:

Георгий Полозов, «Симплекс-Строй»

01.11.2013 17:45:00 30 0 На печать
Георгий Борисович Полозов
Административный управляющий ООО «Симплекс-Строй» (строительство)
В профессии «ахошника» 17 лет
Численность персонала – 150 человек

- Как часто (раз в месяц, в квартал) Вы покупаете канцелярско-офисную продукцию для нужд Вашей компании?

- Закупаю ежемесячно, иногда чаще.

- Какая обычно это продукция и какие примерно объемы закупок?

- Основной ассортимент составляют бумага для оргтехники форматов А4, А3 и в ролях для плоттера; пишущие принадлежности, папки, файлы, скобы и скрепки. Реже  - настольные аксессуары, пробковые и магнито-маркерные доски. Постоянный ассортимент включает около 80 позиций. Если отнести к канцелярии другие товары, закупаемые для управленческих нужд (картриджи, тонеры, товары хозяйственного назначения), то на них выделяется ежемесячно еще около 200 000 рублей.

- Какими каналами дистрибуции Вы пользуетесь: заказываете у оптовых продавцов, в розничных канцелярских магазинах, в Интернет-магазинах?

- В рознице не закупаю уже более 13 лет за исключением экстраординарных случаев. Всегда стараюсь брать товар как можно ближе к производству. Поэтому, если возможно, пытаюсь покупать у дистрибьюторов и производителей. Если по тем или иным причинам наше сотрудничество невозможно, то перехожу к дилерам и Интернет-магазинам.

- Какие преимущества Вы видите в выбранной Вами схеме поставки?

- Привлекает глубокая экономичность такой модели. Наличие постоянного списка товаров, составленного изначально в родовых признаках, без марочной обертки, утвержденного на уровне руководства компании, позволяет избавиться от «капризов» сотрудников на достаточно долгий срок. В моём случае – практически на 10 лет. С другой стороны, это предоставляет мне практически неограниченную свободу действий на канцелярском рынке. Гораздо легче выбирать однотипные товары разных производителей по их ключевым качественным характеристикам. Закупочная деятельность сводится практически к несложному документообороту. Не возникает трансакционных издержек, затрачивается минимум собственных сил и времени. Следовательно, растёт эффективность.

- Объявляете ли Вы конкурс на поставку товаров или предпочитаете работать с уже проверенной компанией?

- Никаких конкурсов я не объявляю. В моём формате это непозволительные трансакционные издержки. Могу долго работать с небольшим кругом поставщиков. Для меня они всегда условно постоянные. Меняю поставщика только по наступлению совокупности ряда обстоятельств.

- Какие ключевые требования Вы предъявляете к поставщику?

Их не так много:

  • наличие ассортимента, практически полностью охватывающего мой закупочный запрос, включая взаимозаменяемые и взаимосвязанные товары;
  • минимальные ограничения по объёму заказа;
  • минимальные ограничения по фасовке каждого товара из моего списка;
  • разумная цена на относительно долгий срок;
  • наличие услуги по доставке;
  • отгрузка в течение короткого отрезка времени после оплаты и в полном объёме по заказу;
  • возможность получать товар без предоплаты;
  • простота оформления заказа;
  • быстрое и безусловное реагирование на рекламацию.

- А что может подвигнуть Вас сменить поставщика даже если учесть уже отработанную схему закупки?

- Отработанная схема предполагает наличие как минимум двух поставок с соблюдением вышеперечисленных требований. Если поставщик не проявил себя должным образом на первой сделке, то либо она так и не состоится, либо это будет первая и последняя покупка. Поставщик однозначно будет заменён на другого, если:

  • окажется, что широкий ассортимент больше декларируется, чем поддерживается;
  • резко подскочит минимальная планка заказа;
  • по какой-то причине товар, который ещё вчера можно было купить поштучно, сегодня продаётся крупными упаковками;
  • резко выросли цены, никак не укладывающиеся в инфляционные ожидания;
  • бесплатная доставка вдруг стала платной или остаётся бесплатной только при очень большом заказе;
  • оплаченный товар приходится ждать более 3-4 рабочих дней;
  • оплаченный заказ приходит частями без предварительного предупреждения и предлагается либо получить остаток по заказу со следующей поставкой, либо учесть переплаченные деньги как некий депозит, либо забрать небольшой остаток по заказу самостоятельно;
  • проходит много времени между приёмом заказа и выставлением счёта;
  • счёт приходится неоднократно перевыставлять из-за постоянных ошибок оператора;
  • продавец в одностороннем порядке меняет заказанные товары на заменители да ещё и худшего качества;
  • поставляется просроченный товар или с практически истекшим сроком годности;
  • продавец не реагирует на рекламационные жалобы;
  • в случае если после поставки нескольких партий незнакомой для меня марки товара от сотрудников в массовом порядке поступают жалобы. В этом случае меняется не только поставщик, но и продвигаемая им торговая марка.


- Не секрет, что почти 95% ее произведено в Китае даже если это известнейшие бренды. Довольны ли Вы нынешним качеством канцелярско-офисной продукции?

- Наличие большого числа поставщиков и торговых марок позволяют найти на рынке товары желаемого качества по разумной цене.

- По Вашему опыту, лучше или хуже становится качество с течением времени?

- Нельзя сказать, что качество товара радикально меняется со временем. Меня больше беспокоит, что некоторые поставщики постепенно заменяют качественные товары по мере общего роста цен на менее качественные. Устойчиво начинает работать правило: не настолько новый товар в сравнении со старым дешевле, насколько хуже.

- А важен ли для Вас при оформлении заказа бренд, или это не принципиальный вопрос – какой фирмы ручки, калькуляторы, бумага и тд? Что влияет на выбор?

- При оформлении заказа бренд уже неважен. Селекция начинается задолго до размещения заказа. Если у поставщика встречается знакомый мне бренд, то это просто сокращает время на принятие окончательного решения. На выбор в первую очередь влияет собственное внутренне решение. Прежде чем товар будет куплен для фирмы, он должен понравиться лично мне. Поскольку товар не растёт на деревьях, то так или иначе приходится учитывать все обстоятельства, связанные с его покупкой, а значит, приходится возвращаться к вопросу о выборе поставщика. Неоднократно складывалась ситуация, когда увиденный мной на выставке товар приводил меня в восторг, но как только выяснялось, что его демонстрирует иностранная компания, не имеющая в России своего дистрибьютора, интерес тут же пропадал.

- Довольны ли Вы качеством обслуживания и если нет, что именно Вас не устраивает в работе канцелярщиков?

- И да, и нет. Канцелярский рынок не работает по единому стандарту. Пока поставщики отличаются друг от друга, я буду доволен качеством обслуживания в одних компаниях и недоволен другими. Вот если все компании будут работать как сеть «Макдональдс», то тогда можно будет однозначно сказать, нравится ли мне качество обслуживания канцелярщиков или нет.

- С какими проблемами Вы сталкиваетесь чаще всего, например, это срыв сроков поставки, низкое качество, сложности при оформлении заказов, неоправданно высокая цена, отсутствие товара, неудовлетворительная работа поставщика с закрывающими документами и так далее?

- Именно с этими проблемами, до «так далее» я  и сталкивался, что немедленно приводило к смене поставщика.

- Если говорить в целом, насколько насыщен канцелярский рынок товарами и непосредственно компаниями-участниками? Достаточен ли уровень конкуренции?

- Моя личная база данных насчитывает несколько сотен потенциальных, действующих, отверженных, недоступных и нежелательных поставщиков. Так как к недоступным и нежелательным я отношу компании, в которые нельзя прийти со своим скромным бюджетом или про них открытых источников известно, что в отдельно взятые фирмы лучше не нести никакие деньги, то они и вовсе не поставщики. Рынок в целом я считаю достаточно насыщенным, известно, куда и по какому поводу нужно бежать. Но вот с конкуренцией явно что-то не так. По-моему, то экономическое пространство, которое следует называть рынком, таковым и не является. Фирм вроде бы много, но вокруг одной большой вертится много мелких, в значительной степени от неё зависящих. Если рассматривать дилерские и реселлерские фирмы как придаток дистрибьюторов и производителей, то получается, что конкурентных фирм не так много, как хотелось бы.

- Влияет ли маркетинговая и рекламная активность канцелярских компаний на ваш выбор бренда или компании-поставщика? Вообще активны ли в этом смысле канцелярщики?

- Если участие канцелярской компании в выставках считается проявлением маркетинговой или рекламной активности, то влияет. Большинство моих личных канцелярских открытий  состоялось благодаря выставкам «Банки и офис», «Скрепка Экспо», «Канц Экспо». Немного информации поступает из индустриальной прессы, но за ней ещё нужно побегать. Из публичной рекламы помню только «Erich Krause» и «Снегурочку».

- Вы предпочитаете российских или западных производителей?

Для меня как закупщика нет явных предпочтений по принципу свой-чужой. Проблема в другом. Разумеется, в моём списке большинство позиций занимают западные (хотелось бы думать, что на 100%) и заведомо юго-восточные товары. Из наших приходится иметь дело разве что со «Стамм» да «Attache».

- На каких товарах Вы не экономите?

- Об экономии приходится забывать, когда складывается ситуация, в которой цена уже не имеет значения. За 17 лет таких случаев было всего два: один раз нужно было срочно купить чернильные картриджи к перьевой ручке «Parker», а в другой раз потребовался новый стержень для «Cartier». В том или ином виде экономлю на всём. Увы, работодателей с бездонным кошельком не существует.

- Почему Вы решили принять участие в встрече 5 декабря, проводимым порталом для Административных директоров www.ahorus.ru?

- По пунктам. Если у Дмитрия Коптельцева – владельца портала АХОРУС, который и организует мероприятие, - хобби, то моё хобби - пополнение и обновление собственной копилки знаний о рынке товаров для офиса, на котором обращаются не только канцтовары. Можно даже сказать, что это моя профессиональная маниакальная страсть.
Представляемые на мероприятии марки – BIC, Maped и CITIZEN - знаю достаточно давно: видел, держал в руках, покупал, пользовался. Хочу «поохотиться на желтых цыплят в своей голове», то есть проверить собственное представление о марках на прочность. Моя модель «желтых цыплят» предельно проста: мы не рождаемся со знаниями какого-либо предмета. В отношении того, что мы о нём знаем сейчас, всегда найдётся в прошлом момент первого контакта. В зависимости от того, что узнаёшь при знакомстве, формируется собственная точка зрения. Может пройти достаточно много времени, пока наступит событие, в результате которого разом изменится представление о предмете и отношение к нему. Причем тут цыплята? Вылупившийся из яйца цыплёнок любой крупный предмет считает своей мамой. Возможно, со временем для него истинное положение вещей перестаёт иметь значение. Цыплёнок в голове - это личное представление о рассматриваемом предмете, сформировавшееся при первом знакомстве. Человек, как правило, думает, что обладает «правильным» знанием, он в него верит. В момент, когда приходит понимание, что твоё знание на самом деле  - полное заблуждение, означает немедленную, подчас болезненную смерть маленького наивного желтого цыплёнка в твоей голове. На страницах АХОРУСА я несколько лет напоминаю форумчанам о том, что периодически нужно встряхивать свою копилку знаний, а не пребывать вечно в блаженном плену заблуждений.

Кроме этого, cмею предположить, что среди административных работников у меня есть некое преимущество в знании канцелярского рынка по следующим причинам: я сам бывший канцелярщик и после выхода из стана профессиональных продавцов в стан профессиональных покупателей не утратил интереса канцелярскому и смежным рынкам. Многие годы я регулярно посещал индустриальные  выставки. И не пренебрегал возможностью нанести хоть один гостевой визит своему потенциальному поставщику.