Владимир Чайкин, директор по производству компании «Канц-Эксмо»:

Производство превыше всего

10.10.2014 10:00:00 45 0 На печать
Компания «Канц-Эксмо» - один из крупных игроков в сегменте бумажно-беловой продукции. На вопросы «Сегмент.Ру» о развитии собственного производства и перспективах рынка размышлял Владимир Чайкин, директор по производству компании «Канц-Эксмо».

Владимир Чайкин, директор по производству компании «Канц-Эксмо»: «Спешу всех огорчить: наличие сертификата по стандарту качества продукции ISO вовсе не гарантирует высокое качество продукции. Любая компания сама должна следить за качеством товара».

– Владимир, Вы работе директором по производству  в компании «Канц-Эксмо» уже более 15 лет. Много чего произошло в России, появились новые направления бизнеса, отшумели громкие банкротства, сегодня на смену одним кризисам пришли другие. А что, по Вашим наблюдениям, изменилось в этом контексте в компании?

– Здравствуйте. За этот долгий период я наглядно вижу изменения, как в предпочтениях конечных потребителей, так и изменения в нашей компании. Если говорить о нашем производстве тетрадей, то вплоть до 2012 года мы производили продукцию в сегменте «эконом» и средней категории, что, скажу откровенно, существенно упрощает работу производственников. За последние два года мы проделали большой путь к продукции премиум-класса, чем лично я горжусь. В начале 2000-х мы могли позволить себе производить тираж 500 000 тетрадей в одном дизайне, а сегодня тираж одного дизайна редко превышает 50 000 тетрадей.

– А как бы Вы оценили изменения, которые происходят непосредственно на рынке бумажно-беловых товаров за этот период?

– Обозначенная выше тенденция говорит о серьезном развитии рынка в ассортиментном предложении. Да и покупатели стали щепетильнее в выборе продукции. Я оцениваю происходящие изменения как позитивные. С таким развитием рынка нам не нужно искать дополнительную мотивацию, что очень хорошо.  

– Выше Вы озвучили цифры по тиражам продукции. Но, согласитесь, одно дело произвести, другое – продать. Все же сегодня все более характерна тенденция к снижению покупательской способности людей, спаде спроса. Сегодня производство «Канц-Эксмо» справляется с объемом продаж?

– Могу сказать, что сегодня «Канц-Эксмо» переживает, наоборот, очередной виток роста компании. К слову, сентябрь 2014 года оказался рекордным месяцем по объему отгрузок за всю историю компании. И производственные мощности имеют некоторый запас по объемам. Сейчас мы внимательно следим за потребностью в нашей продукции и параллельно рассматриваем возможности для расширения производственной базы.

– Расскажите немного собственно о производстве. Какими мощностями обладает компания на данный момент?

– Если говорить об общих мощностях, то в рамках всего рынка мы не являемся абсолютными лидерами. Гигантоманией не страдаем. Суммарно на нашем производстве используются 10 различных машин, которые позволяют изготавливать практически весь спектр бумажно-беловой продукции. Мы не забываем и о регулярном обновлении парка производственных машин. Например, в 2014 году мы полностью обновили цех навивочного оборудования. А с февраля месяца вывели на проектную мощность новую машину Will Alpha для производства тетрадей. Кстати, это последняя модификация от немецкого производителя. Она позволяет нам иметь большую производительность при высоком качестве выпускаемой продукции.

– Буквально недавно мы все были в плену «китайского качества». Но китайские производители ушли далеко вперед и сегодня на китайском рынке можно найти как самую дешевую некачественную продукцию, так и вполне приличную. «Канц-Эксмо» - российский производитель, что очень приятно. Но расскажите подробнее о контроле качества. Ведь этот важнейший фактор напрямую влияет на продажи…

– Я так скажу. Все прекрасно знают о стандартах качества ISO международной организации по стандартизации. Якобы, наличие такого сертификата говорит о качестве выпускаемой продукции. Спешу огорчить: наличие такого сертификата не является собственно стандартом качества продукта.  Более того, сертификат не гарантирует высокое качество продукции. Наш отдел технического контроля построил систему, где учитывается весь жизненный цикл товара, начиная от поставщиков бумаги и картона и заканчивая отзывами наших клиентов. На всех этапах производства и реализации продукции производится контрольный отбор образцов. Один раз в квартал мы проводим лабораторные исследования качества продукции. Более того, мы серьезно погружены в НИОКР при производстве продукции, активно сотрудничая с нашими немецкими партнерами и поставщиками оборудования. Например, в 2014 году к нам приезжала делегация из Германии перенимать опыт. Нам удалось увеличить производственные мощности тетрадей на 20%, увеличив поточность машин. Совместно с нашим отделом НИОКР и немецкими коллегами мы добились заявленного увеличения производственной мощности без потери качества. И сотрудничество в этой сфере вышло на новый уровень. 

– А как рост производительности сказывается на конечных потребителях?

– Повышение производственной эффективности напрямую влияет на себестоимость продукции. В условиях жесткой конкуренции это очень важно. Оптимизация бизнес-процессов - это задача последних лет, с которой мы успешно справляемся. Себестоимость, а значит, и отпускная цена продукции становится еще более привлекательной для наших партнеров. Хотя я предпочитаю оперировать понятием цена/качество. Создавать продукцию, которая точно соответствует соотношению цена/качество – это наше кредо. И растущий тренд, показывающий рост продаж, только убеждает меня в правильности выбора этого подхода.

– Но, согласитесь, так говорит каждый производитель…

– Да, вы правы, каждый будет хвалить свое «болото», пожалуй, это нормально. Я не занимаюсь продажами продукции, я лишь ее создаю с помощью наших производственных возможностей. Ведь качество любого производства можно проверить в экстремальных ситуациях. Как Вы знаете, в этом году у нас случился пожар на производстве, который сильно усугубил наши возможности по выпуску продукции. Однако в этих экстремальных условиях нам удалось сохранить соотношение цена/качество и практически полностью исключить дефицит продукции. В этом заслуга всей компании, и драйвером служит эффективное взаимодействие всех подразделений.

– Спасибо за беседу и успехов в дальнейшем развитии производства. Ну, и желаю компании не попадать в «экстремальные» ситуации.

– Спасибо за внимание к моей скромной персоне. Вероятность таких ситуаций теперь полностью исключена, все последствия устранены, и я с воодушевлением смотрю в будущее. До новых встреч.

Подготовил Дмитрий Мотыльков, главный редактор «Сегмент.Ру»