:

Джузеппе Аквила, исполнительный директор Elmo & Montegrappa: «Надо двигаться дальше и не оглядываться назад»

02.07.2013 13:35:00 70 0 На печать
Письменными инструментами компании Elmo & Montegrappa пользуются кинозвезды и политики, но путь к мировой славе производитель элитных ручек начал лишь 20 лет назад под руководством Джузеппе Аквила. О преемственности поколений, тонкостях семейного бизнеса и глобальных планах он рассказал в эксклюзивном интервью порталу «Сегмент.Ру».

Джузеппе Аквила (Giuseppe Aquila) родился 13 февраля 1970 года, занял пост исполнительного директора компании Elmo & Montegrappa в 1992 году, унаследовав бразды правления от отца. Является преемником итальянской династии производителей ручек. За 20 лет под его руководством бренд, известный лишь в Италии, стал самой популярной маркой элитных письменных инструментов. Среди друзей и клиентов компании – Сильвестр Сталлонеее, Аль Пачино, Николя Саркози, король Иордании Хусейн, принц Чарльз, Фидель Кастро, папа Иоанн Павел II и даже президент Путин.

– Для начала, скажите пару слов о компании Elmo & Montegrappa и вашей роли в бизнесе.

– Montegrappa – старейший итальянский производитель ручек, основанный в 1912 году в городе Бассано-дель-Граппа на северо-востоке страны. Бренд хорошо известен, в первую очередь, ограниченными элитными сериями письменных инструментов. Несколько лет назад мы расширили линию товаров, добавив в ассортимент аксессуары для мужчин – часы, браслеты, духи и галантерейные товары. Компании также принадлежит бренд Tibaldi – вторая старейшая итальянская канцелярская марка, известная с 1916 года и ведущая совместный брендинговый проект с Bentley Motors. Я занимаю пост исполнительного директора Elmo & Montegrappa, а основные сферы деятельности – маркетинг и разработка новых продуктов.

– Вы помните первый раз, когда вам в руки попала ручка Montegrappa?

– Я рос в атмосфере нашего семейного бизнеса, в окружении перьев и чернил, поэтому свое первое знакомство с ручками Montegrappa вспомнить не могу. Знаю только, что с детства ручки меня завораживали, и выбор карьеры был предопределен.

– То есть с самого начала вы знали, что пойдете по стопам отца и возглавите бизнес семьи Аквила?

– Когда я был совсем ребенком, то мечтал стать астронавтом. Но пока рос и учился, ручки все больше захватывали мое воображение. И я никогда не задумывался, выбрать ли другую стезю.

– Пост генерального директора вы заняли в 1992 году, с чего вы планировали начать? Что требовало наибольшего внимания?

– В далеком 1992 году Montegrappa была преимущественно внутриитальянским брендом. И на старте карьеры моей задачей стала раскрутка бренд на международном уровне. По моему решению все силы были брошены на развитие элитного направления. Как показало время, это был крайне успешный ход.

– На какие рынки вы ориентировались?

– 20 лет назад наши ручки можно было найти только в Италии и паре европейских стран. Заняв пост исполнительного директора, я нацелился ни много ни мало покорить весь мир. Сперва бренд прочно закрепился в Испании, США и Великобритании. С появлением ручки Dragon в 1995 году мы успешно вышли на азиатские рынки, особенно успешно работали на территории Гонконга, Тайваня и Индонезии. С этой же ручкой связан успех Montegrappa в России: Борис Ельцин передал ее своему преемнику Владимиру Путину как символ президентской власти.

– Какие уроки бизнеса вы переняли от своего отца? А какие инновации и идеи привнесли в семейный бизнес сами?

– Отец научил меня страстно вкладываться в любое дело. Конечно, от него же я узнал и об удивительном мире ручек. Что касается меня, я 20 лет посвятил написанию новейшей истории нашего бренда – первого по качеству и изысканности.

– 1990-е были переходным периодом для всей индустрии промосувениров и подарков. Какие глобальные тенденции влияли на формирование бренда Montegrappa?

– Бренд Montegrappa всегда был первопроходцем на рынке письменных принадлежностей, поэтому могу смело утверждать, что внешние факторы на его развитие почти не влияли. Скорее мы сами создавали тренды и меняли отрасль.

– В конце 1990-х семья Аквила продала бренд Montegrappa корпорации Richemont. Вы сильно переживали, потеряв контроль над своим детищем?

– Продажа компании корпорации Richemont – чисто деловое решение. Тем не менее члены моей семьи восприняли его неоднозначно. Могу сказать, что мое сердце было разбито. Но я всегда следую принципу, какое бы решение ты ни принял, надо двигаться дальше и не оглядываться назад.

– Позднее вы зарегистрировали компанию Aquila Group и приобрели бренд Tibaldi. Можете больше рассказать об этом периоде?

– Когда Montegrappa перешла к Richemont'у, в распоряжении нашей семьи осталось еще одно предприятие по производству ручек, независимое от элитного швейцарского конгломерата. Передав права на наш исконный бренд, мы с Richemont заключили соглашение о безконкурентом сотрудничестве на 5 лет. В нем было прописано: мы не имеем права производить и продать элитные ручки до конца этого срока. Категорию элитности определяла розничная цена в €150.

Конечно, это соглашение загоняло нас в жесткие рамки, я это ощущал особенно остро – как вписать все творческие порывы в строгие границы дозволенного?! Тем не менее любое соглашение, будь то письменное или устное, для нашей семьи свято, и мы сосредоточили все силы на доступном для нас сегменте рынка. Начали с лицензионной программы и разработки несколько линеек ручек в партнерстве с международными модными и автомобильными брендами, такими как Jaguar, Mercedes-Benz, Smart, Ducati.

В 2004 году появилась возможность приобрести Tibaldi, мы так и поступили. Первая коллекция этого бренда под управлением семьи Аквила увидела свет в 2006 году. Тогда же мы запустили серию ручек Tibaldi для концерна Bentley, которую поддерживаем до сих пор.

– В 2009 году Montegrappa вернулась в Aquila Group. Вы планировали это с самого начала? 

– Я не ожидал, даже не смел мечтать, что Montegrappa однажды вернется в лоно нашей семьи. Шанс выкупить ее обратно представился внезапно, и принимая это решения, я не сомневался ни секунды. Это воссоединение и для меня, и для моего отца было подобно возвращению давно потерянного ребенка домой.

– Для Montegrappa это не первый случай смены владельца. Быть может, это судьба бренда? 

– Не думаю, что история Montegrappa – исключительный случай. Так бывает, особенно если за плечами более века истории...

– Хоть товары Tibaldi ни в чем не уступают ручкам Montegrappa, этот бренд все-таки менее знаменит. Каковы его история и предназначение? 

– Tibaldi – ручки со свой историей, но долгое время это имя было забыто. Бренд пытались возродить в 90-е, но потом он снова пропал из виду. Только в 2006 году моя семья дала ему новое рождение, и, надеюсь, с этого момента летопись Tibaldi не прервется.

Занявшись брендом вплотную, мы сосредоточили силы на двух направлениях: письменные принадлежности для Bentley и крайне изысканные ограниченные серии. Отличительная черта ручек Tibaldi – их традиционность. Производство очень трудоемкое и связано с применением особых техник, таких как роспись вручную и сложная гравировка. 

– В вашем ассортименте есть ограниченная коллекция, посвященная Бэтмену. Могу предположить, что вы поклонник историй про супергероев? В таком случае, увидим ли мы в будущем еще больше тематических серий по мотивам комиксов?

– О да, однозначно, я – фанат мира супергероев. Работа над серией по Бэтмену была для меня сплошным удовольствием. Как вы и предположили, мы сейчас заканчиваем несколько дополнительных коллекций, на которые нас вдохновили персонажи комиксов. Планируем представить их в последнем квартале этого года. 

– Откуда вы черпаете вдохновение для новых коллекций? 

– Источником вдохновения может стать множество ситуаций: поездка, беседа с другом или деловым партнером, даже сон... Если идея крепко поселились в голове, то я выкладываю ее на обсуждение с нашей креативной командой. В нее входят не только технологи, инженеры и дизайнеры, но и эксперты в области искусства и истории. В итоге получаем несколько концепций, которые повторно изучаем под разными углами. В итоге выбираем только одну, передаем ее инженерам и получаем прототип. Если результат всех удовлетворил, то на производство отправляем маленький тестовый тираж, который будем тщательно проверять на качество. Когда все тесты окажутся позади, продукт готов к полномасштабному производству и выходу на рынок.

– Вы бывали в России? Какое место она занимает в вашем бизнесе?

– Я неоднократно посещал Россию. На сегодняшний день Россия – крупнейший рынок для нашей продукции, за которым уже следуют Ближний Восток, Италия, США и Украина 

В ближайшие годы мы планируем укрепить наши позиции на российском рынке. В прошлом году в Москве в отеле Four Seasons мы открыли фирменный бутик, а также содержим несколько магазинов и торговых точек по всей стране. Мы также запустили несколько тематических коллекций для российских покупателей и будем следовать этой стратегии в будущем.

– Какие навыки востребованы в вашей повседневной работе? 

– Ежедневно от меня требуются навыки, стандартные для всех бизнесменов, плюс четкое чувство стиля и творческое воображение. Все это подпитывает страстная любовь к работе, а также добрая доза упорства и настойчивости.

– Сколько времени вы тратите на работу и как проводите свободное время?

– Я работаю 24 часа в сутки 7 дней в неделю, но стараюсь выкраивать время для спорта – пробежек, велосипедов, плаванья. Не упускаю шанса потренироваться, даже когда путешествую.

– Кто для вас главный авторитет в жизни? На кого вы равняетесь?

– Бесспорно, мои отец и дед – примеры для подражания, также как и моя мама. Мне всегда везло знакомиться с исключительными людьми, которые во многом на меня влияли. Среди них папа Иоанн Павел II, Мухаммед Али и мой деловой партнер Сильвестр Сталлоне. Его фильм «Роки» научил меня простой истине – даже аутсайдер может достичь вершины, приложив все силы для достижения цели.

– Какие три качества характеризуют вас ярче всего?

– Страсть, творческий порыв и решительность.

 

Беседовал Александр Косачёв, эксклюзивно для «Сегмент.Ру»

Тэги: |