Дмитрий Аронович, учредитель компании «Геймпласт»:

"Нарушения авторских прав влекут за собой как материальные компенсации, так и штрафные санкции в серьезных размерах"

17.10.2014 10:02:00 43 0 На печать
Участники рынка детских товаров продолжают комментировать спор по поводу авторских прав, произошедший между ТД «Гулливер и Ко», недавно ставшим участником канцелярского рынка, и компанией «Первые шаги». Своим мнением с «Сегмент.Ру» поделился Дмитрий Аронович, учредитель компании «Геймпласт».
Дмитрий Аронович, учредитель компании «Геймпласт»: "Главное в данном инциденте – это история защиты прав обладателя бренда по статьям Copyrights, Trademarks и Patent pending"

Напомним, что недавно генеральный директор фирмы «Первые шаги», дистрибьютор игрушек, Дмитрий Макоев в открытом письме, опубликованном на сайте «Ассоциации предприятий индустрии детских товаров» (АИДТ), высказал недоумение в адрес ТД «Гулливер и Ко». Суть претензии: «Гулливер и Ко» на недавней выставке «Мир детства» «представила продукцию под брендом Village Story, схожей до степени смешения с продукцией бренда Sylvanian Families. Этот бренд принадлежит японской фирме Epoch, эксклюзивным дистрибьютором которой как раз и является компания «Первые Шаги».

Вслед на претензию Торговый Дом «Гулливер и Ко» за подписью Президента компании Игоря Кулешова там же, на сайте АИДТ, опубликовал уже свое открытое письмо, в котором ясно дает понять, что торговая марка Village Story – это попросту новый бренд «Гулливер и Ко». И позиционирует его компания как «новое предложение в сегменте флокированных игрушек».

Дмитрий Аронович: "Ситуация между «Гулливером» и «Первыми шагами» неоднозначна только с одной стороны. Все факты в данной истории на все 100% известны, наверное, только им самим.

Но, на мой взгляд, главное в данном инциденте – это история защиты прав обладателя бренда по статьям Copyrights, Trademarks и Patent pending (авторские права, торговые марки и заявка на патент – прим. ред.).

В случае, если у бренда Sylvanian Families есть одна из данных защит, а она наверняка у них есть (что, конечно, требует юридической консультации), тогда обладатель бренда безусловно имеет все юридические основания на подачу в суд и введение ряда санкций против нарушителей – не только против импортера данных товаров, но и любого ритейлера, у которого на полке оказывается контрафактный товар. Данные нарушения влекут за собой как материальные компенсации, так и штрафные санкции в серьезных размерах (также требует дополнительной юридической консультации).

Хочу подчеркнуть, что данные иски подаются, как правило, от имени самого правообладателя, то есть хозяина бренда, а не обязательно от импортера.

На самом деле, у нас в компании совсем недавно произошла точно такая же история. В нашем портфеле есть уже всем известный бренд Yookidoo. Буквально около года назад мы обнаружили точные копии нескольких артикулов у трех трейдеров в Китае, импортеров и сетевых магазинов в России, которые сами завезли подделки.

Мы передали данную информацию хозяевам бренда, и после тщательного расследования были написаны письма нарушителям. Против части из них уже поданы иски, некоторые суды выиграны и получены компенсации, товар с подделками снят с полок. Против некоторых нарушителей еще только возбуждаются дела и начинаются иски. Также проводится работа по регистрации данной марки на таможне, чтобы пресечь ввоз контрафактного товара еще на более ранней стадии.

Данные методы хоть и занимают много времени и стоят немало денег, но я считаю, что если не бороться с такими нарушителями, то у нашего желания постоянно дарить нашим детям новые и лучшие товары – у него просто нет будущего!

Записала Оксана Пиккель,

"Игрушки.Сегмент.Ру"