Эльвира Пикалева:

Председатель Совета директоров, Управляющий группы компаний «Живой Офис»

13.08.2013 17:16:00 37 0 На печать
«Я пришла в бизнес заниматься своим делом – управлять маркетингом компании»

Образование:
В 1993 году окончила Санкт-Петербургский Государственный Университет культуры и искусств. Специальность — Социальные коммуникации.

Опыт работы:
1999–2009 — Независимый консультант по стратегическому маркетингу.
2007–2008 — Руководитель Управления маркетинга, «Корпорация Руан».
2009–2010 — Директор по маркетингу и продажам, Управляющая компания сети «Боулинг Сити».
2010 — апрель 2012 — Директор по маркетингу группы компаний «Живой Офис».
Апрель 2012 по настоящее время — Управляющий группы компаний «Живой Офис».

 

- Догадывались ли Вы, что будете заниматься бизнесом, связанным с канцтоварами?

- Я никогда не думала, что буду заниматься канцелярией. Хотя догадывалась, что мелкие товары типа карандашей могут приносить большие деньги. Так и получилось: «Живой офис» стал крупным игроком в сегменте офисного обеспечения.

- В детстве большинство людей мечтают о романтичных профессиях. А кем хотели быть Вы?

- Мне нравилось все, я хотела быть всеми сразу. Прошла стандартные стадии врачей и учителей и решила быть принцессой или министром. Потому что это статусно и нарядно.

- В какой период своей жизни Вы попали в канцелярский бизнес? С чем связано такое решение?

- Я пришла в бизнес заниматься своим делом – управлять маркетингом компании. Маркетинг и менеджмент – это общие вещи, совершенно не важно, в каком бизнесе они применяются.

- Расскажите, пожалуйста, почему Вы выбрали именно компанию "Живой офис"?

- Я пришла в компанию «Спенс», «Живым офисом» она стала с моей подачи: я инициировала ребрендинг. Я считаю, что мы с компанией оказали друг на друга сильное влияние. Я здесь очень развилась как профессионал и менеджер.

- Каких успехов компания "Живой офис" достигла за последние годы?

- Компания непрерывно растет и расширяет долю рынка. В этом году мы стали публичными. «Живой офис» - первая и пока единственная компания на консервативном рынке офисного обеспечения, вышедшая на IPO. Мы выпустили первую в России гендерную офисную бумагу в яркой дизайнерской упаковке «Живой офис. Драгоценные камни». Первая партия была куплена еще до появления товара на складе. Это точное попадание в целевую аудиторию: 87% наших клиентов – женщины. Сейчас мы расширяем ассортимент собственной марки «Живой офис» и разрабатываем два новых бренда. Безусловным успехом стал для нас выпуск двух сезонов сетевого квеста для офисных сотрудников «Убей Рутину!». Он охватил 3 млн аудиторию, мы стали известны за пределами России, наши товары заинтересовали молодых и активных сотрудников офисов – участников интернет-игры. Мы открыли представительство в Москве. В начале года запустили высокотехнологичный контакт-центр в Твери, развиваем интернет-торговлю. В планах компании – выход на федеральный уровень.

- Как Вы охарактеризуете состояние рынка канцелярских товаров в России?

- Мне кажется, что рынок достаточно стабильный, медленно растущий – в пределах инфляции. Игроки и процессы, которые происходят на рынке – консервативны.

- Что бы Вы хотели в нем изменить?

- Мне кажется, что я готова принимать реальность, какой она есть и работать в этих условиях.

- Как выстраиваются отношения с коллегами по отрасли?

- Отношения либо нейтральные, либо хорошие. Например, компания «Бюрократ» приглашала нас в поездку вместе с руководителями федеральных компаний. Была возможность пообщаться, обсуждали бизнес. В целом, одинаково оцениваем ситуацию, в которой находимся. Я уважительно отношусь к конкурентам, они дают стимул для развития. Не было бы конкурентов, не было бы нас. Мы вместе делаем рынок. В этой отрасли работает много интересных людей, нам есть чему поучиться друг у друга.

- У каждого человека в жизни есть герой, на которого он равняется. Кто ваш любимый вымышленный персонаж, а кто - герой в реальной жизни?

- В последнее время мне часто вспоминается Карлсон, который говорил: «Спокойствие, только спокойствие!». В реальной жизни мне нравится Чубайс. Я считаю его профессиональным менеджером с широким кругозором. Он смотрит вперед и старается сделать все возможное в наших реалиях. Вполне себе авторитетный человек, я бы хотела поработать под его руководством.

- Когда есть свободная минутка на работе, как Вы расслабляетесь, как проводите время вне офиса?

- Пью кофе с коллегами и разговариваю о приятных вещах.

- Какие качества в людях Вы больше всего цените?

- Честность. В широком смысле слова. По отношению к себе, своему делу, окружению. Если человек адекватен как минимум себе, с ним просто выстраивать общение, делать дело.

- Ваш график наверняка расписан по минутам. Как Вам удается все успевать?

- Мой график не расписан по минутам. У меня даже нет ежедневника, я ничего не записываю. Утром я просыпаюсь и понимаю, какие дела мне нужно сделать. Все происходит в естественном режиме. Если бы я попробовала распланировать все заранее на неделю, то не учла бы новых событий, которые происходят спонтанно. Жизнь каждый час предлагает много вводных. Надо иметь открытое сознание и быстро реагировать на изменения. Мы часто обсуждаем что-то с коллегами после работы по телефону, мы всегда на связи. В телефоне у меня почта, скайп, я могу читать письма и ночью. Я все успеваю, потому что никуда не тороплюсь, никого не догоняю.

 

Беседовала Анастасия Павлюх, «Сегмент.Ру»

Тэги: |