:

Григорий Цукерман, "Канцбюро": "Мы сами себе придумали новый кризис"

12.07.2010 11:03:00 31 0 На печать
На прошлой неделе Григорий Владимирович Цукерман, генеральный директор компании «Канцбюро», прилетел в Санкт-Петербург. По сложившейся традиции, с ним встретился наш журналист и узнал, как обстоят дела в компании, что делает Григорий Владимирович в Северной столице, почему «Канцбюро» не выставляется на «Скрепке» и кто является главными конкурентами компании. Об этом и о многом другом читайте в нашем интервью.

Григорий Цукерман, "Канцбюро"На прошлой неделе Григорий Владимирович Цукерман, генеральный директор компании «Канцбюро», прилетел в Санкт-Петербург. По сложившейся традиции, с ним встретился наш журналист и узнал, как обстоят дела в компании, что делает Григорий Владимирович в Северной столице, почему «Канцбюро» не выставляется на «Скрепке» и кто является главными конкурентами компании. Об этом и о многом другом читайте в нашем интервью.

- Здравствуйте, какова цель Вашего приезда в Петербург?  

Здравствуйте. Я много где был, но Петербург, на мой взгляд, не может сравниться ни с одним городом. Поэтому я люблю себе придумать какую-нибудь работу в Питере и прилететь сюда, где можно повидаться с хорошими и близкими друзьями. А сейчас в Петербурге я радуюсь хорошей погоде, которая бывает крайне редко в этом, пожалуй, самом лучшем городе на земле.

- Что Вы скажете по поводу предстоящего школьного сезона? Будут ли новые тенденции в отрасли? 

Новые тенденции, безусловно, будут. Могу сказать, что возникнут проблемы с возвратом дебиторки. Те, кто раздал закладку, будут очень долго ее собирать. Не хочу быть плохим провидцем, но есть ощущение, что в октябре - декабре наступят очень тяжелые время для крупных операторов, имеющих большие объемы дебиторки, связанные с плохим возвратом оплаты сезонной закладки.

Вторая тенденция - явный дисбаланс товарных запасов. Это отголоски кризиса 2008-2009 годов. Все очень осторожно делали заказы в 2009 и начале 2010. Будет дефицит в некоторых товарных группах. И может быть очень острый дефицит. Скорее всего, он не коснется  бумажно-белового производства, потому что у нас в России достаточно мощностей и продукции производится достаточно.  Хотя в этом сегменте цены выросли значительно, и та инфляция, которая оглашается официально - в 4,5-6 %-  в канцелярском бизнесе, в этом году, она далеко за 15%. И это тоже откладывает свой отпечаток на эффективность бизнеса. Поэтому будет дефицит.

- Некоторые аналитики прогнозируют повышение цен на канцтовары в связи с повышением цен на целлюлозу. Вы согласны?

А  это уже все прошло! Все бумажники уже повысили свои цены, и, на сегодняшний день, ценники реальные. Кто мог поднять цены - уже поднял. То есть ценники достигли своего максимума. Мне кажется, что мы даже увидим снижение этой осенью.

- «Канцбюро» кризис сильно коснулся?

«Канцбюро» не сильно пострадало во время кризиса, скажем так: мы даже стали сильнее.

Но на данный момент мы сами себе придумали новый кризис, связанный с приобретением филиальной сети. Это требует от нас огромных физических, ментальных, а самое главное финансовых ресурсов. Мы сейчас находимся в новой ипостаси, нам очень непросто. Нам помогают очень многие производители, поддерживают нас. Им всем за это огромное спасибо! И мы обязательно, когда выйдем из нашего сегодняшнего состояния, будем всех холить и лелеять, по мере возможности.

- То есть сейчас Вы основные силы тратите на развитие сети филиалов?

Да. Потому что они достались нам в очень запущенном состоянии, и каждый процент прироста дается нам с серьезными издержками, и временными, и финансовыми. Я очень надеюсь, что к хорошему уровню взаимодействия с этой сетью филиалов мы выйдем уже к сентябрю - октябрю, когда пройдем пик спроса и «отобьем» убытки.

- Почему «Канцбюро» не выставляется на «Скрепке»?

Я считаю, что выставка - это занятие абсолютно бессмысленное. Это необоснованные затраты, и соотношение затрат и результата, на мой взгляд, неадекватно. Ключевых игроков рынка нужно посещать на их территории, если, конечно, речь идёт о профессионалах, ну так и выставка, вроде как, предназначена именно для профессиональных участников рынка. Личные переговоры можно и по Скайпу провести, есть каталоги, электронная почта. Да все, что угодно! Наша же выставка напоминает ярмарку 17-го века, когда собирались купцы и торговались. Для этого существуют менеджеры

Опять же новинки, которые раньше возникали на рынке как грибы. Сейчас из интересных новинок есть только дизайны обложек тетрадей. Которые не выставляются, а тщательно скрываются. Своеобразная такая ярмарка получается...

На выставке люди просто встречаются, проводят какие-то переговоры, выпивают вместе. Это больше на тусовку похоже, и я не против такого формата. Просто если это тусовка, то и ценник должен быть соответствующий. Я лучше потрачу эти деньги на какие-то более полезные для компании вещи.

- Но Вы всегда приезжаете на «Скрепку»

Ну, конечно, я туда приезжаю. Есть же назначенные встречи, переговоры. Я как-то попытался туда не ездить, так сразу пошли разговоры из серии «что случилось с Цукерманом, с «Канцбюро». Неужели все плохо». Я решил, что если это так важно, если людей так волнует моя судьба, то почему бы мне не заезжать на «Скрепку», где можно лишний раз встретиться и пообщаться с хорошими людьми.

- Сейчас «Рельеф-Центр» активно осваивает Урал. Что Вы можете сказать по этому поводу?

Да, «Рельеф» открыли филиал в Челябинске. И это некий логистический центр, через который они хотят «окучивать» зону Урала. Есть подобный опыт у «Самсона» и у «Комуса», в этом плане «Рельеф-Центр» не одинок. Все крупные компании идут по этому пути. Это нормально. У «Рельефа» просто больше амбиций и ожиданий в плане доли рынка. 

- Считаете ли Вы «Рельеф-Центр» конкурентом?

Конечно, считаю. И очень серьезным конкурентом. Для нас наиболее серьезные конкуренты в регионах - это «Самсон», «Рельеф», «Комус». «Самсон» я лично не знаю, поэтому априори отношусь к ним с уважением, а к «Рельефу» я очень хорошо отношусь, потому что я лично знаю людей, которые им управляют. Мне их политика понятна, я бы на их месте поступал точно также. Я, собственно, и поступаю как они (смеется).

- Какие планы у «Канцбюро» на будущее?

У нас в планах войти в пятерку крупнейших компаний-дистрибьюторов на канцелярском рынке.

- Как Вы оцениваете положение «Канбюро» на рынке сейчас?

Давайте вернемся к этому вопросу 1 октября, когда пройдет сезон. Тогда я все Вам расскажу.