Григорий Ривейро, «Атлант»:

Нельзя снижать амбициозность планов!

01.04.2016 10:48:00 52 0 На печать
Главной тенденцией на мартовской выставке «Скрепка Экспо. Весна 2016» почти все участники рынка отмечали возросший интерес к российским производителям. Среди таких производителей и подмосковная компания ООО «Атлант». На вопросы портала Сегмент.ру ответил генеральный директор и основатель компании Григорий Ривейро.

- Как оцениваете прошедшую выставку?

- Выставка получилась очень активной - было много как участников, так и посетителей.   Мы заметили, что на выставке региональные компании искали не столько новинки, сколько пути дальнейшего развития, ответы на вопросы.

- Какие общие тенденции рынка обозначила нынешняя выставка?

- Тенденции понятные: Региональные компании будут объединяться, сети давят. Ценовая политика крупных торговых сетей грозит похоронить мелкие и средние торговые предприятия. Идет сильное смещение в сторону дешевого товара. Покупатели делают более продуманные покупки, период спонтанных решений прошел. И, конечно, переход с импорта на российское производство – что нас не может не радовать.

- Как выставка прошла для вашей компании? Много ли было деловых встреч, новых клиентов?

- Так как мы российские производители, то для нас выставка  прошла очень хорошо. Перспективы отличные, реакция на нашу продукцию прекрасная. Провели много встреч и  переговоров.

- Можете немного рассказать об истории вашей компании?

- В канцелярском бизнесе я сам достаточно давно, начинал еще в 1995 году. Годы на руководящих должностях дали бесценный опыт в оценке и прогнозировании тенденций и потребностей рынка. В 2008 году открыл свое производство в подмосковном Чехове. Производим товары для дома, школы и офиса, основная специализация — архивные системы.

- Ваша компания специализируется на продукции из кашированного микрогофрокартона. В чем ее основные преимущества?

- Использование кашированного микрогофрокартона позволяет выпускать продукт с уникальными потребительскими характеристиками. Принципиальное преимущество такого картона заключается в верхнем слое - лайнере, который представляет из себя высококачественный плотный мелованный картон. Именно он обеспечивает презентабельный и дорогой внешний вид продукту. Лайнер позволяет наносить высококачественную офсетную печать VIP класса и производить любую постпечатную обработку - лакирование, ламинирование, тиснение. В качестве лайнера заказчик может выбрать любой вид бумаги, в том числе и оригинальные дизайнерские варианты. Таким образом, любой предмет из кашированного микрогофрокартона в офисе станет нестандартным рекламным носителем. Благодаря лакированной поверхности за офисными принадлежностями из кашированного микрогофрокартона легко ухаживать, на них не остается жирных пятен от прикосновений, на них можно писать маркером или фломастером и, не боясь, протирать влажной тканью.

- Можно ли сказать, что кашированный микрогофрокартон совмещает в себе преимущества обычного микрогофрокартона и пластика?

- Да, безусловно. Конечно, очень часто мы сталкиваемся с недопониманием со стороны потребителя, наш продукт сравнивают с изделиями из обычного микрогофрокартона, которые дешевле. Расскажу, почему такое сравнение некорректно. Технологии производства обычного и кашированного микрогофрокартона хоть и схожи, но имеют принципиальные отличия. Основное отличие заключается в качестве верхнего слоя. Только изделия из кашированного картона можно произвести с высококачественной офсетной печатью, которая передаст все цвета и оттенки, задуманные дизайнером. Кроме этого плотность наших изделий 470 г/м2, это на 40% выше изделий из обычного микрогофрокартона, что обеспечивает высокую жесткость продукту. Поэтому правильнее в качестве сравнительной модели использовать изделия из пластика.

Приведу небольшой пример - обычный чернографитовый карандаш. В Китае его могут произвести за любые деньги, грубо говоря, и за цент, и в разы дороже. Внешне принципиальной разницы между этими двумя карандашами не будет. А вот потребительские характеристики (качество древесины, ломкость грифеля и т.п.),  которые раскроются уже в процессе эксплуатации, диаметрально различаться. То же самое мы можем наблюдать, сравнивая обычный и кашированный микрогофрокартон.

- Вы подчеркиваете экологичность этой продукции. В Европе экологичные товары в моде, но добралась ли эта мода до России? Насколько этот плюс важен для российских покупателей?

- Безусловно, особо широкий масштаб тема защиты окружающей среды приобрела в Европе и США. К сожалению, в России «зеленая» тема не так актуальна, но мы стараемся поддерживать это направление. В настоящий момент ведем переговоры со Всемирным фондом дикой природы WWF, и часть средств мы будем выделять на охрану дикой природы. Вся наша продукция произведена из картона, сертифицированного международной организацией FSC (Forest Stewardship Council, Лесной попечительский совет), и имеет одноименный значок, который означает, что сырье для нашей продукции происходит из леса, в котором ведется экологически и социально ответственное лесное хозяйство. В России "зеленое" направление только развивается, WWF в партнерстве с Лесным Попечительским советом (FSC) начали работу по продвижению сертифицированной лесной продукции на рынке. Это будет способствовать формированию экологически чувствительного рынка лесной продукции.

- В презентации вы одновременно подчеркиваете «антикризисность» своей продукции и высокое качество, эксклюзивность. Как одно сочетается с другим?

- В нашем случае антикризисность, высокое качество и эксклюзивность - это характеристики, которые дополняют друг друга. По самым скромным прикидкам организация рабочего стола одного сотрудника предметами из пластика в среднем составит от 500 рублей. На штат сотрудников из 2000 человек получается внушительная сумма. Наша продукция позволяет сократить расходы на обустройство офиса практически наполовину, причем функциональность каждого из предметов не уступает аналогу из пластика. Кроме этого, производство картона экономичнее и химически чище, чем изготовление полимеров. Сжигается меньше электричества, при производстве используется минимум химических веществ.

- Если можно, приведите некоторые подробности о том, как устроено производство.

- У нас стоит полный цикл как импортного, так и российского оборудования, позволяющий выпускать продукцию из кашированного микрогофрокартона очень высокого качества. Наш продукт - это прямой аналог немецких архивных систем HERLITZ, только отечественного производства из российского сырья, поэтому в разы дешевле.

- Как оцениваете результаты прошедшего года?

- Год прошел хорошо. В рамках общероссийской программы по импортозамещению в 2015 году мы заметно выросли, расширили и производство и штат сотрудников.

- Есть ли планы по расширению производства?

- Да, безусловно. Я считаю, что ни при каких обстоятельствах нельзя снижать амбициозность планов. Мы всегда гибко реагируем на потребности рынка, подстраиваемся под существующие условия, нам всегда есть, что предложить покупателю исходя из его потребностей и существующих реалий рынка.

- В связи с падением рубля все чаще говорят о том, что становится более выгодным экспорт. Работаете ли на экспорт, есть ли планы выхода на внешние рынки?

- На экспорт работаем, пока это страны ближнего зарубежья. Сейчас плотно работаем над вопросом поставок в Европу. Кризис затронул не только российское пространство, в Европе тоже нелегкие времена, поэтому перспектива присутствия нашего продукта на рынке Европы вполне реальна.

- Какие товарные позиции в вашем ассортименте наиболее востребованы на данный момент?

- Спрос на нашу продукцию сейчас растет, мы активно расширяем ассортимент. Конечно, в нашем товарном предложении есть     локомотивные позиции, такие как вертикальные накопители, скоросшиватели, папки, но, на сегодняшний день, архивные системы нашего производства в целом пользуются активным спросом.

- Насколько распространена ваша технология в России, есть ли у вас непосредственные конкуренты?

- Благодаря особой технологии, которую мы применяем в производстве, наш продукт встает на одну ступень в сравнении с уже устоявшемся пластиком, а по возможности яркого и заметного брендирования предметов для офиса даже превосходит его. Что касается конкуренции, мы ее не опасаемся. Конкуренция - это двигатель прогресса. Главное, правильно оценить конъюнктуру рынка, потребности покупателя и своевременно принять решение.

- Ощущаете ли на себе кризис? Наблюдается ли падение спроса?

- Кризис, несомненно, чувствуется, это уже не первый месяц отмечают все сферы бизнеса РФ. Главный или, во всяком случае, наиболее часто звучащий вопрос прошлого и наступившего годов — когда закончится кризис? Наверное, он надолго. Но, как бы то ни было, жизнь продолжается. Мы продолжаем развиваться,  меняться и подстраиваться под существующие реалии. Наш продукт достаточно перспективен именно в текущей ситуации, поэтому мы не снижаем оборотов.

- Какие инструменты продвижения своей продукции используете, что лучше всего работает?

- В головах большинства потребителей живет устоявшийся стереотип - предметы для организации рабочего пространства и архивные системы должны быть изготовлены из пластика - это привычно для пользователя, это в зоне его комфорта. Переломить привычку достаточно сложно, без прямого контакта результата не будет, поэтому мой департамент сбыта сейчас активно действует в этом направлении. На текущий момент для нас самый эффективный инструмент продвижения - это личные продажи.


Беседовал Романович Леонид,
главный редактор группы порталов Сегмент.ру