:

Максим Иконников, "СЛТ": «О спаде говорят уже не первый год, и он действительно наблюдается»

26.12.2013 11:13:00 34 0 На печать
Под прицел «Сегмент.Ру» попала компания "СЛТ". Новогодним настроением и своим прогнозом на год Синей Лошади с нами поделился генеральный директор предприятия Максим Иконников.

Максим Иконников, генеральный директор компании "СЛТ"

- Чем вам запомнился 2013 год? Какие важные события для вашей компании он принес?

- Наша компания в этом году продолжила развиваться. Мы расширили штат (уже более 30 человек), а также складские и офисные площади. Этот год запомнился очередной прекрасной поездкой с компанией «Бюрократ», на этот раз в Португалию и на Мадейру.
 
– Какие события 2013 года оказали влияние на развитие отрасли, например, изменили спрос со стороны клиентов или повлияли на ценообразование?
 
- Наша отрасль, как и другие обслуживающие бизнесы, в первую очередь, подвержена изменениям, происходящим в экономике страны. Так как в данный момент экономика не очень хорошо себя чувствует, то и в нашей отрасли наблюдается некоторое смещение в сторону более дешевого ассортимента. Безусловно, на экономику в целом и на наш сегмент, в частности, серьезное влияние оказывает то, что происходит в данный момент в банковском секторе. Также нельзя забывать о том, что все больше и больше конечных потребителей, в том числе, и частных фирм, приобретает нашу продукцию через запросы котировок, тендеры и аукционы, что тоже оказывает сильное влияние на цены и ассортимент.
 
– В каком направлении сейчас развивается индустрия канцелярских товаров в России? Как ее развитие соотносится с мировыми тенденциями?
 
- С одной стороны, индустрия канцелярских товаров движется в соответствии с мировыми тенденциями, идет развитие бизнеса в Интернете, причем движется семимильными шагами и занимает все большую долю рынка. При этом перевод все большего количества закупок на системы тендеров и аукционов приводит не к понижению затрат конечных потребителей, а к получению ими менее качественных товаров.
 
В данной ситуации достаточно сложно продвигать дорогие бренды, такие как LEITZ, RAPID, DURABLE, 3M, APLI, BRUNNEN и другие, но мы это делаем и вроде как получается.
 
- Действительно, очевидно, что объемы продаж через Интернет-магазины растут год от года и занимают все более весомое место в товарообороте компаний. А какие вы перспективы отводите Интернет-технологиям?
 
- Перспективы, безусловно, самые радужные, но в бизнесе как был, так еще очень долго никуда не уйдет фактор личного общения. Большинству клиентов нужно не только пообщаться, обсудить заказ со своим партнером, но и зачастую посмотреть, потрогать тот товар, который он планирует приобрести. У нас у самих есть сейчас Интернет-магазин, через который мы продаем офисные кресла, и очень многие клиенты спрашивают, где они могут посидеть, пощупать понравившееся им кресло.
 
- Тогда другой вопрос: не вытеснят ли со временем офлайн-торговлю Интернет-магазины? Такие процессы уже прослеживаются во многих сферах бизнеса…
 
- Поскольку этого до сих пор не произошло даже в самых развитых странах, то у нас этого тоже не стоит ожидать в обозримом будущем. Естественно, что будет происходить перераспределение рынка между этими игроками, но выживут и там и там самые сильные, целеустремленные и клиентоориентированные.
 
– Что в 2014 году изменится в вашей компании? Какие цели вы намечаете на будущий год? Как будете реализовывать эти планы?
 
- В наступающем году, мы надеемся, наше развитие продолжится. Очень хочется верить, что наш долгожданный первый каталог выйдет уже в начале года. Все это реализовывать мы будем одним способом: работать, работать и еще раз работать.
 
- А к чему стремятся ваши коллеги по рынку? Насколько вы разделяете их устремления? Одобряете ли методы?
 
- Кто конкретно и к чему стремится, мы знать не можем, у каждого свои планы. Мне не нравится только одна тенденция, когда некоторые фирмы, работающие и на корпоративном, и на оптовом рынке, для того, чтобы отбить клиента, дают одинаковые, а то и более низкие, цены конечному потребителю.
 
- Опять стали говорить о серьезной рецессии, предстоящем серьезном спаде экономического роста в России. Что Вы лично думаете на этот счет?
 
- О спаде говорят уже не первый год, и он действительно наблюдается. Мы же можем только работать, работать и еще раз работать, как я уже говорил выше.
 
- Если говорить в целом, то изменились ли на вашем рынке подходы, бытующие на нем, прежде всего, в смысле движения в сторону «белого бизнеса»?
 
- Конечно, как и весь бизнес в целом, наш рынок движется в этом направлении. В Санкт-Петербурге, в регионах да и у федеральных игроков уже не встретишь прайс-листов в иностранной валюте. Только в столице нашей Родины у многих игроков рынка все еще существует этот пережиток. Хотелось бы пожелать всем в наступающем году вернуться к истокам, к нашему российскому рублю.
 
– Что такое Новый год для вас и вашей компании? Есть ли какая-нибудь история, которая делает это праздник особенным?
 
- Для меня Новый год - это повод остановиться и посмотреть, все ли из того, что задумывалось, сделано, какие были ошибки, и что нужно исправить в наступающем году.
А истории если и есть, то они из детства: большой стол, мандарины, шпроты.
 
– В вашей компании есть собственный «Дед Мороз» или «Санта Клаус»? Кто это? Что просят у него ваши коллеги и сотрудники? Сможет ли он исполнить их новогодние мечты?
 
- Конечно есть, это наш кассир (смеется). Он может ВСЕ!
 
– Если бы Дед Мороз или Санта Клаус мог исполнить одно желание, что бы вы пожелали на Новый год? Почему?
 
- Хотелось бы стабильности, мы поколение 70-х и уже достаточно много пережили в этой жизни. Развал империи, дефолт, несколько кризисов. Хочется просто и честно работать.
 
– У вас есть любимая новогодняя сказка? О чем она? 
 
- Сказки не люблю, мне нравится быль.
 
– Следующий год – год Синей Деревянной Лошади. Что вы скажете об этом животном? Что оно пророчит канцелярскому рынку России? Стоит ли ждать от него подвоха или «синяя деревянная лошадка» будет активно помогать в нашем деле?
 
- Животного этого не встречал, так что сказать о нем ничего не могу. Думаю, что подвоха ждать от него не следует, лошадка - животное доброе.
 
- Что бы вы хотели пожелать своим клиентам, партнерам и читателям нашего портала?
 
- Всем успехов, счастья и здоровья!
 
 
Беседовала Анастасия Павлюх, «Сегмент.Ру»