:

Константин Румянцев, "GrossHaus": "Объединившись, мы имеем более сильное давление на производителя"

17.02.2011 16:04:00 31 0 На печать
Недавно на нашем портале появилась новость о том, что в компании GrossHaus назначен новый руководитель - Константин Румянцев. Второй приятной новостью стало известие о том, что Константин собирается приехать в Санкт-Петербург и готов встретиться с нашим журналистом. В итоге получилось интересное интервью, которое мы и публикуем на Сегмент.Ру

 

Константин Румянцев
- Этот вопрос мы задаем всем, кто решил посетить Санкт-Петербург. И сегодняшний день не является исключением. Константин, с какой целью Вы приехали в Северную столицу?
Я приехал к дочке. И единственный рабочий момент  - это встреча с Вами.
- Как Вы себя чувствуете в новой должности?
Я себя нормально чувствую. Приходится решать какие-то текущие вопросы, идет передача дел. Правда, я не могу сказать, что сейчас на меня навалилось слишком много информации, я же был в курсе ситуации. Но одно дело быть вообще в курсе, а другое - вникать в детали. А они, безусловно, съедают много времени. В целом, работа как работа.


 
- Вы можете назвать причину ухода с поста г-на Самарина?
Как таковой причины нет. Ситуация не выглядела таким образом, что решили уволить Самарина и взять Румянцева. Просто мы, периодически все встречаясь по рабочим делам, пришли к мнению, что на данном этапе развития проекта целесообразнее пригласить на эту должность меня. Я тоже так считаю=))) Хотя, не могу сказать, что я являюсь ярым трудоголиком. Я человек - подчиненный делу, и если надо - значит надо. Партия сказала: «Надо»! Комсомол ответил: «Есть!». У меня большой опыт работы, который я приобрел вместе с «Ликором», я много знаю о производственном процессе.  Все, что мы делаем в GrossHaus, я как доктор, испытываю на себе, т.е. на «Ликоре», это правильно и честно.
- Произойдут ли в компании глобальные перемены, связанные с Вашим приходом?
Я не могу назвать грядущие перемены глобальными, но изменения, конечно, будут. Прежде всего, я считаю, необходимо сделать компанию GrossHaus более открытой, более интересной публике. Вообще, на мой взгляд, именно интерес и человеческое любопытство ранее компанией GrossHaus никак не удовлетворялись, или плохо удовлетворялись.
Мы для участников проекта будем настраивать больше коммуникаций внутри самого проекта. Поясню, зачем это нужно. Вообще, если упрощенно говорить о «вкусностях» проекта, то они, при ближайшем рассмотрении, выглядят следующим образом: с помощью функции ТЗГ можно купить дешевле, повесить модную вывеску GrossHaus, о которой с телевизора уже объяснили всем покупателям, что GrossHaus - это здорово. И счастье наступило. Тут - подешевле, там - побольше. И все. Но GrossHaus - это же не палочка - выручалочка. Нужно работать! Нужно сокращать издержки при помощи политики малых действий, бережливости и других приемов.
Признаться честно, я решения либо сам принимаю, либо сдираю. Так, например, я недавно был в компании «Рельеф-Центр» и мне очень понравилось то, как у них делятся складские стеллажи на более мелкие ячейки. Это очень красивое и простое решение. Когда у меня руки до этого дойдут, то я смогу в своей компании на этом решении сэкономить много денег. И таких вот «интересностей» существует очень много. Только вот никто не занимается собиранием их в какое-то единое лукошко. А бережливость очень нужна! Для этой связи я собираюсь наладить внутри GrossHaus специальные электронные порталы для учатников, и, думаю, на следующей неделе мы этим и займемся.
Также я и мои сотрудники будем вести просветительско-разъяснительную работу. Дело в том, что это только на первый взгляд кажется, что единственная цель для конечного потребителя продукта - это прибыль. Есть же еще важный момент: КАК получается эта прибыль. Какими ресурсами, какими трудозатратами, как устойчиво это работает. Так вот, вопрос устойчивости, как правило, участниками рынка воспринимается как нечто заумное, западное, неблизкое. Приведу пример. Если спросить у любого человека, что он выберет: прибыль в 10 миллионов или в 9? Ответ, казалось бы, лежит на поверхности - естественно, 10 миллионов! А если перефразировать вопрос: что Вы предпочтете, прибыль в 9 миллионов, но при условии, что Вы живете на Карибах, ни о чем не думаете, уверены в своем бизнесе и все надежно и устойчиво, или просто прибыль в 10 миллионов, но с рисками? Я уверен, что в таком ключе 9 миллионов прибыли будет намного выгоднее. Мы поэтому и выбрали франчайзинговую схему. Вместо того, чтобы двигаться филиально и управлять одним большим предприятием, мы себе в партнерство, по сути, привлекаем собственников бизнеса, а это уже отношение к работе, как к своему ребенку. Я думаю, что именно устойчивости, технологий и надежности с моим приходом станет больше.
- Вы недавно запустили рекламу GrossHaus на телевидении. Есть отдача?
Честно признаюсь, точных показателей по стране я не знаю, я их еще не успел запросить. Кто-то говорит, что отдача есть, кто-то считает, что нет. Если судить по моим магазинам, которые работают уже по несколько лет, то по ним статистика за период рекламы весьма впечатляющая. Трудно сказать, вызвано ли это только рекламой, но этот процесс, безусловно, взаимосвязан.
- На рынке двоякое отношение к ТЗГ. Почему возникает такое противоречие мнений?
Почему кто-то играет в коллективные игры, а кто-то - в индивидуальные? Есть же командная игра, а есть одиночная. Каждый выбирает себе свой путь. Например, некоторые воспринимают вхождение в ТЗГ как способ расписаться в собственной несостоятельности. И при этом забывают, что ТЗГ - это один из инструментов получения прибыли. Да, ТЗГ - это командная игра, и здесь просто необходима «похожесть» его участников. В сплоченности вся сила. Объединившись, мы имеем более сильное давление на производителя, да, мы отбираем у него часть маржи, но со своей стороны предоставляем поставщикам полки, обеспечиваем сбытовой канал. Это выгодно всем.
- Гарантирует ли компания GrossHaus что-либо в качестве ответственного лица за участников ТЗГ?
Сама ТЗГ GrossHaus, конечно, не несет ответственности. Чтобы нести ответственность, за это кто-то должен заплатить. Выбирая между тем, чтобы снять со всех участников какую-то маржу и сделать стабфонд, или отдать все им на место, мы выбрали второй вариант. Сейчас работа ТЗГ налажена так, что все, что нам дают поставщики, раздается всем участникам, минуя нас. В этом сила нашей группы.
Однако это не значит, что мы никак не помогаем поставщикам. Как правило, контракты с ТЗГ содержат бонусы и поставщики вправе нас этих бонусов лишить. Поэтому каждый участник группы заинтересован в том, чтобы все работали и платили вовремя.
- То есть, на Ваш взгляд, будущее - за ТЗГ?
Без вариантов. Я считаю, что у России нет никакого собственного пути, и всеобщая капитализация страны позволяет нам полностью ориентироваться на решения, которые на Западе уже устоялись. Движение объединения и консолидации как в отношении закупок, так и в отношении продаж - это путь, по которому мы идем.
- Теперь предлагаю поговорить о выставках. Едите ли Вы на «Скрепку» и чем планируете удивлять?
Да, мы планируем выставляться. На «Скрепке» у нас есть четкая и корыстная цель. Как я говорил, задача компании GrossHaus - дать как можно больше «вкусностей» для участников проекта, поэтому наша цель на «Скрепке» - собрать как можно больше потенциальных Франчайзи для наших мастеров Франчайзи, разумеется, для последних эта услуга бесплатна. Безусловно, на выставке будут переговоры, встречи и много всякой другой работы.
- Что Вы можете сказать о тенденциях нового сезона?
На этот вопрос я отвечу не как руководитель GrossHaus, а как Константин Румянцев, директор компании «Ликор». На мой взгляд, рынок устал быть зажатым. После кризиса стало модным экономить, потребитель сократил свои расходы, «скукожился». Прошло уже два года, и в таком состоянии постоянно находиться тяжело. Человеку нужно разнообразие, он более эмоциональное существо, чем рациональное. Мне кажется, именно вот эта эмоциональная составляющая и будет двигать рынком. Это будет движение в сторону более ярких дизайнов, креатива. Усталость от «скукоживания» - вот главная тенденция нового сезона.