НП ""Объединение АХП":

Корпоративные клиенты рассказывают о кризисных планах-2015

16.12.2014 13:50:00 42 0 На печать
«Сегмент.Ру» открывает серию опросов конечных потребителей (корпоративных клиентов) канцелярско-офисной и сувенирной продукции. Руководители административно-хозяйственных отделов поделятся с читателями, какие они будут предпринимать действия в сложившихся условиях в плане закупок. Возможно, эти ответы будут полезны и руководитеолям канцелярских компаний.

Мы убеждены, что жизнь не заканчивается на кризисе и искренне считаем, что лучше горькая пилюля именно сейчас, накануне нового года. Сегодня на наши вопросы ответил руководитель административно-хозяйственного отдела (корпоративный клиент) одной из крупнейших в России торговых сетей бытовой техники и электроники, который активно закупает канцелярскую, офисную и сувенирную продукцию для нужно компании. Сеть насчитывает несколько сотен гипермаркетов по всей России. Тем не менее, в данном интервью административный директор попросила не называть ее имя и компанию.

– В 2015 году, увы, нас поджидает сокращение бюджетов компаний. Насколько планируется сократить эти статьи расходу в Вашей компании?

– Будет сокращение на 30%.

– На чем будете экономить: на статусных подарках, VIP-товарах, офисных товарах, или, быть может, будете искать более дешевые предложения у других поставщиков?

– Мы будем ориентироваться на более выгодные предложения от других поставщиков. Кроме этого, произойдет сокращение закупок всего VIP-сегмента товаров.

– Какие условия работы привлекут вас при выборе рекламного агентства/поставщика в кризисных условиях более всего, когда он будет обеспечивать обозначенной выше продукцией?

– Для нас будут важны условия постоплаты, как минимум, на 15 дней (в идеале – это 30 дней).

– Планируете ли вы заказ рекламно-сувенирной продукции на 2015 год заранее или решения будут приниматься «по обстоятельствам»? Какие сроки вы обычно ставите перед подрядчиками при заказе промопродукции?

– Мы планируем провести тендеры в 2015 году за 3-4 месяца до необходимого срока. И при заказе продукции на Новый год уже в сентябре должен быть выбран поставщик

– По какому принципу вы будете выбирать поставщика товаров или услуг?

– Нам важны цена, качество и надежность подрядчика. Это самые важные критерии.

– Как часто (раз в месяц, в квартал) Вы покупаете канцелярско-офисную/сувенирную продукцию для нужд компании? Какая обычно это продукция, и какие примерно объемы закупок? Как это будет происходить в 2015 году?

– Сувенирная продукция приобретается на наши ярмарки вакансий, по результатам проводимых соревнований, на новый год (это календари, ежедневники, ручки). Объемы еще уточняются, но сокращение произойдет в пределах, как минимум, 30% от обычных объемов заказов.

– Какими каналами дистрибуции Вы пользуетесь: заказываете у оптовых продавцов, в розничных канцелярских магазинах, в Интернет-магазинах, в рекламных агентствах (в соответствии с задачей)?

– Да, конечно, мы заказываем в соответствии с текущей задачей: например, разовые сувениры покупаем в Интернет–магазине, а в остальных случаях у нас есть 2-3 надежных подрядчика, у которых мы запрашиваем цены, сравниваем и закупаем. Но всегда изучаем рынок.

– А вы объявляете конкурс на поставку товаров или просто работаете с этими проверенными компаниями? Требования как-то изменятся в сравнении с докризисными?

– Мы всегда анализируем рынок и покупаем только через конкурс! Однако если подрядчик есть и готов работать по старым ценам, и выход на аукцион не принесет сокращение затрат (а иногда даже получается увеличение), то мы оставляем старого подрядчика.

– По вашему опыту, лучше или хуже становится качество товара с течением времени? Как Вы думаете, кризис повлияет на качество?

– Всегда же можно запросить сертификаты качества и прописать в договоре требования по качеству товара.

– С какими новыми проблемами вы сталкиваетесь чаще, например, со срывом сроков поставки, с низким качеством, со сложностями при оформлении заказов, неудовлетворительной работой поставщика с закрывающими документами и так далее?

– У нас был опыт поставок товара из Европы, и был срыв поставки – товар пришел с задержкой на 24 дня. А если предлагается неоправданно высокая цена, тогда приходится отказываться и искать новых подрядчиков

– Можете ли вы примерно сказать, какой объем средств в год компания расходует на собственное продвижение, в частности, на канцелярскую/промопродукцию?

– Это много миллионов, но точнее говорить не буду…

Вопросы задал Дмитрий Мотыльков, главный редактор "Сегмент.Ру"

Материал подготовлен в сотрудничестве с НП ""Объединение АХП"