Михаил Лиознянский, «СиДиСи Рус» (CITIZEN): :

Укрепление рубля позволило нам снизить цены

12.07.2016 13:27:00 99 0 На печать
О ценовой и маркетинговой политике, а также о планах развития компании порталу «Сегмент.ру» рассказал коммерческий директор ООО "СиДиСи Рус" Михаил Лиознянский.

- Михаил, ключевой проблемой всех импортеров в последние два года были скачки валютных курсов. Какова ваша ценовая политика в связи с ними? Сдерживали ли вы рост цен? Снижаете ли цены в период укрепления рубля?

- Поскольку мы являемся 100% импортерами, то скачки валютных курсов отражались и отражаются на нас прямым образом и моментально. Конечно мы старались сдерживать рост цен за счет имеющихся на складах товарных запасов, и тем самым мы проводили повышения цен более плавно и всегда заблаговременно предупреждали наших партнеров о любых предстоящих изменениях.
К сожалению рубль укрепился не до того уровня от которого началось его ослабление. Но даже это позволило нам снизить цены. Например, мы снизили цену на Citizen Correct D312 на 15% в апреле 2016 года.

 

- Можете рассказать о маркетинговой активности? В условиях кризиса большинство компаний урезают прежде всего бюджеты на рекламу и маркетинг. Кто-то, наоборот, в этой ситуации ведет себя более агрессивно, стараясь за счет пассивности конкурентов отвоевать долю рынка. Какова политика вашей компании?

- Citizen, как самый востребованный на российском рынке бренд калькуляторов, присутствующий в ассортименте подавляющего числа канцелярских компаний, в рекламе особо не нуждается. Я думаю не найдется человека, который не знает 888.
Поэтому мы стараемся сосредоточить наши усилия на развитии ассортимента калькуляторов, культуре их использования. Например, в Европе доля продаж научных калькуляторов достигает 30%. У нас пока к сожалению, не превышает и 5%. В 2016 году мы участвовали практически во всех региональных конференциях (Бумага-С, УфаБумТорг, Деловой стиль, КанцБюро, Бюрократос и др.) и рассказали про использование наших научных непрограммируемых калькуляторов в школе и на ЕГЭ.
Что касается нашей маркетинговой поддержки, то она не только не ослабла - наоборот, мы усилили работу в этом направлении. Citizen активен во всех каналах продаж (оптовый, корпоративный, розничный, тендера и т.д.). Со всеми нашими ключевыми партнерами согласованы маркетинговые планы на год.

 

- Вообще, на ваш взгляд, можно ли говорить о кризисе сейчас? Или худшее уже позади и есть признаки оживления?

- Хочется надеется, что худшее позади. Правительство нам уже неоднократно заявляло, что “дно” пройдено и начался процесс восстановления. Но, к сожалению, наша экономика очень сильно зависит от цен на нефть. А цены на нефть в свою очередь зависят от очень многих факторов, как экономических, так и геополитических. Конечно тренд сейчас более положительный, чем в конце 2014 года, но как ситуация будет развиваться в дальнейшем, мне трудно предположить.

 

- На форуме «Главный канцелярский вопрос» Руслан Томилин приводил такую оценку: западные бренды потеряли до 50% в объемах продаж. Но на рынке калькуляторов ситуация особая: западные бренды конкурируют между собой. Как оцениваете динамику 2015 и 2016 годов по вашей компании и по калькуляторам в целом?

- Не совсем так. На рынке калькуляторов в России представлены 3 бренда категории А, но они строго говоря являются не западными, а восточными (Citizen, Casio и Canon), а большинство ТМ в калькуляторах это как раз СТМ российских компаний (Erich Krause, Uniel, Proff, Staff и т.д.).
В конце 2015 года мы выпустили на рынок новую эконом-линейку калькуляторов Citizen Correct. Ценовая категория данной серии соответствует В брендам. Теперь мы представлены во всех ценовых сегментах, и многие наши партнеры сосредоточили свои усилия на продаже калькуляторов одной торговой марки Citizen. Конечно, данный факт положительно сказался на нашей доле рынка и продажах. По итогам первого полугодия 2016 года мы выросли на 25% в штуках.

 

- Какова по вашим оценкам доля Ситизен на рынке калькуляторов в России?

- Если мы говорим про штуки, то 60-65%.

 

- В 2014-2015 годах вы поменяли систему дистрибьюции. Можете рассказать о ней подробнее? 

- Первоначально планировалось строить работу только через федеральные компании. Но мы хотим управлять дистрибуцией Citizen в России, контролировать цены, представленность в розничных торговых точках, каталогах региональных компаний и т.д., а не быть эксклюзивным оптовиком. Поэтому уже в конце 2014 года и начале 2015 мы изменили структуру работы и заключили контракты с региональными лидерами рынка, которые удовлетворяют нашим требованиям.

 

- Какие модели чувствуют себя в последнее время более уверенно? 

- Наш рынок очень консервативен. По-прежнему лидерами продаж в России являются SDC-888TII, SDC-444S, SDC554S, SDC664S, SDC435N, SDC805BN, SDC810BN, SDC812BN. Но сейчас у нас появилась новая линейка Citizen Correct. О них я уже упомянул ранее. Данная линейка представлена 6 моделями калькуляторов. 3 больших настольных (D312, D314, D316) и 3 малых настольных (SD208, SD 210, SD 212). И по итогам первого полугодия продажи Citizen Correct занимают уже 20% наших продаж в штуках.

 

- Возможно ли размещение каких-либо производств Ситизен в России?

- Нет. Для того, чтобы организовать качественное производство, потребуются достаточно большие инвестиции - и не только финансовые, но и временные. В этой связи есть четкое понимание, что производство в Азии все равно будет экономически более оправдано.

 

- Каковы цели компании на ближайшие годы?

- Пока мы не достигли доли рынка в 100%, всегда есть над чем работать, куда развиваться. Как уже говорил мы стараемся развивать культуру использования калькуляторов в целом. Объяснять почему калькулятор необходим ребенку в школе. Какие калькуляторы одобрены для использования на ЕГЭ. Как работают те или иные кнопки/функции калькулятора и посредством этого вызывать интерес потребителей к другим моделям, помимо 888 и 444.

 

- Мир сейчас стремительно меняется, но калькуляторы в целом, на взгляд дилетанта, довольно консервативный продукт. Куда развивается продукция Ситизен, какие параметры в среднем важнее улучшать?

- Я бы даже сказал, что консервативны не калькуляторы, а наш российский потребитель. Все хотят 888, потому что пальцы уже привыкли считать на нем, многие профессионалы делают это вслепую. За долгие годы производства калькуляторов Citizen их функционал, память и другие параметры выверены настолько, что не нуждаются в улучшении. В конце 2015 года мы выпустили “золотые” 888, которые показали отличные продажи в первую очередь за счет того, что это такие же 888, с тем же самым расположением клавиш. А продажи в южном регионе вообще в один момент превзошли продажи обычных 888. Потребитель знает, что Citizen – это качество, которому можно доверять. Наши калькуляторы работают годами. Нам известны экземпляры, которые скоро отпразднуют свой 20 день рождения. Конечно это, в свою очередь, вызывает дополнительные сложности, т.к. в следующий раз за калькулятором человек придет очень нескоро. Но продавать качественный продукт намного приятнее.

 

- Вообще, лет 30 назад у калькуляторов среди других товаров конкурентов не было. Затем в жизнь людей вошли ПК, затем появились ноутбуки, планшеты и смартфоны – и вроде бы это должно было сузить нишу калькуляторов. Насколько ощущаете это на себе?

- Несмотря на скептические настроения, что калькуляторы изжили свой век и скоро вообще выйдут из обихода, мы не наблюдаем падение спроса. Я не представляю себе бухгалтера, считающего на айфоне. В школе некоторые продвинутые учителя вообще забирают все современные гаджеты перед уроком. А вот калькулятор у вас никто не заберет, ведь его можно использовать только по своему целевому назначению.

 

- Ситизен производит отнюдь не только калькуляторы, однако СиДиСи Рус импортирует только их. Возможен ли вариант расширения сферы вашей деятельности?

- Да, Citizen – это большой холдинг, основой которого является производство часов и часовых механизмов. Бизнесы очень сильно разделены, даже на уровне Европейского офиса, представительства находятся в разных городах Германии. Конечно мы рассматриваем варианты расширения в будущем, но пока не могу сказать, что это будет за ассортимент.

 

Беседовал Романович Леонид, главный редактор портала Сегмент.ру

Читайте также
СиДиСи Рус
«По нашим продажам не могу сказать, что мы почувствовали какое-то серьезное перераспределение спроса между торговыми марками»
На «Скрепке Экспо» Антон Шелковников, генеральный директор ООО «СиДиСи Рус» рассказал "Сегмент.Ру", как компания адаптировалась к кризису, и какие ждут перспективы в 2015 году.