:

Дмитрий Шевченко о рынке ежедневников

11.09.2012 14:53:00 27 0 На печать

Приближается Новый год — наиболее горячая пора для сувенирной продукции в первую очередь для ежедневников. Ежедневник — непременный атрибут любого делового человека, без него уже сложно представить рабочий день. Кроме того, он может быть не только помощником в деловом планировании, но и стильным аксессуаром, подчеркивающим статус обладателя, а также эффективным рекламоносителем. Ситуацию на рынке ежедневников мы обсудим с генеральным директором товарищества «Кролики Великаны» Дмитрием Шевченко.

- Дмитрий, каковы же на сегодняшний день предпочтения покупателей ежедневников, что они ценят в данном виде продукции?

Можно выделить несколько факторов, которые в конечном итоге влияют на то, какая ежедневная продукция будет востребована у конкретно взятого клиента. Во-первых, важно, кто будет пользоваться ежедневником. Если это подарок для среднестатистического пользователя, тогда на первый план выходит функциональность ежедневника, то есть то, насколько товар будет помогать владельцу в его деятельности. Важно, чтобы в нем была собрана вся полезная информация: календарь на год или на несколько лет вперед, вставки с актуальной для региона информацией (телефоны справочных служб, адреса больниц, вокзалов и т.д.). Совсем другая картина складывается, если продукция предназначена для VIP-персон. Здесь основным показателем будет качество ежедневника — фактура материалов, бумага, использованная для изготовления внутренних блоков, персональная упаковка и т.д. Ведь статус для этих людей играет главную роль, да и сами понимаете, чтобы подарок пришелся по вкусу и удивил обладателя, нужно очень постараться.

Во-вторых, важна стоимость единицы изделия. Если бюджет ограничен, то, естественно, нет необходимости переплачивать за внешние навороты. Другое дело, когда бюджет позволяет заказчику «поиграть» с дизайном продукции, вдохнуть в нее индивидуальность, неповторимый стиль компании. Все чаще заказчики хотят видеть нестандартные элементы в дизайне обложки, вставках, это однозначно выделяет такую продукцию.

- Как Вы считаете, не находится ли рынок ежедневной продукции под угрозой из-за популярности современных электронных разработок?

Безусловно, современные электронные ежедневники и органайзеры, а также приложения в iPhone и iPad получили широкое распространение и пользу, которую они приносят обладателю, нельзя отрицать. Но несмотря на это я считаю, что рынок ежедневников еще долгое время будет очень востребован и популярен. Ежедневник — самый популярный корпоративный подарок и понятно почему: это вещь, которая не будет пылиться и ждать своего звездного часа, ежедневники незаменимый помощник в работе любого делового человека. В них удобно фиксировать не только рабочие моменты: планы, идеи, встречи, но и личные. Кроме того, благодаря возможности нанесения логотипа компании они являются эффективным рекламоносителем. А все современные гаджеты, конечно, полезны, но не всегда могут оказаться под рукой и не факт, что они не подведут вас в ответственный момент, нельзя забывать, что это техника.

- Как вы строите отношения с поставщиками ежедневной продукции?

До недавнего времени мы сотрудничали с поставщиком, качество продукции которого нас полностью устраивало, и мы готовы были и в дальнейшем предлагать ее своим клиентам. В определенный момент наши взгляды на принципы построения системы работы в нашем регионе начали расходиться. Ситуация в течение длительного периода никак не разрешалась, прийти к компромиссному решению не удавалось. В итоге в связи с тем, что процесс переговоров затянулся, мы начали искать варианты работы с данной товарной группой, к тому же сезон ежедневной продукции был уже не за горами. Изучив рынок ежедневной продукции, мы пришли к выводу, что ниша промо-ежедневников до сих пор не разработана: ассортимент ограничен, основное предложение по данной категории осуществляется в сегменте В2С. В данной ситуации единственным, но не самым простым, вариантом было решение запустить свою торговую марку. Мы разработали собственную линейку ежедневников категории промо и на сегодняшний день  продвигаем на рынке свой бренд — «kbook». Безусловно, этот шаг потребовал от нас серьезных временных, финансовых и интеллектуальных затрат на разработку товарной матрицы и изготовление продукции.

- Не считаете ли Вы это большим риском, ведь рынок ежедневников достаточно насыщен?

Все, что ни делается — к лучшему, любую, пусть даже негативную ситуацию, нужно уметь обратить в свою пользу. Уже сейчас по прошествии некоторого времени можно расценивать произошедшее как индикатор, способствовавший росту компании. Запуск собственного бренда промо-ежедневников для компании можно считать определенным шагом вперед. Мы смогли мобилизовать ресурсы и выйти из ситуации победителями, значит мы в силах конкурировать с другими производителями.

Тэги: |