Ирина Матюшина:

Административный управляющий, начальник секретариата московского представительства обособленного отделения ООО "Югнефтехимтранит"

01.11.2013 17:52:00 41 0 На печать
Зарегистрированный участник портала для Административных Директоров и высшего Административно–хозяйственного персонала компаний AHORUS
Численность персонала – более 500 человек
Ирина Матюшина
Административный управляющий, начальник секретариата московского представительства обособленного отделения ООО "Югнефтехимтранит"
Зарегистрированный участник портала для Административных Директоров и высшего Административно–хозяйственного персонала компаний AHORUS
Численность персонала – более 500 человек
- Как часто (раз в месяц, в квартал) Вы покупаете канцелярско-офисную продукцию для нужд Вашей компании? Какая обычно это продукция и какие примерно объемы закупок?

- ООО «Югнефтехимтранзит» входит в структуру SVL Group, работающую на рынке с 1984 года. Основная деятельность связана с перевалкой нефтехимических грузов, в том числе, в России. В нашей стране главной перевалочной базой стал морской порт «Кавказ». Предприятие успешно работает, оказывая услуги в соответствии со всеми нормами и предъявляемыми стандартами. Суммарная численность сотрудников компании превышает 500 человек. Московский офис нашей компании насчитывает около 60 человек, где только часть документооборота ведется в электронном виде. Основное потребление компании приходится на бумагу, файловые папки, пластиковые папки-уголки и ручки. Естественно, также мы покупаем огромное количество сопутствующих товаров, таких, как скрепки, текстовые  выделители, липкие стикеры и так далее.

- Какими каналами дистрибуции Вы пользуетесь: заказываете у оптовых продавцов, в розничных канцелярских магазинах, в Интернет-магазинах? Какие преимущества Вы видите в выбранной Вами схеме поставки?

- В нашем случае речь не идет о закупках качественных канцтоваров у дистрибьюторов офисных брендов, мы для них просто не интересны. Естественно, очень хочется получить качественный товар за «три рубля», но для нас, помимо цены и качества, важен сервис. На данный момент мы работаем с достаточно известным на рынке канцелярских товаров продавцом и в основном заказываем все через Интернет-магазин. Ранее закупали все необходимое в розничных магазинах. К преимуществам работы с Интернет-магазином могу отнести возможность уточнения наличия необходимого товара на складе и оформления предварительного заказа, что невозможно было делать при ведении закупок в розничном магазине, ну и, конечно же, важна бесплатная своевременная доставка.

- Объявляете ли Вы конкурс на поставку товаров или предпочитаете работать с уже проверенной компанией?

- Как такового конкурса мы не проводим, но у меня был не совсем удачный опыт работы с малоизвестными компаниями, поэтому сейчас стараюсь не рисковать. В стремлении сэкономить я несколько раз заказывала канцелярию у других поставщиков и в итоге или не получала ее в оговоренные даты или мне привозили не полностью сформированный заказ, предварительно не ставя меня в известность об отсутствии товара. Так что, на протяжении последних трех лет мы работаем с одной компанией.

- Какие ключевые требования Вы предъявляете к поставщику?

- Требования? Дайте подумать! Основными являются широкий ассортимент, минимальные сроки доставки и удобство заказа товара. Немаловажную роль играет также и личная симпатия к человеку, с которым приходится общаться. Огромным плюсом является лояльность к нам со стороны сотрудников компании-поставщика, под этим я подразумеваю, помощь в поиске необходимого товара, возможность доукомплектовать заказ за сутки, а порой и в день доставки товара.

- А что может подвигнуть Вас сменить поставщика, даже если учесть уже отработанную схему закупки?

- Это необоснованное повышение цены. Это некомпетентность и халатное отношение к своей работе сотрудников компании. Менеджер - это своего рода психолог. Я считаю, что он должен не только предоставлять информацию о наличии товара, но еще и стараться находить общий язык с клиентом, помогать ему в решении проблем. Если я интересуюсь товаром определенной марки, а его по какой-то причине на складе нет, менеджер должен предложить мне равнозначную замену или  постараться решить вопрос с доставкой недостающего товара в кратчайшие сроки. К сожалению, не в каждой компании практикуется такая политика.

- Не секрет, что почти 95% продукции произведено в Китае, даже если это известнейшие бренды. Довольны ли Вы нынешним качеством канцелярско-офисной продукции? По Вашему опыту, лучше или хуже становится качество с течением времени?

- Надо понимать, что в свете сегодняшних дней огромное количество товаров действительно производится в Китае, и это не только канцелярско-офисная продукция, это то, из чего мы едим, что мы смотрим, то, на чем ездим и  то, во что одеваемся. Но это не означает, что если «Сделано в Китае» - значит некачественное. Компании, заработавшие всемирно известное имя, прикладывают максимум усилий, чтобы качество их товара осталось без изменений, вне зависимости от страны его производства. Если вы мне скажите, что, например,  такие производители, как Parker, BIC, Erich Krause, Citizen производят свою продукцию в Китае, то я не удивлюсь и скажу, что не заметила изменений в качестве товара, и он меня полностью устраивает.

- Важен ли для Вас при оформлении заказа бренд, или это не принципиальный вопрос – какой фирмы ручки, калькуляторы, бумага и т.д.? Что влияет на выбор?

- В нашем офисе затраты на канцтовары не являются глобальной статьей расхода, поэтому мы стараемся не экономить на качестве: на столах наших сотрудников лежат изделия таких брендов, как  Erich Krause, Sax, Citizen. Бумага в основном закупается таких торговых марок, как «Снегурочка», «Светокопи», «Баллет».
Что влияет на выбор? Чуть не сказала: общественное мнение. Хотя это было бы попаданием в «точку». Естественно, главной особенностью при выборе товара является «узнаваемость» бренда. Люди стараются покупать то, что, по их суждению, соответствует всем критериям качества, и я из их числа. Чем известней и чем более узнаваем бренд, тем легче ему довериться. Еще один немаловажный аспект: практически полное отсутствие информации о малоизвестных марках. Если марка не раскручена, это не значит, что она плохого качества, это лишь говорит о том, что нет никого, кто мог бы разъяснить ее преимущества перед тем товаром, который ты уже используешь. Зачастую поставщикам канцелярских товаров не выгодно продавать малоизвестный и более дешевый товар, даже если он лучшего качества, поэтому они делают упор на раскрученные бренды, которые пользуются спросом.

- С какими проблемами Вы сталкиваетесь чаще всего, например, это срыв сроков поставки, низкое качество, сложности при оформлении заказов, неоправданно высокая цена, отсутствие товара, неудовлетворительная работа поставщика с закрывающими документами и так далее?

- За время работы в этой сфере случались потери товара, бывало, что привозили не тот товар, срывали сроки поставки. Иногда это форс-мажор, а иногда - человеческий фактор. Чаще всего возникает проблема с наличием товара на складе поставщика что, как следствие, приводит к увеличению сроков поставки. Периодически возникают проблемы с несоответствием артикула товара по каталогу с артикулом в базе поставщика, что усложняет оформление заказа. Но всегда ведь можно найти выход из сложившейся ситуации, если работаешь с компанией, которая готова решать проблемы, а не только преследует свои интересы. Касательно сложности при оформлении заказов и неоправданно высокой цены: если на этапе пробного заказа я сталкиваюсь с подобными трудностями, то, естественно, я стараюсь отказаться от работы с такими компаниями, чтобы избежать неоправданных рисков  и потерь в дальнейшем.

- Если говорить в целом, насколько насыщен канцелярский рынок товарами и непосредственно компаниями-участниками? Достаточен ли уровень конкуренции?

- На мой взгляд, в данном сегменте рынка достаточно высокая насыщенность товарами, каждый потребитель находит для себя свою качественно-ценовую нишу. Но, как мне кажется, конкуренция на канцелярском рынке невысока. На рынке присутствуют несколько крупных игроков, с которыми небольшие оптово-розничные компании не в состоянии конкурировать, так как зачастую основной ассортимент товаров закупают именно у них.

- Влияет ли маркетинговая и рекламная активность канцелярских компаний на Ваш выбор бренда или компании-поставщика? Вообще, активны ли в этом смысле канцелярщики?

- Когда-то давно малоизвестный российский предприниматель Людовик Метцель сказал: «Реклама - двигатель торговли». И с этим просто не возможно не согласиться. Реклама - это одно из важнейших маркетинговых средств, основной ее функцией является передача информации о товаре, знакомство потенциального потребителя с тем или иным продуктом и убеждение потребителя в необходимости приобретения именно этого товара. Чем чаще я вижу рекламу того или иного бренда, тем сильнее в моем мозгу закрепляется правильность выбора именно этой торговой марки. То же самое можно сказать и о компаниях-поставщиках, чье имя, как говорится, на слуху. Рано или поздно в попытках найти «комфортного» поставщика обращаешься к известным компаниям, а вот останешься ли ты ее клиентом, это уже зависит от предлагаемых условий и от менеджера компании, в частности.

- Вы предпочитаете российских или западных производителей?

- Рынок канцелярско-офисной продукции располагает большим ассортиментом товаров как российских, так и западных производителей и для меня, как потребителя, они стоят в одном ряду, главное - это соответствие цены и качества предлагаемой продукции. Если завтра по какой то причине ручки европейского бренда перестанут удовлетворять меня по качеству, к примеру, начнут течь, перестанут писать, то я, не задумываясь, перейду на другую марку, и мне будет неважно, где именно ее производят. Но, как правило, европейские бренды более раскручены и располагают весьма широкой ассортиментной линейкой, в которой любой потребитель найдет для себя все необходимое.

- На каких товарах Вы не экономите?

- Так сложилось, что наша компания не экономит на товарах, необходимых сотрудникам для выполнения их должностных обязанностей, и если завтра кому-то из наших топ-менеджеров понадобится ручка Montblanc с золотым пером для подписания определенных контрактов, она будет куплена.

- Принимаете ли Вы участие в первом закрытом клубном мероприятии – встрече в декабре 2013 года с международными канцелярскими брендами и Административными директорами, которое устраивает портал AHORUS, почему и какие ожидания от мероприятия?

- Это мероприятие привлекло мое внимание с самого начала. Естественно, когда я узнала о нем, в тот же день подала заявку на участие. Для меня оно интересно не только новыми знакомствами и общением на профессиональные темы с уже хорошо знакомыми людьми, но также интересен и сам формат. Наверное, впервые за годы работы в данной сфере я буду принимать участие в мероприятии, которое организуют непосредственно дистрибьюторы брендов, а не их «продавцы», которые не будут стараться навязать свой товар, а просто расскажут о всех его преимуществах.  С большим интересом ожидаю 5 декабря, чтобы ознакомиться с новинками брендов, получить информацию, которую получить ранее я ниоткуда не могла. Да и само мероприятие обещает быть не только информативно-познавательным, но еще и веселым.