:

Марина Жигалова-Озкан, Генеральный директор компании Disney в России

05.04.2010 11:14:12 24 0 На печать
В данный момент рынок канцелярии является одним из наиболее развитых, наряду с рынком игрушек

На вопросы Сегмент.RU отвечает Марина Жигалова-Озкан, генеральный директор компании Disney в России

- Чем Вашей компании интересен рынок канцелярских и школьных товаров?

В данный момент рынок канцелярии является одним из наиболее развитых, наряду с рынком игрушек. В магазинах представлен широкий ассортимент школьной канцелярии, который обновляется каждый учебный год. В нашем портфеле представлены классические персонажи Disney (Микки Маус, Принцессы Disney, медвежонок Винни и.т.д.) и герои последних художественных и анимационных фильмов, таких как «Алиса в Стране Чудес», «Тачки», «История Игрушек», «Принц Персии: Пески Времени» и других, что позволяет постоянно обновлять ассортимент.

Кроме того, в нашем понимании, категория «Канцелярия» - это не только школьные принадлежности. Она также включает в себя наборы для творчества, товары для оформления праздников, личную канцелярию (ежедневники, органайзеры и т.д.), открытки, постеры и наклейки. Так что потенциал рынка очень большой.

- Какая продукция среди канцтоваров и товаров для школы для Вас наиболее интересна?

Конечно, школьная канцелярия занимает основную долю как на рынке, так и в нашем бизнесе. Мы заметили, что компании стремятся предложить потребителям наиболее широкий ассортимент товаров с изображением определенного героя - от рюкзаков до ластиков. В настоящее время такая схема является наиболее популярной среди наших лицензиатов и розничных партнеров. Однако мы обращаем внимание и на более узкие сегменты, где работают компании, специализирующиеся на определенной категории товара. Мы планируем развивать сотрудничество с ними, чтобы иметь возможность предложить покупателям качественный продукт от известного производителя со стильным дизайном и изображением наших персонажей.

Disney предлагает многообразие персонажей для широкой целевой аудитории. Такие франшизы, как «Пираты Карибского моря» и «Алиса в Стране Чудес» - яркий пример того, насколько широкой по возрасту может быть наша целевая аудитория (от маленьких мальчиков и девочек до взрослых людей, являющихся поклонниками Джонни Деппа и Орландо Блума). Все это открывает новые возможности для лицензирования. Однако важно помнить, что помимо присутствия изображения известного персонажа, есть и другие требования. Например, чтобы привлечь молодежную аудиторию, дизайн товара должен быть стильным и современным, сочетать функциональность с интересными и смелыми художественными решениями и инновационностью. К сожалению, на рынке пока очень мало компаний, готовых инвестировать в разработку подобных продуктов. В какой-то степени это связано с отсутствием широких каналов дистрибуции, благодаря которым такую продукцию можно предложить молодежной аудитории.

Сейчас на рынке заметен большой интерес к детскому творчеству и рисованию. Здесь опять же очень важен профессиональный подход к разработке продукта. Творческая составляющая должна гармонично переплетаться с историей и спецификой персонажа, отражать суть бренда, не только дизайном упаковки, но и функционально, а также соответствовать потребностям покупателя и пользователя. Только в таком случае продукт будет иметь конкурентное преимущество перед десятком других идентичных товаров.

Персонажи Disney недавно стали использоваться на открытках и подарочной упаковке, и мы видим интерес рынка и покупателей к такой продукции, поэтому на ближайшие пару лет это будет одним из приоритетных направлений развития в этом сегменте.

- В чем, на Ваш взгляд, для канцелярских компаний преимущество лицензионных продуктов?

Как и в любом бизнесе, создание, продвижение и поддержание собственного бренда требует огромных инвестиций со стороны компании, и не всегда такой опыт оказывается успешным.

Disney - один из самых узнаваемых и успешных брендов на рынке потребительских товаров, а наши персонажи неизменно входят в десятку самых популярных среди детей и взрослых. Мы также оказываем полноценную поддержку нашим партнерам при разработке продукции, проводим тренинги и семинары, совместно планируем и проводим маркетинговые и BTL акции, например, «Снова в школу с Disney».

Мы считаем, что активная совместная работа вместе с нашими лицензиатами и розничными партнерами является залогом успеха.

- Охотно ли сейчас покупают лицензию на продукцию?

За последние несколько лет лицензионный бизнес перестал был чем-то необычным, хотя по-прежнему многие компании воспринимают лицензию как картинку, которую можно поставить на существующий продукт, что в корне неверно. Покупатель платит за эмоции, а лицензионный продукт - это продолжение истории о любимом персонаже. Disney гордится тем, что каждый персонаж имеет свою жизнь, свой характер, свою историю, и это важно отразить в продукте и донести до потребителя. Только тогда компания-производитель сможет добиться успеха и получить конкурентное преимущество.

В сегменте школьной канцелярии много компаний, заинтересованных в лицензии Disney, но мы очень тщательно выбираем партнеров, так как заинтересованы в долгосрочных партнерских отношениях. Компании должны обладать производственными возможностями, сильными отделами дизайна, маркетинга и развития бизнеса. Кроме того, компании должны знать своего потребителя, продуманно подходить к развитию рынка, а также иметь широкую и активную дистрибуцию, как в оптовом, так и в сетевом каналах. Поэтому, если вы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и создании качественных и привлекательных товаров, можете смело обращаться к нашему менеджеру по лицензированию в сегменте канцелярских товаров Екатерине Попковой.

В новых направлениях (открытках, подарочной упаковке и т.д.) мы занимаем активную позицию. Компании пока не готовы осваивать непривычную категорию, однако потребительский спрос на такую продукцию, безусловно, есть. К примеру, если родители покупают ребенку куклу или компьютер с Принцессами Disney, то будет здорово положить его вместе с открыткой в подарочный пакет с изображением тех же персонажей. В идеале открытки и подарочная упаковка должны продаваться рядом, как сопутствующий товар.

Мнение Марины Жигаловой-Озкан узнала Ксения Содько, Сегмент.Ру