:

«Канцелярщики» распробовали «Мир детства»

01.11.2013 17:18:00 38 0 На печать
Возросшее количество экспонентов из числа «канцелярщиков» стало одной из самых заметных тенденций прошедшей в сентябре выставки «Мир детства-2013» - впервые для данного сегмента товаров организаторами был выделен отдельный зал. О причинах «канцелярского» нашествия и результатах участия в выставке сайт «Игрушки.Сегмент.Ру» пообщался с крупнейшими представителями рынка канцтоваров.

 

Николай Шпинев, руководитель московского отдела продаж компании ООО "Академия Групп":

 

 

Ежегодно, на протяжении вот уже нескольких лет, компания «Академия Групп» является регулярным участником выставки «Мир детства». В сентябре проходят две крупные выставки, в которых наша компания принимает участие: «Скрепка Экспо. Осень» и «Мир детства». Компания «Академия Групп» - лидер российского рынка лицензионной канцелярской продукции для школы. «Скрепка Экспо. Осень» является канцелярской выставкой, однако не всегда и не всем детским магазинам удается ее посетить. Поэтому, участвуя в «Мире детства», мы используем возможность представить свою продукцию профессионалам и партнерам, работающим в детском сегменте. Кроме того, выставки проходят с небольшим интервалом – в одну неделю. Таким образом, мы заинтересованы в обеих выставках, и у нас есть возможность организовать встречи со всеми нашими партнерами, познакомить их с новинками, показать качество продукции и рассказать о своих планах на будущий год в период проведения этих выставок. 

Пока мы приятно удивлены тем, как проходит выставка. По опыту предыдущих лет, мы ожидали, что поток посетителей будет меньше. И для нас выставка оказалась более успешной, чем раньше. Пользуясь случаем, хотелось бы обратить внимание представителей канцелярского сегмента на эту выставку, расширить представленность «канцелярщиков» в залах «Экспоцентра». Возможно, и организаторам «Мира детства» следует уделить больше внимания канцелярскому сегменту, активнее приглашая участников и расширяя тем самым зону школьной и детской канцелярии. Было бы здорово, если бы можно было объединить канцелярскую и детскую выставки. Сейчас представители отдаленных регионов вынуждены выбирать, какую из них посетить.

Организация выставки в целом устраивает. Все удобно и хорошо. Огорчил только один инцидент: в один из дней в наш зал неожиданно вошли барабанщицы и прошли по всему залу. Безусловно, костюмы барабанщиц выглядели нарядно и празднично, однако стоял такой грохот, что серьезные переговоры со стратегически важными клиентами, проходившие в этот момент на нашем стенде, чуть не были сорваны. Хотелось бы, чтобы администрация выставки в будущем как минимум согласовывала с экспонентами подобные мероприятия и принимала во внимание то, что на выставках проходят  серьезные встречи, обсуждаются контракты, заключаются сделки, и для этого экспонентам должны быть предоставлены максимально комфортные условия.

В остальном же мы остались весьма довольны выставкой и ее результатами.

 

Езат Аргун, директор компании "Группа Товарищей": 

 

 

 

Мы внимательно наблюдаем за развитием рынка детских товаров в нашей стране. Сегодня он динамично растет. Это связано и с ростом рождаемости в последние годы и с увеличением платежеспособности конечного покупателя. «Мир детства» - крупнейшая выставка в индустрии товаров для детей, к ней приковано внимание всех участников рынка: производителей, дистрибьюторов, оптовиков и ритейла. Разумеется, нам как поставщикам широкого спектра товаров для детей (товаров для творчества, канцелярских и праздничных товаров) было интересно принять участие в таком масштабном мероприятии. Как и другие участники, мы рассчитываем таким образом привлечь новых клиентов. 

Во время выставки мы отмечали живой интерес к нашему ассортименту – особенно к товарам для творчества. Но не будем сегодня спешить с подведением итогов. Для каких-то объективных выводов нам необходимо провести серьезную поствыставочную работу с компаниями, посетившими наш стенд и заинтересовавшимися нашей продукцией. Именно этим мы сейчас занимаемся.

 

Владимир Гришин, начальник отдела управления брендами компании I.T.I.: 

 

 

 

Каналы продаж канцтоваров, товаров для творчества и школьной текстильной продукции не ограничиваются канцелярским рынком. Эта продукция успешно продается в специализированных торговых точках, в супер- и гипермаркетах и, конечно же, в магазинах, предлагающих книги и товары для детей. И выставка «Мир детства» - эта та площадка, на которой мы можем встретиться с представителями именно этих сфер, а также с существующими заказчиками – канцелярскими фирмами. 

На новом для себя сегменте товаров для хобби и творчества торговая марка Silwerhof серьезно сфокусировалась около года назад, и за это время мы подготовили глубокую и сбалансированную ассортиментную матрицу – около 250 позиций шести направлений (рисование, лепка, гравюры, скрапбукинг, декор и праздничные украшения). Результат этой работы смогли увидеть многочисленные посетители яркого и красочного стенда компании I.T.I. на выставке «Мир детства». 

Наша новая продукция – это не классические канцелярские принадлежности. Это товары, ориентированные  на развитие детей и позволяющие интересно и полезно провести время в кругу семьи. И как показала прошедшая выставка «Мир детства», новые для нас заказчики – магазины и оптовые фирмы, специализирующиеся на игрушках и детских товарах, – заинтересованы в продукции Silwerhof.

Наш стенд стал одним из самых популярных на «Мире детства» – встречи и переговоры с посетителями из всех регионов России продолжались каждый день с утра до вечера. Помимо существующих партнеров, стенд посетило большое количество представителей оптовых и розничных предприятий, специализирующихся на игрушках, сетевых ритейлеров и фирм, развивающих неканцелярскую розницу, – сотрудники сетевых и несетевых магазинов, предлагающих товары для творчества и развития, книжных магазинов, магазинов одежды для детей, галантерейных магазинов и т.п. Для этих компаний очень важными критериями при выборе товара является качество продукции, а также удобство, надежность и дизайн упаковки. И новинки Silwerhof в сегментах текстиля и товаров для хобби и творчества полностью отвечают этим запросам.

«Мир детства» стал для нас новым и очень интересным мероприятием. Все посетители нашего стенда отметили, что на рынке продукции для детского творчества появился новый сильный игрок. И мы надеемся, что последующие продажи  подтвердят это мнение и принесут нам результаты.

 

Корюкина Юлия, менеджер по рекламным материалам компании «Офис Премьер»:

 

 

 

На выставке «Мир детства» мы продвигаем наш новый со-бренд ARTBERRY. Это товары для детского творчества, как для маленьких детишек, так и для школьников: массы для лепки, карандаши, фломастеры, пластилины, масленые пастели, мелки и многое другое – все в яркой красочной упаковке. Также мы представляем новинки в сегменте развивающих игр.

Об итогах выставки говорить пока рано, они будут подведены позже. Но уже сейчас могу сказать, что были новые контакты. Посетили выставку и наши постоянные клиенты и партнеры.

Мы участвовали в «Мире детства» во второй раз, и мне показалось, что в прошлый раз выставка была интереснее. Если говорить конкретно о канцелярской продукции, то она была представлена масштабнее. В этом году немного слабее. Но мы планируем и дальше участвовать в «Мире детства».

 

Акрам Тайланов, менеджер по развитию ООО «Центрумленд»:

 

 

 

В этом году на «Мире детства» выставилось много «канцелярщиков». Раньше, года 2-3 назад, в выставке участвовали только мы и «Академия групп», а теперь присоединились «Группа товарищей» и «Сильверхоф». Все поняли, что игрушечный рынок тоже занимается канцелярией и участие в «Мире детства» - хороший способ расширить клиентскую базу. Приятно, что есть хорошая конкуренция, насыщение рынка по творчеству сейчас огромное. В этот раз для него отведен отдельный большой зал. 

Показалось, что интерес к творчеству в этом году меньше, чем в прошлом. Не знаю, с чем это связано. Может, с тем, что линейки товаров для творчества сейчас есть у многих компаний, это направление активно развивается.

Мы, конечно, тоже не отстаем от общих тенденций – в нашем портфеле есть много лицензий. Хит продаж – это Monster High. Есть также «Губка Боб», Angry birds, Смешарики, Фиксики, Даша-путешественница. Эти популярные лицензии активно поддерживают нас, позволяют быть в центре внимания рынка. Компаниям, в ассортименте которых нет лицензионной продукции, будет сложнее год от года.

Организация «Мира детства» в этом году лучше, чем в 2012. В прошлом году «канцелярщиков» поставили вместе с «елочниками», и мы просто затерялись среди них. Теперь же организаторы поступили очень грамотно, выделив нашему сегменту отдельный зал. Это очень удобно, потому что люди целенаправленно приходят сюда, им не приходится ходить по всей выставке и искать нужную продукцию.

Для нас выставка точно прошла успешно. Это связано с тем, что приехало много людей, в том числе и «канцелярщиков». Они были очень заинтересованы направлением творчества, его новинками. Конечно, мы выставляем и канцелярию - новую коллекцию. Клиенты интересовались новой коллекцией и делали предзаказы на следующий год. Всем нравится, что есть много предложений, можно подобрать товар заранее, а не в последний момент. Очень актуален текстиль – 6-7 компаний выставляют ранцы и другую текстильную продукцию. У нас ассортимент текстиля постоянно растет, он также был представлен на стенде и пользовался популярностью.

Как я уже говорил, на «Мире детства» очень много «канцелярщиков» среди посетителей, мы даже не ожидали. Раньше они приезжали редко, а в этом году мы встретили много своих знакомых. Это, конечно, тоже плюс. И мы и другие экспоненты-«канцелярщики» присылали приглашения на «Мир детства» своим клиентам и партнерам. Получив приглашения сразу от нескольких компаний, они поняли, что есть смысл приезжать. Думаю, что выставка и дальше будет развиваться, а рост сегмента товаров для творчества на канцелярском рынке обеспечит «Миру детства» приток экспонентов из числа «канцелярщиков».

 

Беседовала Оксана Пиккель,

"Игрушки.Сегмент.Ру"