:

Дмитрий Нестеренко "Канцбург": «Пока конкуренты тратят время на то, чтобы догнать нас, мы движемся дальше»

17.04.2013 14:48:00 56 0 На печать

Производственно-торговое объединение «Канцбург» - один из ведущих производителей канцелярских товаров офисного и школьного ассортимента в России. На протяжении 17 лет компания производит пеналы, папки, портфели, ежедневники, визитницы на 4-х производственных площадках страны. Директор компании Дмитрий Федорович Нестеренко рассказал «Сегменту.ру», как случай может дать толчок отличной и долгоиграющей бизнес-идее.

- Компания «Канцбург» начала свою производственную деятельность с пеналов. Расскажите, почему было принято именно такое решение?

В 90-е годы по инициативе моего партнера Гарнова Игоря Борисовича мы основали компанию «Канцбург». А уже в 1996 году было принято совместное решение заняться производством канцелярских принадлежностей. Наш выбор пал на пеналы. 1 миллион единиц данной продукции ежегодно приобретают только первоклассники, поэтому все, что мы шили, мгновенно расходилось.

Но пеналы — все же сезонный товар. И поэтому, когда школьный сезон закончился, нам было необходимо понять, что делать дальше. На решение нас натолкнули клиенты. Одному из них в подарок для директора необходим был качественный кожаный ежедневник. Найти подходящий так и не удалось: хороший товар стоил немалых денег. Чтобы не распускать персонал, мы взялись за производство ежедневников из натуральной кожи. По моему мнению, это продукт, который всегда должен стоять на полке любого делового человека. Мы нашли компромисс между качеством и разумной ценой. Позже внедрили в производство папки, портфели визитницы, кожгалантерею и многое другое.

- «Канцбург» - не единственная компания, которая работает с кожгалантереей. В чем ваше конкурентное преимущество?

- Работать с натуральным материалом намного сложнее, чем с его заменителем. Мы еще и экспериментируем с кожей: вводим ультрамодные расцветки, совершенствуем дизайн, а также персонализируем продукт.

Мы стараемся, чтобы вся наша продукция отличалась от другой дизайном. Ведь продается не столько пенал, сколько его исполнение. Чем ярче он и качественнее, тем продажи выше. «Канцбург» - единственная компания на рынке, которая выполняет многоуровневое тиснение и печать по фольге с эффектами хрома.

- Расскажите, как возникла идея усовершенствовать пластиковые портфели?

- Когда мы были только поставщиками и продавали китайские портфели, заказчики часто спрашивали нас, сколько прослужит данный продукт: оторвется ли ручка, лопнет ли пластик? Именно в этот момент у нас зародилась создания качественной альтернативы китайскому пластиковому «брату». Мы заменили пластик на ткань и установили металлический замок. Такой портфель может приобрести любой покупатель, который пришел в канцелярский магазин, к примеру, за папкой.

- А как в вашем ассортиментном ряду появились поздравительные папки?

- Тоже по воле случая. Мы приобрели помещение бывшего производственного объединения «Парус». На нем в советское время занимались производством поздравительных папок, в том числе. Изначально мы хотели немного удешевить их изготовление. Но наших клиентов этот вариант не устроил - даже по более низкой цене. Поэтому все технологии были сохранены.

Подобные товары наших конкурентов, которые как раз сэкономили на материале, через некоторое время теряют свою презентабельность. А ведь такие товары дарят на долгую память.

Также мы производим поздравительные папки из искусственной кожи. Стоимость таких изделий выше, но и спрос на них ничуть не меньше.

- Как вы боретесь с конкурирующими компаниями?

- Компания «Канцбург» всегда отличались тем, что не увлекалась борьбой с конкурентами. Наша главная цель — отличаться и осваивать новые технологии производства.

У нас есть цех, в котором профессионалы изготавливают оборудование специально для нашей компании. Плюсы специальной техники в том, что она не требует обучения, будет работать днем и ночью, не забеременеет и не уйдет на больничный. Современное оборудование еще и помогает экономить и сохранять технологии: «машина» нагревает клей и наносит ровно столько, сколько нужно, а не сколько получилось. Заказчик не будет тратить время и выяснять причину того, почему пенал расклеился, он просто перестанет к нам обращаться.

- Какое место в отрасли школьной продукции, по вашему мнению, занимает компания «Канцбург»?

- Среди производителей пеналов нет явного лидера, здесь четко выделена основная тройка игроков: «Канцбург», ростовская компания «Пчёлка» и ковровская производственно-торговая фирма «Оникс».

- Какой Вы видите вашу компанию через 5-10 лет?

- Куда-нибудь мы точно сдвинемся, только не назад. Мы планируем шагнуть в сторону бумажно-белового производства. Пока конкуренты тратят время на то, чтобы догнать нас, мы движемся дальше.

 

Беседовала Анастасия Павлюх,

«Сегмент.ру» 

 
Тэги: |