:

"Конечники" прошлись по "канцелярщикам"

01.11.2013 17:29:00 27 0 На печать
«Сегмент.Ру» впервые публикует материал, посвященный мнению корпоративных покупателей канцелярско-офисной продукции о состоянии и перспективах соответствующих рынков. Что может подвигнуть Административного директора расторгнуть контракт на поставку канцелярских или офисных товаров? С какими проблемами сталкиваются крупные покупатели при взаимодействии с участниками канцелярского рынка? На эти и многие другие вопросы нам ответили Административные директора, непосредственно отвечающие в своих компаниях за закупки канцелярской продукции. Численность персонала этих компаний колеблется от 150 до 7000 человек, и, следовательно, в зависимости от масштаба компании, меняются и подходы к закупкам канцтоваров. Но сначала – общие выводы.

Конечно, в вопросе формирования офисного заказа имеет место чисто человеческая преданность одной компании-поставщику да и просто привычка общаться со знакомым менеджером. Однако можете даже не сомневаться, что если надумаете заметно (и, главное, необоснованно) повышать цену на канцелярку, если будете ухудшать качество обслуживания, затягивать сроки поставки или упадет качество, то преданность к вам может уйти на второй план. Административные директора с легкостью заменят вас на другого. Ведь во многом поставки в офис - не только их зона ответственности, но еще и персональная зона комфорта, то есть работа с правильным во всех смыслах поставщиком. А в условиях конкуренции, даже если вас много лет и очень сильно «любят» в компании-заказчике, то все равно держат нос по ветру и сравнивают, как минимум, цены на товар.

Возможность для заказчика широкого выбора продукции, причем не только канцелярии, но и других офисных товаров, бесспорно, будет для вас преимуществом. А вот что точно может привести к расставанию – неудовлетворительный документооборот поставщика товаров, который сегодня для многих компаний, стремящихся переходить на цивилизованные рельсы бухучета и налогообложения, тоже играет немаловажную роль.

Еще один важный тренд заключается в том, что компании, в стремлении экономить, все активнее делают офисы «безбумажными», переходя на электронный документооборот, сокращая, таким образом, затраты на офисную бумагу. Вряд ли, конечно, тотальная компьютеризация приведет в обозримом будущем к обвалу рынка офисной бумаги, но вот свои планы производители и поставщики бумажной продукции вполне могут скорректировать, и не в лучшую сторону.

Выполнять предлагаемые заказчиком условия сделки настоятельно рекомендуется с первого раза и лучше с опережением графика. Кто платит, тот и заказывает музыку. Ну и уж тем более не стоит обманывать своего потенциального заказчика на предмет огромного выбора товаров. На деле все может оказаться совсем не так и тогда второй попытки получить заказ может точно не случиться.

Пиши пропало, когда после поставки товара под не очень незнакомой маркой от сотрудников в массовом порядке Административному директору начнут поступать жалобы. В этом случае будет заменен не только поставщик, но и, что еще хуже для канцелярского рынка, продвигаемый бренд.

И, наконец, последнее и немаловажное. Многие действительно предпочитают работать с одним поставщиком канцелярско-офисных товаров. Так удобнее. Не объявляя конкурса среди поставщиков. Не секрет, что некоторые канцелярские компании, представляющие в России иностранный бренд, еще несколько лет назад полагали, что все закупки канцтоваров в крупных компаниях-заказчиках происходят через тендеры. А поскольку в тендерах, как известно, важна в основном только цена, то на сам бренд, его качество, смотрели во вторую очередь. Сегодня же эта тенденция несколько изменилась: теперь крупные фирмы закупают брендовую продукцию, не объявляя тендеры. И данная тенденция стала наблюдаться лишь в последние годы, поскольку стало важно, какой, условно говоря, ручкой будут пользоваться сотрудники. Таким образом, на первый план вышел такой определяющий фактор, как качество товара при выборе канцелярской или офисной продукции.

Максим Владимирович Кириллов, административный директор КБ ООО "РЕНЕССАНС КРЕДИТ" (банковская деятельность):

Раз в месяц мы делаем заказы канцелярской продукции и в виде исключений бывают внеплановые заказы, что-то срочное или для вновь открывающихся отделений. Львиная доля – это бумага, на нее приходится около 70% от всего объема заказов. В месяц на все мы расходуем около 2 миллионов рублей.

Оксана Лабунец, административный директор Консалтинговой группы ОАО "НЭО Центр":

Мы стараемся подходить к запросам сотрудников гибко, но, конечно, в рамках бюджета. Поэтому закупаем канцтовары один раз в месяц, а также несколько раз в год заказываем продукцию с корпоративной символикой. Если есть необходимо купить что-то в срочном порядке - закупаем в качестве исключения.

Роман Николаевич Бурков, директор по внутренним сервисам компании Yota (IT, телекоммуникации):

Мы предпочитаем не держать в офисе большой запас канцелярии, поэтому работаем с поставщиками, которые готовы делать нам ежедневную доставку.

Георгий Борисович Полозов, административный управляющий ООО «Симплекс-Строй» (строительство):

В рознице не закупаю уже более 13 лет за исключением экстраординарных случаев. Всегда стараюсь брать товар как можно ближе к производству. Поэтому, если возможно, пытаюсь покупать у дистрибьюторов и производителей. Если по тем или иным причинам наше сотрудничество невозможно, то перехожу к дилерам и Интернет-магазинам.

Ирина Матюшина, административный управляющий, начальник секретариата московского представительства обособленного отделения ООО "Югнефтехимтранит":

Основное потребление компании приходится на бумагу, файловые папки, пластиковые папки-уголки и ручки. Естественно, также мы покупаем огромное количество сопутствующих товаров, таких, как скрепки, текстовые  выделители, липкие стикеры и так далее.

 

 Дмитрий Мотыльков, главный редактор «Сегмент.Ру»

Материал подготовлен в сотрудничестве с порталом для Административных Директоров и высшего Административно–хозяйственного персонала компаний www.ahorus.ru

 

Читайте также:

Конечники VS канцелярщики: часть II

Корпоративные заказчики «Рено», «Фольксваген», «Хенкель» о канцелярском мире: часть III