, на плохой бумаге презентации не печатают.

- В заключение, что бы вы пожелали российскому рынку на 2015 год, какие-то рекомендации?

- Я был приятно удивлен, общаясь с российскими дистрибьюторами, здесь, во Франкфурте, что они хотят работать с нами, с нашим продуктом. И мы готовы их поддержать.

- Благодарю Вас за разговор.



Беседовал Дмитрий Мотыльков, главный редактор группы порталов «Сегмент.Ру»