Ксения Соснина, Группа «Илим»:

Новые бизнесы должны быть интегрированы в компанию

11.11.2016 16:29:00 48 0 На печать
Новый генеральный директор Группы «Илим» Ксения СОСНИНА возглавила рейтинг успешных женщин российского бизнеса, подготовленный журналом РБК.

– Что изменится в крупнейшей компании целлюлозно-бумажной отрасли после ее прихода?
– Моя главная задача как генерального директора – поиск новых источников доходов и сокращение издержек, – сказала Ксения Николаевна во время недавней встречи с коллективом целлюлозно-бумажного комбината в Коряжме. – Пятилетний план развития компании предполагает рост объемов продукции на 600 тысяч тонн в год. Из них чуть более 100 тысяч тонн приходится на Коряжму, около 340 тысяч – на Братск и еще около 100 тысяч – на Усть-Илимск.
Комбинат в Коряжме – самое комплексное предприятие в компании по количеству видов продукции. Кроме того, отмечу его устойчивую прибыльность и лидерство на российском рынке.
Сибирские предприятия Группы «Илим» обеспечивают существенную долю по продажам целлюлозы в Китае, и мы хотели бы сохранить и развивать этот бизнес. Что касается российского рынка, где «Илим» лидирует на протяжении долгих лет, то коряжемский филиал – флагман, на который мы возлагаем большие надежды.
Мы будем поддерживать лидерские позиции Коряжмы на российском рынке. И не только с точки зрения продаж и объемов, но и с точки зрения определения будущего этой индустрии, стратегии целлюлозно-бумажной и лесной промышленности России в целом.
– Что будет главным в работе?
– Первое – это доходность и ее источники. Второе – развитие текущих активов. И третье – реорганизация управления, потому что хорошим управлением можно многого добиться.
Сейчас все говорят о несырьевом экспорте и импортозамещении. То, что мы делаем, и есть ответ на запросы государства: мы замещаем импорт и мы – несырьевой экспортер. Это та стратегическая часть, тот генератор доходности, который мы хотим развивать через эффективность текущего производства и расшивку узких мест, через поиск новых бизнес-единиц и формирование новых идей.
Бизнесы, которые мы будем создавать, должны быть интегрированы в компанию. Они должны прозрачно управляться и контролироваться. Мало построить новые активы, надо их интегрировать, и это огромная работа.
Есть такое выражение «ноу-хау» – знаю как. У нас есть большое количество продуктов, направлений, которые мы хорошо делаем, можем развивать, но не видим в них источника доходов в принципе, потому что сосредоточены на традиционных вещах. Увидеть потенциал, развить его – крайне интересная задача.
Здесь очень много работы, много концептуальных обсуждений по этому поводу. Сформирован соответствующий комитет, идет огромная работа по поиску альтернативных подходов.
– Какие прогнозы вы можете сделать относительно кадрового состава компании?
– В нашей отрасли должны быть профессиональные, заинтересованные люди, которые будут вести ее вперед. Они имеют горизонты планирования, на которых могут улучшать кадры, внедрять наукоемкие технологии.
Слушала все лето про пожары в лесах. Про спутниковую съемку, которая предоставляет фантастические возможности… Конечно, можно все это развивать. Я уже не говорю про переработку отходов. С телеэкрана говорят: достичь к 2025 году в России 25% переработки отходов леса, а Европа перерабатывает 80% уже сейчас... Какой огромный источник доходов пропадает!
Поэтому подготовка, развитие, адаптация кадров, стратегия – все это важно. ЦБП должна быть подключенной к инновациям. Работы на этом направлении много.
Вообще инициатива очень важна для меня как для руководителя. Это главный показатель того, в каком состоянии находится коллектив – будь то отдел или производственная площадка, лесообеспечение или бухгалтерия. Если люди приходят с предложениями, если они открыто и активно участвуют в обсуждениях – значит, все в порядке.
Уже прошли слушания бюджетов всех площадок и департаментов компании. Коряжемский комбинат тоже отчитался. Могу сказать, что результаты в этом году очень приличные, а планы на следующий год – амбициозные.

Источник: http://bclass.ru