За неоплату отгрузок нужно вводить уголовную ответственность

Автор новости / ньюсмейкер ТЕТРАПРОМ

На форуме портала «Сегмент.ру» исполнительный директор ООО «ТетраПром» Евгений Федотов разместил информацию о недобросовестном контрагенте. Мы попросили Евгения Федотова прокомментировать ситуацию, сложившуюся с задолженностью компании «Пробюро», и дать совет коллегам по минимизации подобных рисков.

– Расскажите об инциденте с компанией «Пробюро», получила ли эта история продолжение?
– Мы довольно длительное время сотрудничали с «Пробюро», но в 2016 году после очередной смены руководства сменился вектор развития и порядочности у компании. Мы отгрузили продукцию согласно срокам, прописанным в договоре, а компания не стала выдерживать сроки оплат, соответственно появилась дебиторская задолженность, которая росла как снежный ком и достигла нескольких миллионов рублей. Наши многочисленные предложения (во время телефонных переговоров, посредством электронной почты и личных визитов, контактное лицо – Воробкова Татьяна Борисовна, директор по маркетингу) погасить сумму просрочки были отвергнуты. Представители компании ультимативно предложили расплатиться, когда посчитают это необходимым, а если нас что-то не устраивает, то это наши трудности. Такой образ ведения бизнеса является непорядочным, неэтичным, хамским и мы подали в суд. Суд мы выиграли, «Пробюро» подали апелляцию – апелляцию отклонили, «Пробюро» подали кассацию – кассацию отклонили. Решение суда вступило в силу, и когда стало понятно, что уже от ответственности не уйти и платить надо, «Пробюро» решило ликвидировать это юрлицо.

– Они подали на банкротство или просто ликвидировали?
– Они подали на ликвидацию. Одна компания, которой они также остались должны деньги (правда, намного меньше, чем нам), подала на банкротство этого юрлица холдинга «Пробюро» - АО «БюроТрейдинг» (ИНН 7715367507).

– Банкротство минимизирует шанс вернуть ваши деньги?
– Не увеличивает шансы – это точно, особенно в нашей стране. На данном этапе прошли заседания, на которых был предъявлен комплекс требований. Требования предъявили мы, компания, которая подала на банкротство, ещё одна компания, а также ИМНС подала требования порядка 0,5 миллиона по налогам. Плюс ещё какие-то две компании подали требования на 500 миллионов и 250 миллионов, но есть существенные подозрения, что это структуры самого «Пробюро», которые просто пытаются размыть долг и способствовать уклонению от оплаты договорных обязательств между контрагентами и государством в лице ИМНС.

– Что вы в дальнейшем планируете предпринять?
– На данном этапе введена процедура наблюдения, которая будет действовать в течение 6 месяцев. Назначен конкурсный управляющий и по истечении 6 месяцев пройдёт судебное заседание, на котором управляющий расскажет, что есть у компании, какие филиалы, какие активы, как он планирует закрывать долги. А со своей стороны мы уже проинформировали все крупнейшие сети, партнёров и контрагентов холдинга «Пробюро», бумажные комбинаты и обслуживающие банки о подобной манере ведения бизнеса, ведь на данном этапе холдинг «Пробюро» продолжает работать как ни в чём не бывало, в частности посредством юрлица ООО «ТК «БЮРОПРО» (ИНН 7743127049), просто подав на ликвидацию юрлица с долгами.

– На ваш взгляд, подобная ситуация произошла из-за несовершенства законодательства или из-за неисполнения законов?
– Причина как в неисполнении законодательства, так и в самом законодательстве, в том смысле, что проще уйти от ответственности, чем привлечь к ответственности. У нашего должника уставной капитал 10 тысяч рублей, а у единственного акционера этой компании – 60 миллионов. При желании всё можно было бы решить в рамках бизнес-этики, увы, неподвластной воспитанию собственников «Пробюро» - Александру и Евгению Кабановым, которым принадлежат сеть магазинов "Красный куб" (торговля посудой и подарками), «ПроБюро» (оптовая торговля канцтоварами) и карандашная фабрика в Томске.

– У вас есть предложения по изменению законодательства?
– Только уголовная ответственность, начиная с определённой суммы задолженности, например, с 200 тысяч рублей. Тогда непорядочный человек будет понимать, что ему есть что терять.

– Были ли у вас подобные прецеденты с другими компаниями?
– Да, был прецедент с питерским «Референт-Бюро»: также был суд, отклонённая апелляция, отклонённая кассация. Тогда по суду мы получили и сумму неоплаченных отгрузок, и компенсацию морального вреда, и уплаченную госпошлину.

– Как предприниматели могут себя обезопасить от подобных недобросовестных партнеров?
– Каждый просчитывает свои риски. У нас была информация о схожем поведении компании «Пробюро» в отношении Полотняно-Заводской Бумажной Фабрики и компании «Альт». На «Сегменте» эта информация уже висит очень длительное время, лет 7 по ПЗБФ и лет 6 по «Альту», там, правда, суммы в разы меньше. Но мы имели неосторожность наступить на те же грабли, что и ПЗБФ и «Альт», теперь расхлёбываем последствия. Очень надеюсь, что в дальнейшем поставщики будут более дальновидными и создадут невыносимые условия для работы для таких компаний, как «Пробюро».

– Как вы относитесь к идее работать исключительно по предоплате. Возможно ли это в условиях российского рынка?
– Это было бы идеально, но в условиях отечественного рынка, пока что, невозможно. В сегменте канцелярии есть такое нерыночное понятие как «закладка», придуманное, вроде как, этим же «Пробюро» - это когда отгружается товар полностью весной, а оплаты приходят частями в течение лета и осени. Например, в марте отгрузили на 5 миллионов, из них миллион вернулся в июле, ещё 2 миллиона – в августе и последние 2 миллиона – в сентябре. С марта по сентябрь проходит полгода и деньги в обороте поставщика не работают. Мы один год честно отработали без закладок, но отечественный рынок очень привык к ним и наши обороты существенно проседали.

– Какой процент в ваших отгрузках занимают договоры по предоплате?
– Небольшой, практически всё - постоплата.

– Насколько успешно вы отработали школьную закладку?
– Сейчас немного преждевременно судить об успешности, но пока проблем не видно.

– Что в заключение можете сказать о рынке?
– Мне немного сложно судить обо всём рынке, потому что наша компания больше ориентирована на OEM-продукцию, то есть под заказы крупных федеральных компаний под их торговой маркой, а они уже дальше распространяют свою продукцию по сетям и своим каналам. В любом случае, у нас в этом году есть хороший рост в количестве произведённой продукции и есть дальше куда развиваться и к чему стремиться.

Беседовала Лариса Сахарова,
журналист группы порталов «Сегмент.ру»


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.