Григорий Радзинский, "ФАРМ": "Надеюсь, что наша история заставит другие компании серьезно задуматься"

Мы решили встретиться с Григорием Анатольевичем Радзинским, директором компании «ФАРМ», и выяснить, существуют ли способы борьбы с неплательщиками, как можно себя обезопасить от непорядочных партнеров, и почему некоторые компании позволяют себе не соблюдать элементарные принципы морали и этики.


Григорий Радзинский, "ФАРМ"Недавно на Сегмент.Ру появилась новость от компании «ФАРМ», где сообщалось, что «ФАРМ» выиграл суд по отношению к компании-неплательщику. Участники рынка нередко прибегают к помощи нашего портала, чтобы предупредить коллег о недобросовестных партнерах. Мы решили встретиться с Григорием Анатольевичем Радзинским, директором компании «ФАРМ», и выяснить, существуют ли способы борьбы с неплательщиками, как можно себя обезопасить от непорядочных партнеров, и почему некоторые компании позволяют себе не соблюдать элементарные принципы морали и этики.

- На Ваш взгляд, если партнер не выполняет условия договора, но при этом не считает себя виноватым - это защитная реакция или отсутствие понимания правил ведения бизнеса?

Если нарушение условий договора имеет место, то партнер не может не считать себя виноватым. Нарушения условий договора, особенно грубые, это не защитная реакция и не непонимание правил ведения бизнеса, это элементарная непорядочность руководителей таких компаний.

- Вы можете дать свое определение понятию «неплательщик»?

Формально неплательщиком считается каждый, кто сорвал условия договора: будь-то один день просрочки платежа или, к примеру, месяц. Но у каждой компании существуют свои негласные правила. К примеру, мы к злостным неплательщикам относим тех, кто не платит вовремя систематически, и тех, кто не платит вовсе, потому что обанкротился или, например, вложился в сомнительное дело, «прогорел» и за чужой счет пытается выжить.

- А в каком случае Вы можете вести диалог с неплательщиком?

Бывает просрочка платежа на 3-5 дней. Таких партнеров мы не относим к неплательщикам, потому что приход средств в нашем бизнесе бывает неравномерным. К таким ситуациям мы относимся с пониманием.

Бывают и более сложные случаи. Месяц или два месяца просрочки. Но если партнер не скрывается, звонит и объясняет, в чем проблема, договаривается с нами об условиях просрочки, мы и его не отнесем к злостным неплательщикам.

- У Вас 20-летний опыт работы на канцелярском рынке. За это время ситуация с просрочками платежей каким-то образом менялась? Сейчас мы можем говорить, что, к примеру, по сравнению с 90-ыми, рынок стал более цивилизованным?

К сожалению, я не могу сказать, что за это время ситуация сильно изменилась. У нас много некрупных клиентов в филиалах, у которых периодически происходят серьезные сбои с оплатой поставок. Так было, когда мы начинали, так происходит и сейчас.

После кризиса 2008 года некоторые, даже крупные компании, испытывали серьезные проблемы, но, честно признаюсь, такие ситуации как с компанией «Эр-Лан» для нас редкость.

- Расскажете о ней поподробнее?

С компанией «Эр-Лан» мы работали с 2006 года. Исправно, соблюдая все договорные обязательства, поставляли канцелярскую продукцию. «Эр-Лан», напротив, систематически допускал просрочки платежей в 2-3 месяца. Мы каждый раз входили в положение и продолжали поставки. С 1-го января 2010 года «Эр-лан» прекратил платить. Недоплата составила 858 958,65 руб.

Мы пытались решить конфликт мирно. Звонили им. Писали письма. Должник избегал общения. Мы подали иск в Арбитражный суд Москвы. «Эр-Лан» даже на суде отказывался признавать долг. В свое оправдание он ссылался на то, что неоплаченная часть товара якобы не была получена им от компании-перевозчика. Однако несостоятельность довода подтвердила предъявленная «ФАРМ» товарная накладная о получении канцтоваров уполномоченным компанией «Эр-Лан» лицом. Согласно договору, заключенному между компаниями, обязательства по поставке считаются исполненными с момента передачи товара этому лицу. В результате, суд постановил взыскать с «Эр-Лан» задолженность, а также пени за просрочку платежа. Но до сих пор долг не погашен, поэтому мы решили предать эту историю широкой огласке.

- Что Вы можете посоветовать компаниям, которые впервые сталкиваются с недобросовестными партнерами? И можно ли как-то этих встреч избежать?

Пожалуй, единственный 100-процентный способ избежать таких ситуаций - работать на условиях предоплаты. Но в нашем бизнесе это редкость. В таком случае вы теряете конкурентные преимущества.

Я бы посоветовал более серьезно относиться к репутации партнера, изучать ее. Я не снимаю с себя ответственность за ситуацию с «Эр-Лан». Как я уже сказал, эта компании периодически нарушала условия сотрудничества. Мы входили в положение, за это и поплатились. Надеюсь, что наша история, и то, что мы не стали ее умалчивать, заставит другие компании серьезно задуматься, прежде чем сотрудничать с компанией «Эр-Лан» и ей подобными. Теряя поставщиков, недобросовестные компании вряд ли будут оставаться на рынке. Так мы сможем сделать его более цивилизованным.

- А как быть новичкам, которые еще не смогли заработать репутацию?

Важно выполнять свои обещания. Если компания-новичок сорвала первую же сделку или, к примеру, попала в список неплательщиков на Сегмент.Ру, доверия ей не будет.


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.