:

Кирилл Усов: «Я расцениваю перспективы бумажного рынка как самые радужные…»

10.07.2007 15:21:17 37 0 На печать
"...Пока правительство не помогает «малому и среднему бизнесу», он будет развиваться, а значит и рынок бумаги вместе с ним", -руководитель отдела рекламы компании «Берег» Кирилл Усов делится своими воспоминаниями и рассказывает о сегодняшнем дне компании.

Источник:Полиграфический клуб

Руководитель отдела рекламы компании «Берег» Кирилл Усов делится с читателем своими воспоминаниями и рассказывает о сегодняшнем дне компании.

– Когда Вы пришли в компанию?

– Я начал работать в компани в декабре 1993 года. До этого у нас с друзьями было рекламное агентство, но, как показала практика, нужно либо дружить, либо работать, а тем более, учреждать совместный бизнес. Собственно, работая в этом агентстве, я и епознакомился с Сергеем Алексеевичем Романовичем – владельцем «Берега». Мы тогда сделали для его компании настенный календарь в довольно «юморном» стиле. Календарь получился отличный и пользовался популярностью у всех, кроме Сергея.

Потом я все-таки из этого агентства ушел, но время от времени подрабатывал для Романовича – брался то визитки напечатать, то таблички сделать. Короче, делал всякую мелкую полиграфическую продукцию. Через некоторое время Сергей Алексеевич предложил мне работать на него. Нужно заметить, что Романович был довольно авторитарным руководителем, поэтому я поначалу отказался. Тогда Сергей Алексеевич открыл свою «секретную тетрадь», куда записывал зарплаты сотрудников, и показал мне число, мой оклад. Я после этого раздумывал недолго. Так я и стал начальником отдела рекламы.

В те времена компания была не слишком большой – в офисе работало человек 10, да еще человек 5 на складе. Правда, уже тогда были филиалы в Москве, Киеве и Минске. Это сейчас у нас число сотрудников перевалило за 5 сотен. А в те времена Романович сам торговал бумагой.

– Как развивалась компания за эти годы?

– Сегодня все менеджеры компаний имеют бизнес-образование, дипломы МБА и оперируют умными фразами из учебников. В середине 90-х же все мы были бизнесменами «от сохи» и руководствовались в первую очередь здравым смыслом. Сегодня мы говорим «миссия компании – обеспечить лучший сервис…», что в переводе на русский язык значит «иметь бумагу на складе». Вот эту задачу мы и решаем все эти годы. Как я уже говорил, к 1994 году у нас было четыре филиала, а конце 1997 – уже 25. Рост компании был настолько стремительным, что подготовка директоров филиалов мне чем-то напоминала армейское учебное подразделение, где молодым фактически объясняли откуда из пушки вылетает снаряд, а стрелять-то все равно бойцы учились уже в войсках. Так и наши директора. Мы старались объяснить им все, что знали сами, но довольно скромного промежутка времени, отводимого тогда на «студенчество», было все-таки не достаточно. Конечно, не все справлялись, тем большего уважения достойны люди, добившиеся успеха и работающие в компании по сей день.

Вслед за «дочками» в компании стали появляться «внучки» – филиалы филиалов. Это, на самом деле, закономерно, что в стране с плохими дорогами и огромными расстояниями приходится иметь по складу в каждом «поселке городского типа». Это далеко не самый дешевый вариант развития, но наиболее перспективный. Сегодня у «Берега» 61 филиал в 6 странах бывшего СНГ.

Кроме построения сети сбыта, мы также развивали собственные мощности. Так, в 1999 году заработало наше листорезательное производство. С одной стороны, это дало нам возможность продавать больше бумаги, так как на большинстве бумажных фабрик резка и упаковка бумаги – узкое место производства и они порой просто задерживают заказы. А с другой стороны, листорезка позволяет резать нестандартные форматы при крупных заказах.

– Как расширялся ассортимент?

– С первого дня и поныне мы торгуем только бумагой и картоном для полиграфической промышленности. Ни гофрокартона, ни канцтоваров, ни баннерной ткани у нас в ассортименте нет. Есть разные мнения на счет преимуществ расширения ассортимента, однако мы считаем, что специализация позволяет нам быть лидерами в России.

– Какие проблемы и трудности встречались и как их приходилось преодолевать?

– Любой бизнес – это ежедневное преодоление каких-либо трудностей, проблем, поиск управленческих и креативных решений. И пока компания существует и развивается, значит менеджмент с этими проблемами справляется. Не верю, когда мне говорят «у меня весь бизнес налажен, захожу только время от времени за деньгами».

– Участвует ли ваша компания в ассоциациях?

– Нет, мы ни в каких союзах и ассоциациях не состоим. Тем не менее, я поддерживаю связь с Содружеством бумажных оптовиков (СБО) и с петербургским Союзом полиграфистов.

– Как Вы оцениваете инициативу по снижению пошлин на мелованные бумаги?

– Этой «инициативе» лет чуть поменьше, чем российскому бизнесу. По крайней мере, лет 10 только и слышно от всевозможных председателей и руководителей «мы выступили с инициативой по снижению пошлин». Однако, воз и ныне там. Отмена пошлин, кстати сказать, была бы огромным плюсом организации, которая бы смогла этот законопроект пролоббировать. Но на это нужны серьезные деньги. Вот взять, например, ассоциацию «Табакпром», так там, если не ошибаюсь, вступительные взносы тысяч по 100 долларов. Поэтому и пошлина на картон для сигаретной пачки 5%. Не разговаривать нужно, а деньги собирать. Уже давно всем понятно, что в глазах правительства полиграфия – не отрасль промышленности, а «малый и средний бизнес», который свои проблемы должен решать самостоятельно.

– Как Вы оцениваете перспективы и тенденции развития бумажного рынка?

– Как самые радужные. Пока правительство не помогает «малому и среднему бизнесу», он будет развиваться, а значит и рынок бумаги вместе с ним.

– Когда и где Вы родились и кем были Ваши родители?

–Я родился 24 июня 1968 года в Ленинграде. Мать, отец и моя бабушка – все были радиоинженерами, соответственно, также планировалась и моя судьба. Не удивительно, что всякую электронику я обожал с детства. И не только электронику, а технику вообще. Игрушки жили в моих руках где-то полчаса, дальше становились запчастями. Однако, иногда удавалось их собирать обратно.

– Какое учебное заведение Вы окончили?

– Физический факультет ЛГУ. Вообще-то я специалист по лазерам, по крайней мере, когда-то им был.

– Расскажите, пожалуйста, о своей семье

– Семья у меня небольшая – жена Ирина и дочь Настя. У жены небольшой цветочный салон. Поэтому для всех 8 марта праздник, а у нас в семье – головная боль.

– Чем увлекаетесь в свободное время?

– Я люблю времяпрепровождение на природе – зимой горные лыжи, летом – походы на лодке, рыбалка, охота, грибы. Когда удается, занимаюсь дайвингом. Причем, и на лыжах и под воду мы «ходим» всей семьей. Вообще, мы стараемся все свободное время проводить втроем.