:

Михаэль Вендт, коммерческий директор Papersmart GmbH

05.02.2013 10:16:00 29 0 На печать
Наша сравнительная платформа революционна не только для канцелярского рынка — эта технология способна полностью изменить и другие отрасли.

Михаэль Вендт

Коммерческий директор Papersmart GmbH. Родился в феврале 1988 г. Бакалавр в области международного менеджмента.

Каждый начинает карьеру по-своему: кто-то сталкивается с «жестоким миром бизнеса» в раннем детстве, а кто-то профессионально встает на ноги только после того, как получает высшее образование. А какими были ваши университеты?

Еще когда я был ребенком, отец преподал мне важный урок: он научил меня рисковать. Бизнесмен должен быть готов к тому, чтобы находить компромиссы и принимать решения, даже если их последствия непредсказуемы. Это очень важный подход: нужно уметь бросать в ситуацию риска самого себя и других (сотрудников, инвесторов и пр.). Я не считаю, что бизнесу нужно как-то особо учиться. Полагаю, что навыки социального общения, такие как чуткость по отношению к другим (сотрудникам, партнерам, инвесторам) и быстрое принятие решений (реагирование на ситуацию) важнее, чем профессиональные знания. Если человек занимает должность коммерческого директора, то все, кто с ним сотрудничает, ожидают, что он всегда должен знать, как решить их вопрос или проблему. Это ответственность, которая необходима и которая постоянно подвергается испытанию.

Многие мечтают в детстве о каких-либо романтичных профессиях. А кем Вы хотели стать? Думали ли вы, что будете работать на рынке канцелярских и офисных продуктов?

Я хотел — и хочу до сих пор — производить собственные спортивные автомобили. А о том, что я однажды буду работать на канцелярском и офисном рынке, я даже не представлял. Ни в моей семье, ни в кругу знакомых не было представителей этой отрасли. Компания Papersmart вышла на канцелярский рынок по причине стратегических выводов и отличных условий для нашей работы в этой сфере. Приступая к проекту, мы взяли на борт экспертов, которые разъяснили нам основные правила на рынке канцелярских и офисных товаров.

Расскажите, пожалуйста, как Вы оказались на текущей позиции.

Наша команда основателей, первоначально состоявшая из шести коллег, выбрала меня коммерческим директором компании. Это были прямые и демократичные выборы.

Сегодня многие верят, что смысл жизни заключается в достижении успеха. В чем заключается ваша жизненная цель и на каком этапе пути к успеху вы находитесь?

Если посмотреть на пирамиду потребностей Маслоу (это во мне проснулось экономическое образование), то ее высшим уровнем является удовольствие от самореализации — то есть для того, чтобы достичь вершины, нужно создать что-то свое. Так что я нахожусь на довольно неплохом этапе… Экономический же успех нашей фирмы напрямую связан с тем, как компания учится торговать. Для меня лично счастье связано с решением жизненных задач — я всегда буду искать новый вызов, чтобы принять его.

Считаете ли вы, что конкуренция необходима для развития бизнеса? На какие шаги против конкурентов Вы бы не пошли ни каких обстоятельствах?

Конкуренция делает нас осмотрительнее и мобильнее! Поэтому даже немного жаль, что Papersmart с ее бизнес-моделью и технологией все еще остается единственной в своем роде. Раньше среди старт-апов в Берлине было много случаев саботажа и шпионажа — с Papersmart такого в ближайшее время не случится.

Как вы оцениваете актуальное положение дел на рынке канцелярских и офисных товаров? Какие тенденции наблюдаете? Как они влияют на вашу компанию?

Совершенно очевидно, что торговлю даже в сфере заказчика двигает интернет — это выгодно нам, конечно. Многие местные специализированные магазины страдают от этого развития, так как они не закладывали в бюджет это ноу-хау — оперативно размещать свои товары в Интернете. Papersmart хотела бы поддержать дилеров и открыть для них независимый рынок, где они могут сделать свое предложение большому кругу клиентов. Это классический беспроигрышный вариант.

Важнейшая функция канцтоваров — утилитарная. Но иногда производители предлагают удивительные идеи и концептуальные решения. Почему? Имеют ли канцтовары скрытый потенциал?

Офисные и канцелярские товары, по моему мнению, это не только принадлежности для письменного стола — они могут влиять на бизнес, улучшать продуктивность и повышать креативность. Я как-то купил маркер для стекла — он буквально побуждает к творчеству, таким можно малевать на окнах бесконечно.

Сегодня часто говорят о модернизации и инновации. Что и как вы хотели бы изменить на рынке канцелярских и офисных товаров?

Этот рынок во многом еще отстает от времени. Мелкие дилеры сокрушаются по поводу того, что упустили момент, когда могли безболезненно начать онлайн-торговлю и теперь не могут наверстать упущенное. Сегодня организовать продажи в Интернете это, во-первых, маленькая наука, а во-вторых, недешевое удовольствие. Papersmart помогает этим маленьким дилерам организовать канал сбыта в Интернете, а они в свою очередь могут показать клиентам, что вполне конкурентноспособны по отношению к тем, кто занимает более выгодную позицию. И наконец, сравнительная платформа Papersmart революционна не только для канцелярского рынка — эта технология способна полностью изменить и другие отрасли.

Какие инновации в последние пару лет произошли в вашей компании и вашей жизни?

Разработка, которую мы активно поддерживаем и, кстати, она нас уже однажды крепко выручила, это клауд-хостинг (хостинг на основе облачной технологии) с шифром. Когда грабители вскрыли наш офис и вынесли из него все жесткие диски и компьютеры, мы абсолютно ничего не потеряли — потому что обеспечили безопасность информации шифром в облаке. В результате мы как ни в чем не бывало продолжили работу. Это произвело сильное впечатление на наших клиентов.

Какие источники информации об отрасли вы используете, чтобы постоянно быть в курсе происходящего?

Новости о нашей отрасли я получаю из различных рассылок и на сайтах отраслевых изданий. А о новых бизнес-разработках и технологиях узнаю из американских блогов. Кроме того регулярно читаю свежие отраслевые новости в немецком блоге для бизнесменов Gründerszene.

У каждого человека есть свой герой. Кто ваш герой в искусстве и реальной жизни?

Для меня образцом для подражания являются настоящие бунтари с великой страстью следовать своим убеждениям и талантам. В реальной жизни это, например, Стив Джобс и Айртон Сена. Если же говорить о мире искусства, то я думаю, что каждый мужчина хотел бы стать Джеймсом Бондом…

Как вы расслабляетесь, когда у вас есть свободное время?

Я с большой охотой слушаю хорошую музыку, прежде всего PinkFloyd, DireStraits или джаз. Кроме того люблю прогулки и картинг.

Бизнес это очень серьезное занятие. Но что-нибудь заставляло вас веселиться на работе?

Время от времени я с интересом прислушиваюсь к моим сотрудникам, разговаривающим по телефону с клиентами. Если вы не знаете контекста беседы, это может быть очень забавно. А вообще мы с коллегами любим повеселиться. У нас довольно шумная компания!

И напоследок, назовите три вещи в жизни, которые вас характеризуют.

Мои друзья и коллеги знают меня как человека, который обожают музыку намного старше себя, который без умолку может говорить про автомобили и постоянно бегает от телефона к телефону.

 

Материал подготовлен Максимом Медведевым, «Сегмент.Ру»

 

Читайте также:

интервью с Михаэлем Вендтом «Канцтовары, конкуренция, креатив».

Тэги: |