:

Евгений Азаренко, CASIO, о новом сезоне: «Задача-минимум – достичь результатов 2013 года. Максимум – нарастить объемы на 10-15%»

09.09.2014 10:17:00 34 0 На печать
«Сегмент.Ру» продолжает серию публикаций с экспертами рынка о предстоящем сезоне. Сегодня на наши вопросы ответил менеджер по маркетингу компании Casio в России Евгений Азаренко

– Евгений, прежде всего, хотелось бы спросить - каким вы предвидите предстоящий сезон? Чего ожидаете? Каких хотелось бы добиться результатов и экономических показателей в сравнении с прошедших сезоном? Какие проблемы и сложности вы предвидите на рынке?

– Предстоящий сезон нам видится сложным, и в наибольшей степени он кажется таковым не столько из-за внутренней конкурентной борьбы, сколько из-за работы по преодолению таких негативных факторов, как сложная экономическая обстановка, нестабильный курс рубля, а также косвенное влияние европейских санкций на общую обстановку в стране. Задача-минимум для нас в новом сезоне – достичь результатов прошлого года. Задача-максимум – нарастить объемы на 10-15% от прошлогоднего плана и вывести на пик продаж нашу новую прорывную модель настольного калькулятора GR-12.

Евгений Азаренко, менеджер по маркетингу компании CASIO в России: «Многие эксперты сходятся на том, что введение европейских санкций скажется на цене и качестве ввозимых из Европы товаров. Сразу хотим развеять возможные опасения наших партнеров - мы не планируем резкое повышение цен на нашу продукцию»

– Какие «точки роста» вы видите на обозримую перспективу на канцелярско-офисном рынке?

– Мы уже давно смотрим с надеждой на сегмент научных калькуляторов. Год от года интерес к ним растет, но темпы роста недостаточны, чтобы мы говорили о прорыве. На российском рынке пока существуют два ограничения по развитию сегмента настольных калькуляторов: непроработанное законодательство в сфере образования и неготовность провинциальных учителей переходить на новые методики обучения физико-математических дисциплин с использованием научных калькуляторов.

- Какие новые модели предложит в новом сезоне Casio? Какие особенности ассортиментной политики будут в вашей компании?

– Новый сезон станет своеобразным отчетом о проделанной работе для компании CASIO в России. Мы совместно с нашими российскими партнерами разработали уникальную линейку классических настольных калькуляторов серии GR, в которой учли пожелания не только продавцов, но также и конечных пользователей нашей продукции. Среди моделей данной линейки хотелось бы выделить модель GR-12, как воплощение всех наших наработок, как в области дизайна, так и в области эргономики и функционала.

Также, хотелось бы особо выделить нашу новую линейку цветных калькуляторов с уникальной геометрией корпуса и широкой цветовой гаммой. Вторых таких калькуляторов просто нет: только в компании CASIO могут создать такие совершенные по форме и содержанию калькуляторы, которые приятно просто держать в руке.  

– Вообще, как бы вы оценили последствия для российской экономики введенных европейских санкций? Насколько дорожают импортируемые калькуляторы? Чего ждать от Casio рынку в плане ценовой политики?

– Многие эксперты сходятся на том, что введение европейских санкций скажется на цене и качестве ввозимых из Европы товаров. Сразу хотим развеять возможные опасения наших партнеров - мы не планируем резкое повышение цен на нашу продукцию. Так, например, мы повысили цены на ряд наших моделей, но сделали это так, чтобы соблюсти баланс интересов как компании CASIO, так и наших партнеров.

– Какие вы бы спрогнозировали перспективы в российской экономике и рассматривает ли головная компания Casio какие-либо страховочные, барьерные меры?

Мы уверены в завтрашнем дне и считаем, что нынешняя сложная экономическая обстановка носит временный характер. Наша уверенность зиждется на качестве нашей продукции, на плодотворной работе с нашими российскими партнерами и, самое главное, на устойчивом спросе на продукцию компании CASIO. Поэтому мы не рассматриваем какие-либо страховочные меры, а работаем, исходя из интересов российского рынка, предлагая новые модели калькуляторов для рынка и новые варианты сотрудничества для наших партнеров.

– Какие явные тенденции, тренды на рынке, в частности, на рынке калькуляторов, обращают на себя особое внимание сегодня?

– Уже не первый год мы наблюдаем рост продаж печатных калькуляторов. При этом среди лидеров продаж значатся модели с большим количеством разрядов на дисплее, счетчиком операций, расчетом стоимости цены прибыли и классической логикой расчета процентов. Интерес вызывает также сегмент научных калькуляторов, рост продаж которых не такой впечатляющий, как у печатающих калькуляторов, но, тем не менее, существенный, чтобы мы говорили о нем, как о трендовом. Наконец, особый интерес для нас представляет сегмент классических настольных калькуляторов, где мы ожидаем серьезного успеха с нашей новой российской модели GR-12.

– Будете ли в новом сезоне Casio в России внедрять какие-либо новые маркетинговые инструменты и если да, то какие?

– Наши главные маркетинговые инструменты – гибкая ценовая политика, тесная работа с торговыми партнерами, ставка на качество нашей продукции, поддержка POS-материалами, а также участие в отраслевых выставках и конференциях.

– В заключение, чего хотело бы пожелать руководство Casio в России в новом сезоне от себя лично и от Casio коллегам, так сказать, по цеху?

– Хотелось бы пожелать бодрости духа, ответственного отношения к себе и людям, а также радости от позитивных впечатлений.

- Спасибо, Евгений, за беседу.

Дмитрий Мотыльков, главный редактор "Сегмент.Ру"