:

Латвийская компания СENTENNIAL industries интригует канцелярщиков России

17.10.2013 13:12:00 29 0 На печать
На российском канцелярском рынке в скором времени может появиться новый игрок. Производитель пластиковых канцтоваров из Латвии СENTENNIAL industries планирует открыть свое представительство в Москве. Собственно, поставки товаров из пластика в небольших объемах компания ведет и сегодня, через российских оптовиков. Однако теперь хочет открыть в Москве полноценный офис и склад. Готов ли и без того перенасыщенный канцелярский рынок принять еще одного игрока? Некоторыми деталями намерений с «Сегмент.Ру» поделилась Илзе Латыша, директор СENTENNIAL industries.

- Госпожа Латыша, расскажите немного о компании, на чем специализируется в Латвии?

- До 2012 года компания носила название Malung Industries. А создана была шведскими предпринимателями в 2001 году. Но капитал – норвежский. Акционеры давно занимаются недвижимостью. И в какой-то момент поняли, что деньги должны работать более эффективно на других рынках, поэтому инвестировали уже в производство канцелярских товаров. Сначала запустили производство ПВХ, потом – полипропилена. По структуре компания представляет собой холдинг, так как занимается не только производством продукции из пластика в Латвии, но и дистрибуцией, оптом, розницей и логистикой.

- Где сегодня рынки сбыта компании?

- В принципе это все европейские страны. Мы разрабатываем свои продукты и сами их реализуем через оптовиков. В прибалтийских странах есть, конечно, компании, которые выпускают аналогичную продукцию. Но есть и определенные товары, которые технически можем изготовить только мы, например, ламинация географических карт, планшетов на офисные столы и т.д.

- Как Вы пришли к идее начать работать в России, к решению активизировать работу в этом направлении?

- Если наша продукция хорошо продается в европейских странах, где мы нашли свою нишу, почему бы не предложить ее российскому покупателю? Мы же соседи. И потом, у нас уже были контакты с российскими канцелярщиками: через них мы поставляли немного в Россию. Однако в то время мы еще не были готовы осуществить полноценный выход на рынок. Теперь хотим это сделать. Мы очень хорошо знаем, как работает таможня, логистика и вообще открыты для любых вариантов сотрудничества с российскими партнерами. Наша продукция не китайская, поэтому вопросов по качеству возникнуть не должно да и мощности производства позволяют выпускать объемы продукции в три раза большие, чем сейчас. Недавно производство расширилось, так как вырос спрос. Мы закупили примерно на 200 тысяч долларов новое оборудование для изготовления товара из ПВХ и полипропилена. Так что, теперь полностью готовы работать с Россией.

- С каким продуктом Вы собираетесь выходить?

«Справка о компании»

СENTENNIAL industries со 100%-ным норвежским капиталом была основана в 2001 году. До 2001 года компания находилась в Швеции и носила название SIA Malung Industries. Переименована в СENTENNIAL industries в 2011 году.

Malung Industries была названа в честь шведского города, где до 2001 года и базировалась фирма. Однако 12 лет назад по вполне понятной причине необходимости расширения рынков сбыта производство было решено перенести в латвийский Даугавпилс, к которому вплотную примыкают рынки Литвы, Белоруссии и России (до границы нет и 140 км). На собственном производстве в Даугавпилсе компания выпускает папки и обложки для офиса и школы, упаковку, продукцию для туризма, папки для ресторанов и конференций, а так же рекламные изделия. С 2001 года в Латвии компания работает на оптовом и розничном рынках пластиковых канцелярских товаров. Для латвийского оптового и розничного рынка торговли продуктами из пластика компания является достаточно крупным участником. Торговые офисы находятся в Риге и Даугавпилсе.

Поставки продукции осуществляются на рынки Швеции, Норвегии, Англии, Дании, Финляндии, Германии, Франции, России и Белоруссии. Производство состоит из оборудования для сварки полипропилена марок HUGO, WELDAN, WELDAN-HS, WIDMANN. Для сварки ПВХ используются машины ZETA, WELDAN и WELDAN-HF, а также пресс для горячего тиснения, резательные машины для пластика. На производстве занято около 50 человек.

- На этот вопрос я пока не буду отвечать, так как мы бы хотели, чтобы это был сюрприз. Но мы точно выведем продукт, который будет востребован потребителями. Мы изучали спрос, уловили то, что будет нужно рынку. Могу сказать, что это будут достаточно дорогие офисные вещи и продукция из области медицины: своеобразные пластиковые порционные органайзеры для пожилых людей и детей, куда можно закладывать различные лекарства на день. Пожилые люди ведь часто забывают принимать прописанные таблетки. А так они будут на виду каждый день в отдельной упаковке.

Но, конечно, мы будем поставлять и весь наш стандартный основной ассортимент из пластика: папки на кольцевом механизме, визитницы, скоросшиватели, настольные и ручные планшеты, коврики для мышки, фотоальбомы, обложки, кармашки для папок и документов, а также товары специального назначения, такие как ценники для магазинов, кармашки для складов, упаковку и пакеты из ПВХ и полипропиленовых пленок, настольные игры на пластиковой основе и даже сумки для гольфа. Но, кроме этого, мы хотим предложить российскому рынку какую-то изюминку, продукт, который будет очень интересен всем. Могу сказать, что этот новый для нас продукт будет иметь даже свою линейку.

- На какой стадии находится сейчас процесс выхода на российский рынок, Вы уже нашли в Москве площадку?

- Пока еще нет. Это нам предстоит сделать до конца 2013 года. Так поставлена задача. Но могу сказать, что уже есть определенные договоренности с российскими оптовиками о покупке и реализации нашей продукции. Мы сейчас думаем над тем, чтобы открыть в Москве еще и небольшой магазинчик. До нового года мы должны создать базу: найти хорошее место для представительства. Будем торговать и оптом. Планируем открыть склад и формировать базу российских клиентов.

- А вы пробовали перед выходом работать, например, с российским Альянсом региональных дилеров, который объединяет крупных оптовиков? Проконсультироваться…

- Нет, пока не обращались.

 

 

 

 

 

Дмитрий Мотыльков, главный редактор «Сегмент.Ру»