Франц Ратценбергер, компания Colop:

“Для российского дистрибьютора ситуация очень нелегкая...Но в панику впадать не собираемся”

11.02.2015 14:30:00 54 0 На печать
«Сегмент.Ру» открывает серию интервью с руководителями компаний, работающих на российском рынке, с которыми мы побеседовали на недавней выставке Paperworld 2015.
Франц Ратценбергер, директор по маркетингу и продажам компании Colop: «В 2014 году наши российские партнеры поработали очень хорошо, так как мы завевали дополнительные доли рынка».

На стенде австрийской компании Colop, одного из лидеров мирового рынка автоматичесиких оснасток и штемпельной продукции, на наши вопросы ответил Франц Ратценбергер, директор по маркетингу и продажам компании.

– Господин Ратценбергер, каким для компании Colop был 2014 год? Есть ли уже предварительные показатели по России?

- Проанализировав финансово-экономические показатели работы компании в России в 2014 году, мы были приятно удивлены, что, несмотря на все трудности прошлого года, закончили его мы с таким же положительным результатом, что и 2013 год. Мы проанализировали статистику нашего российского дистрибьютора «Колоп Россия», а также статистику импорта в Россию. И можем сказать, что российские партнеры поработали очень хорошо, так как мы завевали дополнительные доли рынка.

- А какие товарные категории шли лучше всего, какие марки делали топовые продажи?

- У нас  есть основная позиция - это Printer R40 - оснастка для круглой печати диаметром 40 мм. Вот это самый популярный продукт, с помощью которого мы в любые критические времена выходим с позитивом, несмотря на любую экономическую ситуацию. И он тянет за собой все остальные товары.

- Ситуация на валютном рынке непонятна и непредсказуема. Будет ли как-то корректироваться ценовая политика в отношении российского рынка на 2015 год? Будут ли какие-либо особенные маркетинговые активности? Вот, когда я вылетал  из Петербурга, евро стоил 80 рублей, когда приземлился в Питере, он стоил 77 рублей, а сколько будет стоить завтра – неизвестно…

- Для нашего российского дистрибьютора ситуация очень нелегкая, и мы, и он это понимаем. Но в панику впадать не собираемся. Мы следим за ситуацией с рублем и видим, что рубль обесценился наполовину, что, по идее, должно было бы означать изменение ценовой политики и повышение цены в 2 раза. Но такую политику мы не можем вести в России. Поэтому интенсивно работаем с нашим российским партнером и сдерживаем повышение цен, насколько это только возможно. Наша компания экспортирует продукцию в 130 стран мира. И в разных странах тоже возникают различные специфические ситуации. А Россия является для Colop важным рынком. Точнее, вторым по важности рынком. Наша политика: помогать дистрибьюторам во всех странах, оказавшихся в сложной ситуации. И если проблемы возникли в России, мы будем помогать российскому партнеру. Мы всем подставляем плечо.

- А если сравнить ситуацию в России со сцпецифическими ситуациями, как вы говорите, в других странах, на что похожа наша, российская реальность, на проблемы какой страны?

- Россия настолько уникальный рынок, что из 130 стран ее невозможно просто сравнить ни с одной страной мира. Мы любим работать с Россией, потому что таких приключений, как в России, у нас больше нигде в мире нет! Может, нам помогает, как ни странно это звучит, какая-то схожесть в менталитете российских и австрийских людей. Все-таки у Австрии и России давние партнерские отношения. И они хорошо понимают друг друга. Да для нас есть страны, с которыми в силу менталитета тяжело работать, а есть те, с которыми легко. И Россия относится к тем странам, с которой работать легко.

- Планируете ли расширять линейку дистрибьюторов в России, возможно, привлекая более мелких, дилеров?

- Мы все-таки консервативны, наверное, и придерживаемся принципа верности партнерам и в хорошие, и в плохие времена, то есть останемся верны тем, кому мы дали право дистрибутировать наш товар.

- А не проще ли открыть свое производство в России, нежели импортировать. Не будет ли это дешевле и выгоднее для всех?

- Нет, мы пока ничего такого не планируем.


Справка о компании Colop
Австрийскую компанию COLOP Skopek Ges.m.b.H. & Co KG. основал Карл Скопек в 1980 году. Уже через год на небольшой фабрике в пригороде Вельса (федеральная земля Верхняя Австрия) началось производство автоматических штампов. Вскоре во многих странах были открыты представительства фирмы.
Скоро возникла необходимость в расширении производственных площадей. В 1984 году фирма была переведена в город Вельс и уже занимала около 5.000 м².  В первый год работы торговый оборот обновленной компании составил 800.000 евро.
Молодая производственная компания стала поставщиком продукции в Германию (1986), Францию (1991), Словакию (1992), Чехию (1993), Россию (1995) и Румынию (2000).
Современное техническое оснащение производства и крепкая дистрибьюторская сеть привели к   достижению стратегических целей и дальнейшего укрепления позиций COLOP на рынке сбыта штемпельной продукции.
В дальнейшем группа COLOP была расширена за счет присоединения нескольких иностранных компаний. Так, в 2006 году в состав COLOP вошла вместе со своими дочерними предприятиями шведская компания Unigraphics, а также британская компания MarkC. Brown. В 2009 году была приобретена ещё одна известная британская фирма WilliamJonesClifton.
В настоящее время COLOP является одним из мировых лидеров  среди производителей автоматических оснасток для печатей и штампов, аксессуаров к ним. COLOP экспортирует свою продукцию в более чем 120 стран мира, при этом доля экспорта составляет 98%.
Большая часть всей штемпельной продукции, которая используется в Европе  - это самоокрашивающиеся штампы и печати.
Россия является одним из основных экспортеров компании COLOP, официальным представителем которой является компания Colop Россия.

По информации сайта компании Colop Россия.

- Господин Ратценбергер, самое, наверное, страшное для западного производителя, как говорят, потерять российского потребителя, который может перейти из-за удорожания импортных товаров на более дешевую продукцию, и что потом рынок будет уже не вернуть. Согласны вы с таким утверждением?

- Конечно, есть опасность, что российский потребитель может перейти на более дешевые марки. Но за последние годы европейцы построили хорошие доброжелательные отношения с российскими коллегами и доказали, что европейская продукция очень качественная и надёжная. Российский потребитель ее полюбил. Поэтому надеемся, что победит благоразумие, и мы не потеряем рынок.

- Чего бы вы хотели пожелать от компании Colop вашим партнерам, дистрибьюторам в России?

- Самое главное, наверное, если рассматривать не только российский рынок, но и ситуацию в мире вообще, то хотелось бы пожелать всем спокойствия и благоразумия. Очень надеюсь, что в последующие недели ситуация будет меняться в положительную сторону. И хочется пожелать всем дальнейшего развития отношений и процветания. Хотя это будет непросто.

- Спасибо за интервью.


Дмитрий Мотыльков, главный редактор группы порталов «Сегмент.Ру»