Главное, как человек выстраивает свой бизнес

Автор новости / ньюсмейкер Канцснаб (СЛТ)

Оборот нашей компании каждый год прирастает на 50%. Можно с уверенностью сказать, что мы заслужили уважение поставщиков, которые адекватно нас оценивают.

 

ФИО: Иконников Максим Сергеевич
Дата рождения: 18.09.1971
Компания: «СЛТ»
Должность: генеральный директор
Образование: СПбГМТУ

– Догадывались ли вы в юности, что будете заниматься канцелярским бизнесом?

– Конечно нет. Свой профессиональный путь я начал еще на втором курсе университета. Обучаясь на дневном отделении, я не боялся никакой работы, какое-то время даже был мясником. В 1998 году я по совету родственников обратился в компанию «Офис СПБ».

Устроившись в эту фирму, все мужчины проходили своеобразную практику — работу на складе. У каждого сотрудника срок практики был различным. Меня уже через месяц повысили до менеджера, а затем отправили в Москву. Там я около года работал руководителем оптового отдела.

Прежде чем открыть собственное дело, я поработал еще в нескольких канцелярских фирмах. В 2005 году я стал собственником и генеральным директором небольшой компании, которая занималась продажей калькуляторов Citizen.

Через пять лет мы с компаньоном решили, что стоит открыть фирму, которая будет распространять весь спектр канцелярской продукции. Так в марте 2010 года начала свою деятельность компания «СЛТ».

– В детстве большинство людей мечтают о романтичных профессиях. А кем хотели быть вы?

– Я заканчивал школу в 1988 году, это было уже довольно смутное время. Будущее было в принципе не предопределено, может поэтому никаких желаний стать космонавтом или музыкантом не возникало. В тот момент единственная задачей всех юношей было не попасть в армию. В Санкт-Петербурге было только три ВУЗа, где действовали военные кафедры: СПбГМТУ, БГТУ «Военмех», СПбГУТ. Я выбрал первый из этого списка.

По моим сведениям, только один человек с нашего потока работает по специальности, все остальные занимаются чем-то другим.

– Каких успехов достигла компания «СЛТ» за все время работы?

– В данный момент в компании работает 32 сотрудника, хотя всего три года назад их было только четверо. В собственности у «СЛТ» появилось четыре новых автомобиля, 700 квадратов арендуемого под склад помещения.

Оборот нашей компании каждый год прирастает на 50%. Можно с уверенностью сказать, что мы заслужили уважение поставщиков, которые адекватно нас оценивают.

– А как складывались отношения с поставщиками?

– Начиная собственный бизнес, мне практически ни с кем не пришлось знакомиться заново. Я же проработал в этой сфере много лет и не оставил после работы с ними плохих воспоминаний.

Канцелярский мир не такой большой, как может показаться. Так что от конфликтных ситуаций на нем никому легче не станет. Мне удается поддерживать хорошие отношения с поставщиками, а с кем-то и дружеские.

– Что хотели бы изменить в российском канцелярском бизнесе?

– А зачем? Он сам изменится под влиянием тех или иных экономических ситуаций. Многие пугают нас, что в Россию придут мировые сети и более мелкие фирмы останутся «без хлеба». Этого не произойдет по одной простой причине: крупные игроки канцелярского рынка не смогут работать так, как их младшие соратники.

Несмотря на наличие «Комуса», «Самсона» и «Рельеф-Центра», существуют мелкие компании, в которых работают, к примеру, два человека. Главное, как человек выстраивает свой бизнес. Если он его любит, люди все равно будут к нему обращаться.

– То есть вы считаете, что все завязано на человеческих отношениях?

– Да, безусловно. Они в итоге и выстреливают. А за счет чего мы могли бы за эти три года значительно вырасти? «СЛТ» не занимается тем, с чего чаще всего начинают молодые компании: «Мы сделаем на 5 рублей дешевле, берите только у нас». К тому же, все наши сотрудники ранее работали в канцелярском бизнесе и у всех остались какие-то связи.

– Сотрудников переманивали?

– Нет, так как подобная ерунда всегда вылезет наружу, а воспринята будет с негативом. Легче не будет ни человеку, ни нам, ни той фирме, из которой он ушел. Перекупить где-то менеджера со своей базой – нерабочая схема, ведь в любом случае он сможет привести только тех людей, с которыми у него есть личный контакт. То, что он скачает базу на пять тысяч фирм, не поможет.

Безусловно, мы изучаем прайс-листы конкурирующих фирм, но все же мы стараемся предложить не просто низкую цену, а комплексные услуги для наших клиентов. Мы помогаем людям с ремонтом офисных кресел и продажей комплектующих к ним. Буквально три месяца назад мы начали оказывать услуги по изготовлению печатей, штампов и визиток.

– Не задумывались ли вы о выпуске собственной торговой марки?

– Скажу больше, мы уже претворяем наши идеи в жизнь. Торговая марка еще не зарегистрирована, поэтому пока не буду ее называть. Для начала в нашем ассортименте появятся скрепки в упаковках по 0,5 кг. По нашим данным, в этом маленьком сегменте наблюдается некий дефицит.

– У каждого человека в жизни есть герой, на которого он равняется. Кто ваш герой?

– На моем жизненном пути встречались люди, после общения с которыми появлялось желание быть, как минимум, не хуже. Таким человеком является бывший генеральный директор «Офиса СПб» Александр Эйнгорн. Хоть я и проработал в данной компании совсем не долго, но общение с ним оставило желание не снижать планку.

– Когда есть свободная минутка на работе, как вы расслабляетесь? И как вы проводите время вне офиса?

– На работе практически нет свободного времени, позволяю себе только перекур и кофе. А вне работы я много играю в футбол в нескольких любительских командах. В последнее время с супругой увлеклись путешествиями по Европе.

– Какие качества в людях вы цените?

– Честность, работоспособность, доброту.

– Расскажите о событии, которое полностью изменило вашу жизнь.

– Скорее всего это рождение сына. С появлением ребенка в нашей семье все сильно поменялось. Пришлось срочно решать квартирный вопрос и менять работу.

– Ваш график наверняка расписан по минутам. Как вам удается все успевать?

– Приходится оставаться на работе до позднего вечера. Очень не люблю оставлять невыполненные дела на завтра, стараюсь решить их в этот же день.

– Что веселит на работе и в повседневной жизни?

– Запросы некоторых клиентов. Где-то месяц назад к нам обратился молодой человек по поводу запчастей для кресла. Пришел и говорит: «Мне нужен механизм для кресла на букву «я». Я точно не помню как он называется». Оказалось, что это пиастра.

А вот еще одна смешная история. Однажды мелкая оптовая компания переслала нам заявку своего конечного клиента. В ней было написано: «Нужна трубочка с ушками, 200 штук». Мы ломали голову целый день, прежде чем выяснили, что это стержень с упором.

– И напоследок, назовите три факта из жизни, которые ярче всего Вас характеризуют.

1. Права я получил около 20-ти лет назад, но примерно восемь из них я убеждал всех, что автомобиль мне не нужен, так как в городе существует большое разнообразие общественного транспорта. Когда я снова сел за руль после долгого перерыва, с трудом добрался до дома за 2,5 часа, хотя на дорогу уходит обычно не больше часа. Следующим утром я снова сел за руль, и по сей день не могу представить своей жизни без автомобиля.

2. Долгое время я был уверен, что свое дело никогда не открою. Казалось, нужно узнать очень много непонятных вещей, о которых никто не спешит рассказывать. Поэтому я познавал все сам.

3. Всю жизнь я мечтал играть в футбол, но серьезно заниматься им начал только в 2003 году в возрасте 32 лет. Своему любимому занятию я посвятил уже 10 лет жизни и не собираюсь останавливаться на этом.

Беседовала Анастасия Павлюх, «Сегмент.ру».


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.